Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Игры и упражнения с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Представлена технологическая увпта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_s_myachom.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по адаптивной физкультуре
для детей с умеренной умственной отсталостью
с использованием средств альтернативной коммуникации
Автор: Кузьмина Анна Вячеславовна
Организация: ГОКУ СКШ №12
Населенный пункт: г. Иркутск
Предмет: Адаптивная физкультура
Класс: 4 (Вариант 2)
Возраст: 11 – 12 лет.
Тип урока: образовательно - познавательный.
Форма построения урока: фронтальный, индивидуальный.
Продолжительность: 40 минут.
Тема: «Игры и упражнения с мячом».
Цель: способствовать укреплению мышц рук, пальцев.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с волейбольным, баскетбольным и футбольным мячом.
2. Способствовать совершенствованию элементов комплекса упражнений на мяче «фитбол» и специальных общеразвивающих упражнений.
Коррекционно - развивающие:
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через упражнения на сравнение, группировку, обобщение анализ и синтез.
Воспитательные:
4. Способствовать воспитанию сознательного занятия спортом, воспитанию дисциплины.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет заинтересованность и интерес к занятиям и в выполнении заданий.
Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию учителя, вступает в зрительный контакт с учителем.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные: знает, как выполнять упражнения на месте и в движении.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Принципы обучения: доступности, наглядности, развитие и коррекция высших психических функций (память, воображение, мышление, речь, внимание).
Оборудование: гимнастические палки, массажные мячи "суджок", мячи - фитболы, волейбольные мячи, карточки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Методические приёмы | Прогнозируемый результат |
#1054;рганиза-ционный (3 мин.). | Построение в шеренгу. Приветствие обучающихся. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок! (Учитель приветствует учеников, настраивает на положительный эмоциональный фон) - Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас! - А особенно приятно мне вниманье ваших глаз! - Сегодня на уроке у меня помощник - Буратино. Он будет с вами играть и приготовил для вас интересные задания. - За выполненные задания он будет давать вам фишки, а вы в конце урока получите за них подарочки. | Выполняют построение в шеренгу. Фиксируют взгляд на лице учителя, приветствуют педагога жестом, Слушают стихотворный текст. | Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков. Регулятивные: направленность на сотрудничество с педагогом, положительная эмоциональная реакция на предлагаемое. Личностные: осознание себя как ученика. | Словесный, наглядный.
| Установление положительного взаимодействия, формирование умения здороваться, используя жесты приветствия.
|
#1062;елеполагание (3мин.). | Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать на уроке. Слушайте внимательно! - Он бывает баскетбольным - Волейбольным и футбольным - Скачет, прыгает летает - И усталости не знает. (Мяч) - Что это? Правильно мяч - закрепить жестом (показать жест мяч) - Верно - это мяч. Мы сегодня на уроке будем играть и выполнять задания с мячом. - Ну а прежде, чем играть, надо тело нам размять. - Направо! Спинки мы расправили и на месте шагом марш! Раз! Раз! Раз, два, три! (учитель ведет счет)
| Ученики отгадывают загадку. Знакомятся с темой. | Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков. | Игровая ситуация, словесный приём, средства наглядности (мячи: волейбольный, баскетбольный, футбольный). | Активизация познавательной мотивации, принятие цели занятия. Вызвать интерес к изучаемой теме. |
#1056;азминка. Подготовка организма к дальнейшей работе(10-12мин). | За мной в обход налево шагом марш! (фигурная маршировка по залу с выполнением заданий) - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба на внешнем своде стопы - ходьба на внутреннем своде стопы - галоп правым боком, левым - подскоки -ходьба вслед за учителем змейкой. Бег вслед за учителем. - Шагом марш! Вдох - руки вверх, выдох - опустить вниз. - На месте шагом марш (остановка, маршируют на месте в колонне по одному) - На месте стой! Налево! (командует учитель) - Молодцы! | Повторяют за учителем основные движения. - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба на внешнем своде стопы - ходьба на внутреннем своде стопы - галоп правым боком, левым - подскоки - ходьба вслед за учителем змейкой. Выполняют медленный бег вслед за учителем. | Познавательные: Учатся совершенствовать навыки ходьбы, бега, развивать пространственный ориентир. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять задачу.
| Словесный (описание упражнений), команды, наглядный (показ физических упражнений) и практический.
| Формирование умения наблюдать Развитие зрительного внимания. Умение выполнять инструкции педагога. Коррекция и профилактика плоскостопия.
|
Основная часть урока 15-17 мин. | - Чтобы выполнить следующее задание, которое приготовил Буратино, вам нужно внимательно посмотреть на карточки, найти точно - такую же карточку на полу и встать на это место. Упражнение " Шахматная доска". (дети ищут карточки с точно - таким же изображением на полу и встают на то место, где лежит карточка). (Расстановка детей в шахматном порядке, в две линии). - Молодцы, ребята вы справились с заданием. Буратино вам вручает еще по 1 фишке. | Смотрят на карточки и находят точно такую же на полу. |
| Словесный, наглядный, практический. | Развитие слухового внимания, зрительного. Развитие внимания, мышления. |
| Повторяют упражнения для развития мелкой моторики с мячом «Су – джок». Упражнение "Ежики". - А сейчас возьмем су - джоки - Это что? (это мяч - жест) - Ежик колет нам ладошки, - Поиграем с ним немножко. - Ежик-ежик мы возьмем - Покатаем и потрем (катают мяч в ладонях гладят им пальчики) - Вверх подбросили, поймали. - В правой руке оставили мяч! Сосчитаем до 5. Раз, два, три четыре пять - начинаем мяч – сжимать. - В руку левую возьмем сосчитаем до пяти. Раз, два, три четыре пять - начинаем мяч - сжимать. - левой рукой) -Под коленом обведем (обводят мяч восьмеркой под коленом) - Молодцы! мячи в корзину убираем. Упражнение "Большой - маленький". - Сейчас я вам раздам фитбол мячи (показать жест - "большой мяч") РАЗДАЬ ФИТБОЛ - МЯЧИ. - На фитболы сели, спины расправили. На меня внимательно смотрим и повторяем задания. Комплекс общеразвивающих упражнений на фитболе. И.п.- сидя на мяче. Пружинящие движения ногами с одновременным наклоном головы вправо-влево. 8 раз И.п. - то же. Поднимание и опускание плеч вверх-вниз 8 раз И.п. - то же. Кисти рук поставить к плечам, локти свести и развести. 8 раз И.п. - сидя на мяче, руки в стороны, хлопки над головой. 8 раз И.п.- сидя на мяче, руки перед собой сложить "полочкой" подъем рук попеременно вверх и исходное положение. 8 раз И.п. - сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед собой, упр. "окошко" разведение рук в стороны и обратно в и.п - 8 раз И.п. - то же, руки положить на бедра, выполнять покачивающие движения из стороны в сторону 8 раз И.п. - сидя на мяче, опустить спину на мяч, упражнение для расслабления и растяжения позвоночника. И.п. - лежа на животе, на мяче, прокаты "вперед - назад" на счет 1-4 прошагать вперед на руках, ноги остаются на мяче, 5- 8вернуься в исходное положение. 5-6 раз И.п. - то же, отжимания на мяче, 1- 4 прокатиться на мяче вперед зафиксироваться выполнить под счет 3 отжимания. 5- 8 вернуться в исходное положение. 2 - 3 раза - Молодцы! все справились с заданием! Упражнение "Один - много". - Теперь немного отдохнем и выполним следующее задание, которое приготовил для вас Буратино. - Найдите на карточке и покажите, где 1 мяч, а где много мячей. (Спросить у каждого ученика). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас, посмотрите внимательно на карточки и положите предмет круглой формы на круг, а предмет квадратной формы на квадрат. - Умницы! Вы заработали еще по одной фишке. Я вместе с Буратино очень вами довольна. Упражнение "Эстафета". - Молодцы! Уберем фитболы на место и вас ждет игра - эстафета. Ведение мяча гимнастической палкой. (расставить стойки 6 шт.возле каждой стойки стоит ученик в руках гимнастическая палка. Мяч волейбольный лежит рядом. По команде, ученики ведут мяч палкой до стойки и обратно повторить 2 раза) - Молодцы, хорошо! (подкрепить слова жестом) Вы выполнили задание. Упражнение "Метко в цель". - Мячи взяли в руки, построились в одну колонну. Сейчас проверим, какие вы меткие!? Следующая игра называется "Метко в цель" (забросить мяч в корзину) 2-3 раза - Молодцы! Упражнение "Собери картинку - пазл". - И в завершении нашего урока Буратино предлагает вам выполнить последнее задание. - Нужно помочь Буратино, собрать разрезную картинку ( раздать разрезные картинки с изображением волейбольного мяча.) - Ребята, вы все справились с заданием. Получаете от Буратино еще по 1 фишке. | Выполняют упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.(разбирают мячи) (это мяч – показать жестом) Катают мяч в ладонях.
Подбрасывают мяч вверх. Сжимают мяч в ладошках.
Повторяют физ.упр.за учителем сжимают ладонью мяч су-джок, правой, левой рукой.
Обводят мяч под коленом.
Садятся на мячи, повторяют и совершенствуют технику общеразвивающих упражнений.
Показывают на карточке, где 1 мяч, а где много мячей. Строятся в шеренгу. Прокатывают мяч по полу, гимнастической палкой от стойки до стойки и обратно. Строятся в колонну по одному с мячом в руках. Метание мяча в корзину. Собирают разрезную картинку (баскетбольный мяч). | Коммуникативные: умение работать с полученной информацией. Познавательные: Представление о правильном выполнении упражнения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные: овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные: учиться работать по предложенному плану учителем плану.
Коммуникативные: знать, как выполнять предложенные задания. Слушать и понимать речь других.
Познавательные: применять уже имеющиеся знания для выполнения новых заданий. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками. Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цель и учебные задачи. Личностные: умение оценивать свои и чужие поступки. Познавательные: способность принимать и сохранять учебную задачу, проявлять инициативу, умение извлекать информацию из сюжетного рисунка. | Словесный, наглядный, практический.
Словесный, наглядный.
Словесный, наглядный, практический.
Словесный, практический | Повторяют упражнения для развития мелкой моторики. Умение правильно выполнять задания. Совершенствуют технику выполнения упражнений.
Развитие координационных способностей. Развитие внимания, мышечной памяти, координационных способностей. Укрепление мышц спины. Преодоление страха пространства, скованности движений.
Укрепление опорно – двигательного аппарата. Укрепление суставов, связок. Повышение силы и тонуса мышц. Укрепление мышц рук.
Развитие внимания, памяти, наглядно – образного мышления.
Отработка ведения мяча, прокат мяча по полу. Развитие пространственного ориентира. Развитие внимания, ловкости. Укрепление мышц кистей, пальцев рук. Закрепить навыки владения мячом. Развитие внимания и наглядно – образного мышления, аналитической деятельности. |
Заключительная часть урока. Рефлексия. (5 мин.) | -Класс! В одну шеренгу становись! - Вы сегодня очень меня порадовали и Буратино тоже доволен, что вы справились с его заданиями! - Что мы делали на уроке сегодня? (мы занимались, играли и выполняли задания с мячом и карточками). - Буратино, как и обещал приготовил для вас подарок. - Что это? Учитель сопровождает речь жестами. (Блокнот) Подкрепить жестом -"Макатон" "блокнот"). (Раздать блокноты) Урок окончен, до свидания! Звенит звонок, дети организованно выходят из спорт.зала.
| (Дети строятся в 1 шеренгу) | Коммуникативные: умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем.
Познавательные: умение вычленить и сформулировать подведение итога урока. Что делали на уроке? Какие выполняли задания?
Определить свое самочувствие. | Итоговая беседа. | Подведение итога занятия, соотнесение цели с результатами деятельности. Формирование умения прощаться, используя соответствующие жесты и слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».Технология: технология использования в обучении игровых методов. Тип урока: изучение и первич...
конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...
Урок по адаптивной физкультуре 1 класс
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....
Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
Урок по адаптивной физкультуре на тему : "Полоса препятствий"
В материале представлена технологическая уврта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 -го класса, для детей с РАС....
Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Путешествие в Африку"
В материале представлен урок по адаптивной физкультуре для детей с легкой умственной отсталостью (интеллетуальными нарушениями) (вариант 1) 2 класса с элементами игрового стретчинга....