Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
Технология: технология использования в обучении игровых методов.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Л. Г. Петерсон, раздаточный материал.
Цели урока: создать условия для знакомства с правилом задания координаты точки.
Задачи:
1) обеспечить у учащихся связь их жизненного опыта с новым математическим понятием ;
2) создать условия для развития мышления и речи учащегося, умения сравнивать и делать выводы;
3) создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других;
4) развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;
5) воспитывать доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyapina.urok_v_tekhnologii_igra.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
Технология: технология использования в обучении игровых методов.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Л. Г. Петерсон, раздаточный материал.
Цели урока: создать условия для знакомства с правилом задания координаты точки.
Задачи:
- обеспечить у учащихся связь их жизненного опыта с новым математическим понятием ;
- создать условия для развития мышления и речи учащегося, умения сравнивать и делать выводы;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других;
- развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;
- воспитывать доверительные отношения.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Знаете такую игру «Прятки»?
Кто умеет хорошо прятаться?
А как спрятать информацию?
Знаете ли вы, что такое «тарабарская грамота»?
Её использовали в 16-17 вв. русские дипломаты.
На доске записаны две фразы на тарабарской грамоте. Прочитайте.
Сющике ичмакь ?
ХЕСАЮ УЛНЕЖА.
Кто прочитал? Слушаем ваш вариант? Как вы это делали?
Читаем ещё одну фразу на тарабарщине.
НАМА ЭЦЕРЕПКОШ – ТООМЦИПАКЫ КОГТИ.
Кто прочитал? Что у вас получилось?
Что нужно знать, чтобы прочитать эти фразы?
Нужно знать ключ! Нужно знать ПРАВИЛО для чтения этих фраз !
КЛЮЧ ШИФРА «тарабарской грамоты».
= гласные , ъ, ь, й без изменения;
= согласные:
б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п
Расшифруйте фразы! Слушаем ваши варианты.
Как называется игра, в которой важно спрятать информацию и в которой также важно найти спрятанную информацию? Любите её? Кто умеет в неё играть?
- Актуализация знаний.
Играем в «Морской бой»!
У каждого есть листочек, на котором расставьте 4 корабля, по одному каждого вида.
Повторим правила игры.
Ещё раз, как задать адрес клетки? Да, буква по горизонтали, цифра по вертикали.
Играем 4 минуты, а кто победит – сигналит.
Довольны результатами игры? Задумывались при задании адреса клетки?
4
3 А ? (3,2)
2 В ? (2,3)
1
1 2 3 4
Определите какой букве соответствует адрес (3,2), а какой – (2,3).
- Этап открытия новых знаний.
Что надо знать, чтобы не возникло затруднений при определении местоположения букв?
Как заданы адреса букв? Что подсказало вам? Да, так же, как и в игре! Точнее, в игре как в математике!
Адрес задаётся парой чисел: на первом месте пишется число по горизонтали, на втором – число по вертикали: (а;b).
Пара чисел (элементов), задающих адрес, называется координатами.
- Этап усвоения нового знания.
Работаем в учебнике: урок 12, задания №3, №4, №5, №6.
№4а.
Прочитайте задание. Посмотрите образец записи. Расскажите, как будете определять «адреса» фигур? Запишите.
Проверьте свою запись, сравнив её с записью на доске:
(в;4) (а;3) (б;2) (г;1)
Кто сделал без ошибки? Хорошо.
Кто исправил ошибки? Молодцы!
№5а.
Прочитайте задание. Как будем его выполнять?
Прокомментирую первое: найду букву г , отсчитаю вверх 3 клетки и в 3ей клетке нарисую квадрат.
Кто выполнит следующее? Слушаем тебя и выполняем с тобой.
Кому нужна помощь?
№6а.
Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Что заметили?
Правильно, по горизонтали числа! И 0!
Выполняем все вместе: найдём на поле листок с 2мя лепестками, смотрим вниз – число 2, смотрим влево – число 5; запишем числа в круглых скобках, 1ое число – число по горизонтали, 2ое число – число по вертикали:
(2;5) (1;2) (3;1) (4;3)
Определите координаты цветка с 3мя лепестками. Запишите. Сравните с записью на доске. Запишите координаты остальных и проверьте.
№6б.
Прочитайте задание. Расскажите, что будете делать.
Комментирую первое: от 0 по горизонтали отсчитаю 1 клетку, затем вверх 3 клетки, рисую цветок в пересечении линий.
Кто прокомментирует следующее?
5
4 %
3 %
2
1
0 1 2 3 4 5
- Физминутка.
- Этап закрепления нового знания.
№3.
Прочитайте задание. Есть вопросы по его выполнению?
Желающие могут выйти к доске и выполнить это задание.
Проверьте правильность выполнения.
Кто успешно выполнил задание? Хорошо.
Кто нашёл ошибки и исправил их? Молодцы!
С/Р.
Выполните самостоятельно задания №4б и №5б. На выполнение 5 минут.
Проверяем! Обменяйтесь с соседом учебниками. Сравните ответы на доске с ответами в учебнике. Если верно выполнено поставьте «+», если ошибка – исправьте.
Кто без ошибок выполнил 1ое задание?
Кто – 2ое?
Кто оба задания?
Какое правило «держали в голове», выполняя задания?
В каком задании возникли трудности? Какие ошибки сделали?
Кто готов объяснить выполнение?
- Включение новых знаний в систему знаний.
Мы познакомились с новым способом обозначения объекта на плоскости.
Сколько элементов определяют место («адрес») объекта на плоскости?
1ый элемент пары по горизонтальному ряду, 2ой – по вертикальному ряду, как в игре «Морской бой».
Как называется пара чисел, показывающая положение точки на плоскости?
- Домашнее задание.
Рассмотрите и прочитайте в учебнике №7, №9, №11.
Есть вопросы по выполнению заданий? А по оформлению?
Запишите д/з в дневники.
Кто не закончил игру – доиграйте!
- Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
Какими словами пополнился ваш математический словарь?
Расширились ли ваши представления о применении математики в жизни? Расскажате.
Что выло для вас важным на уроке?
Как вы оцените вашу результативность на уроке? «!» «+» «?» «-» «0» - отметьте в тетрадях. Кто хочет рассказать?
Спасибо. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
1 класс. Интерактивная игра «Морское путешествие» (внеклассное мероприятие), соавтор Колямина С.А.
Диплом II степени III Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Внеурочная деятельность".Цель игры:- расширение и систематизация знаний о...
Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.Задачи.Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому ...
Внеклассное занятие в 4 классе. Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»
Внеклассное занятие в 4 классе.Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»...
Мастер – класс Тема: «Игры и упражнения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.»
показать, как игровые технологии и работа в группах могут способствовать развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников....
Занятие «Весёлая грамматика» - 2 класс - Тема: Игры со словами
Внеурочная деятельность. В игровой форме ребята анализируют слова....