Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Задачи урока:

1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.

3. Повторить старт из различных исходных положений.

4. Обучать подвижной игре «К своим флажкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl-1.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №3

Дата проведения: 

Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».

Задачи урока: 

1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. 

3. Повторить старт из различных исходных положений.

4. Обучать подвижной игре «К своим флажкам».

 Развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. Повторение игры «Космонавты».

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: секундомер.

Ход урока.

1. Подготовительная часть урока – 15 минут.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Краткое повторение  инструктажа по ОТ на уроках л/атлетики.

4. Беседа о самочувствии при физических нагрузках.   Опрос учащихся об результата домашнего задания.

5. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.

6. Бег в среднем темпе. Бег с  подпрыгиванием (отталкивание одной ногой). 

7. Упражнения на восстановление дыхания.

8. Комплекс ОРУ. Построение в рассыпную.

2. Основная часть урока – 20 минут.

1.1. Закрепление навыка ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в колоннах по одному.

 1.2 Закрепление навыкам ходьбы с перешагиванием через скамейки.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в колоннах по одному.

1.3.  Закрепление навыкам ходьбы и бега в различном темпе под звуковые сигналы.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в колоннах по одному.

1.4. Закрепление бега приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в колоннах по одному.

2. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

2.1. Повторить старт из различных исходных положений.

Обучение высокому старту. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

А) Рассказ, показ. Техника выполнения команды «На старт!»:

-сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

-немного повернуть носок внутрь;

-другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

-тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

-туловище выпрямлено;

-руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

- наклонить туловище вперед под углом 45°;

 -тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:

 -бегун резко бросается вперед;

 -через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Б) Выполнение в парах.

2.2. Обучение бегу с изменением скорости.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в парах.

2.3. Обучение бегу в коридорчике.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в парах.

3. Эстафета «Наступление»

       Цель: совершенствование техники низкого и высокого старта.

       Подготовка: две команды, равные по числу игроков, выстраиваются

за лицевыми линиями на противоположных сторонах площадки (зала) лицом

к середине.

       Описание игры: по указанию преподавателя игроки одной команды

принимают положение высокого старта, а игроки второй команды, взявшись

за руки, идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте

остается 2 – 3 шага, преподаватель дает свисток. «Наступавшие» расцепляют

руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды

преследуют их, стараясь осалить. После подсчета осаленных игроков

наступление ведет другая команда.

       Правила игры: после 3 – 4 перебежек подсчитывают общее число

пойманных и объявляются лучшие спринтеры

4. Обучать подвижной игре «К своим флажкам». 

А) Рассказ правил игры, показ.

Б) Выполнение.

3. Заключительная часть урока –5 минут.

1. Построение.

2. Игра на внимание «3-13-30».

3. Подведение итогов урока.

4. Дом. задание: Повторить старт из различных исходных положений, высокий старт, бег с изменением скорости. Бег в среднем темпе до 500 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...

КОНСПЕКТ УРОКА "Техника высокого старта и старта с ускорением"

Конспект урокаЗадачи урока:1.    Образовательная:- развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением2.    Оздоровительная:-...

Тема урока: Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Задачи урока:1. Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.2. Закрепление высокого старта, бега...

Тема урока: Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Задачи урока:1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».2. Закрепление бега с враще...

Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты  до...