Тема урока: Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Бурда Галина Анатольевна

 Задачи урока:

1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

2. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.

3. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

4. Совершенствование навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.

4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl-3.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». 

 Задачи урока: 

1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». 

2. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.

3. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

4. Совершенствование навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. 

4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки».

 Развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. Повторение игры «Вороны и воробьи».

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: секундомер, 5-6 флажков разной расцветки, гимнастическая скамейка, мел.

Ход урока.

1. Подготовительная часть урока – 15 минут.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы.

4. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. 

Бег в среднем темпе. Совершенствование бега с изменением длины и частоты шагов. (Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Обычный бег»).

5. Упражнения на восстановление дыхания.

6. Комплекс ОРУ. Построение в  разомкнутые 2-3 шеренги.

2. Основная часть урока – 20 минут.

1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр.

История развития прыжков

Прыжки - это один из основных видов физических упражнений, так называемых естественных упражнений (наравне с ходьбой, бегом и метаниями - они взаимодополняют друг друга).

Характерным для прыжков является отталкивание ногами (одной или двумя) от площади опоры и пребывание некоторое время всего тела в воздухе. Различают прыжки в вышину, в длину, в глубину, с препятствиями и без них (с разбега, с места).

Выполняются прыжки либо исключительно за счет сокращения мышц либо с различными приспособлениями, облегчающими прыжки (трамплин, опора на снаряд и прочие). Прыжки развивают быстроту, силу, решительность, выносливость, хорошую координацию движений, мускулатуру всего тела и дают ценные прикладные навыки.

Прыжки входят в качестве самостоятельного упражнения в легкую атлетику, аппаратную военно-прикладную и подготовительную гимнастику, в лыжный, водный, конькобежный спорт и, как одно из основных движений, в подвижные и спортивные игры и так далее.

Техника и правила прыжков зависят от их характера.

Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых легкоатлетических соревнований.

Ольга Кучеренко завоевала серебро в прыжках в длину, Анны Чичеровой в прыжках в высоту.

1.1 Обучение прыжка с поворотами на 180гр.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение индивидуально, соя на места.

1.2. Обучение прыжкам с высоты 60 см.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в парах.

1.3. Обучение прыжкам по разметкам.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в парах, тройках.

1.4. Обучение прыжкам многоразовым.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение в парах, тройках.

2.1. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).

2.2. Закрепление бега зигзагом.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).

2.3 Закрепление бега с ускорением. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).  

2.4 Закрепление бега с прыжками через условные рвы.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).  

3. Совершенствование  высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов.

Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

3.1. Повторить старт из различных исходных положений. На оценку несколько учеников.

2.2. Совершенствование высокого старта. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.

А) Рассказ, показ. Техника выполнения команды «На старт!»:

-руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

Техника выполнения команды «Марш!»:

Б) Выполнение  в форме соревнования (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).

4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки». 

А) Рассказ правил игры, показ.

На полу чертится круг диаметром 4-6 м. выбирается водящий «кошка», которая становится или приседает внутри круга. Остальные играющие –«воробьи»- находятся вне круга. По сигналу учитель воробьи начинают впрыгивать  в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные садятся в центре круга у кошки. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных. Побеждает тот, кого нарезу не поймали.

Б) Выполнение.

4. Повторение подвижной игры «Вороны и воробьи».

3. Заключительная часть урока –5 минут.

1. Построение.

2. Игра на внимание «карлики и великаны».

3. Подведение итогов урока.

4. Дом. задание: Повторить прыжки: многоразовым; по разметкам; с высоты  до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр.

Бег в среднем темпе до 500 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...

Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».

Задачи урока:1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением дл...

Тема урока: Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Задачи урока:1. Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.2. Закрепление высокого старта, бега...

Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты  до...

Тема урока: Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Прыжки по полосам».

Задачи урока:1. Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Совершенствование прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты...