Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
Класс: 2
Учитель: Гортинская Мария Юрьевна
Тема занятия: упражнения на равновесие и ловкость
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.
Задачи урока:
1) Оздоровительная: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию
2) Образовательная: развивать жизненно важные двигательные умения и навыки в круговой тренировке; изучить технику выполнения упражнений на равновесие и ловкость.
3) Воспитательная: формировать умение соблюдать правила, внимательность друг к другу, творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей; воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
4) Коррекционно-развивающая: корректировать нарушения в движениях (неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии;
Тип урока: комбинированный
Используемое оборудование: гимнастическая скамейка, балансировочная доска, разноцветные следы, сенсорная дорожка, жетоны, наклейки(как медальки)
Ход занятия:
Этапы урока | Содержание урока | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводный | Построение детей в шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие, озвучивание техники безопасности, темы и целей урока. Озвучивание нужного количества жетонов к концу урока, для получения медали. | 3 минут | При приветствии учитель помогает каждому ученику приветствие в той форме, которая доступна каждому конкретному ребенку. | Проверить правильность одетой формы и обуви, завязанных шнурков |
1 этап. Подгото- вительный | Ходьба по периметру зала, вдоль ровно очерченной линии: - ходьба в колонне (1. шаг на носках, руки вверх; 2. на пятках, руки за голову; 3. с высоким поднятием бедра; 4. широкими выпадами), бег. По команде «Шагом»- восстановление дыхания. Построение в шеренгу, награждение. | 10 минут
| Упражнения сопровождаются показом и голосовым сопровождением учителя. Соблюдать заданную дистанцию; 1. руки выпрямлены, голова приподнята; 2. локти отведены назад, спина прямая; 3. нога в колене выпрямлена, левое бедро поднимается одновременно с махом правой рукой и наоборот; 4. во время выпада поворот туловища в сторону впереди стоящей ноги. | Выдаются жетоны каждому ученику за успешное выполнение 1 этапа урока. |
2 этап Основной. | Первая часть.
Построение в круг и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений: И.П.: о.с. руки на пояс 1. наклон головы вперед; 2.наклон головы назад; 3.наклон головы вправо; 4.наклон головы влево И.П.: стойка ноги врозь , руки к плечам 1-4 - круговые движения в плечевом суставе вперед; 5-8 - круговые движения плечевыми суставами назад И.П.: стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз 1-2 рывки руками 3-4 тоже самое, с другой рукой И.П.: стойка, ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 – и.п. И.П широкая стойка, ноги врозь 1-Наклон туловища вперед, руки вперед 2-наклон туловища вперед, руки в стороны 3- наклон туловища вперед, руки вперед 4-И. п. И.П.: то же; 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон к середине; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и.п. И.П- то же 1.присед 2.и.п VIII.1-4 – прыжки на месте на правой ноге; 5-8 – прыжки на месте на левой ноге. Оставаясь в кругу предложить детям по очереди выходить в круг и показывать свое упражнение, остальные повторяют упражнение предложенное учеником. Награждение. Вторая часть Выстраивание зон круговой тренировки., построение учеников в колонну на старте. Прохождение круговой тренировки (1. гимнастическая скамейка, 2. балансировочная доска, 3. разноцветные следы, 4. сенсорная дорожка). | 20 минут | Упражнения сопровождаются показом и голосовым сопровождением учителя. Первая часть. Учитель помогает ученику правильно показать упражнение и помогает остальным правильно его повторить. Вторая часть. Учитель привлекает детей в выстраивание зон круговой тренировки, организация детей на старт. 1. ходьба по гимнастической скамейке с руками а) вытянутыми вверх; б) за головой. 2.поставит балансировочную доску в зону подвесного мяча (на небольшом расстоянии) Подвешенный мяч отбивается правой, потом левой, далее двумя руками, 3 следы разложить по одному, друг за другом.П рыжки по разноцветным следам с продвижением; 4. Прохождение по сенсорной дорожке. | В кругу дистанция на вытянутые руки. После 1 и 2 части основного этапа выдаются жетоны каждому ученику за успешное выполнение заданий. Вторая часть. Около балансировочной доски стоит помогающий взрослый(воспитатель) и когда ребенок доходит до это этапа полосы, помогает найти баланс и выполнить задание |
3 этап. Заключи- Тельный. | 1. Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление 2. Построение, подведение итогов урока, награждение. | 7 минут | Стойка ноги врозь, руки опущены вниз. Медленный вдох через нос одновременно поднимая руки на уровень груди. Далее опускаем руки вниз до полного выпрямления – свободный выдох через рот. | Обратить внимание на продолжительный выдох и расслабление рук Необходимо обязательно похвалить каждого ученика наградить жетоном за прохождение 3 этапа, подсчитать все набранные жетоны за урок. Выдача медалек каждому ученику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Урок по адаптивной физкультуре 1 класс
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....
Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Игры и упражнения с мячом"
Представлена технологическая увпта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2)....
Урок по адаптивной физкультуре на тему : "Полоса препятствий"
В материале представлена технологическая уврта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 -го класса, для детей с РАС....