Тема урока: Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)
Задачи урока:
1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
2. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.
3. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.
4. Совершенствование навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.
4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl-3.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
Задачи урока:
1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
2. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.
3. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.
4. Совершенствование навыков ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.
4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки».
Развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. Повторение игры «Вороны и воробьи».
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: секундомер, 5-6 флажков разной расцветки, гимнастическая скамейка, мел.
Ход урока.
1. Подготовительная часть урока – 15 минут.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы.
4. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.
Бег в среднем темпе. Совершенствование бега с изменением длины и частоты шагов. (Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Обычный бег»).
5. Упражнения на восстановление дыхания.
6. Комплекс ОРУ. Построение в разомкнутые 2-3 шеренги.
2. Основная часть урока – 20 минут.
1. Обучение прыжкам: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр.
История развития прыжков
Прыжки - это один из основных видов физических упражнений, так называемых естественных упражнений (наравне с ходьбой, бегом и метаниями - они взаимодополняют друг друга).
Характерным для прыжков является отталкивание ногами (одной или двумя) от площади опоры и пребывание некоторое время всего тела в воздухе. Различают прыжки в вышину, в длину, в глубину, с препятствиями и без них (с разбега, с места).
Выполняются прыжки либо исключительно за счет сокращения мышц либо с различными приспособлениями, облегчающими прыжки (трамплин, опора на снаряд и прочие). Прыжки развивают быстроту, силу, решительность, выносливость, хорошую координацию движений, мускулатуру всего тела и дают ценные прикладные навыки.
Прыжки входят в качестве самостоятельного упражнения в легкую атлетику, аппаратную военно-прикладную и подготовительную гимнастику, в лыжный, водный, конькобежный спорт и, как одно из основных движений, в подвижные и спортивные игры и так далее.
Техника и правила прыжков зависят от их характера.
Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых легкоатлетических соревнований.
Ольга Кучеренко завоевала серебро в прыжках в длину, Анны Чичеровой в прыжках в высоту.
1.1 Обучение прыжка с поворотами на 180гр.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение индивидуально, соя на места.
1.2. Обучение прыжкам с высоты 60 см.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение в парах.
1.3. Обучение прыжкам по разметкам.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение в парах, тройках.
1.4. Обучение прыжкам многоразовым.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение в парах, тройках.
2.1. Закрепление бега с вращением вокруг своей оси.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).
2.2. Закрепление бега зигзагом.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).
2.3 Закрепление бега с ускорением. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).
2.4 Закрепление бега с прыжками через условные рвы.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).
3. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов.
Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.
3.1. Повторить старт из различных исходных положений. На оценку несколько учеников.
2.2. Совершенствование высокого старта. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.
А) Рассказ, показ. Техника выполнения команды «На старт!»:
-руки свободно опущены.
Техника выполнения команды «Внимание!»:
Техника выполнения команды «Марш!»:
Б) Выполнение в форме соревнования (в парах, тройках, метод поточный по 10м* 1раз).
4. Обучать подвижной игре «Прыгающие воробушки».
А) Рассказ правил игры, показ.
На полу чертится круг диаметром 4-6 м. выбирается водящий «кошка», которая становится или приседает внутри круга. Остальные играющие –«воробьи»- находятся вне круга. По сигналу учитель воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные садятся в центре круга у кошки. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных. Побеждает тот, кого нарезу не поймали.
Б) Выполнение.
4. Повторение подвижной игры «Вороны и воробьи».
3. Заключительная часть урока –5 минут.
1. Построение.
2. Игра на внимание «карлики и великаны».
3. Подведение итогов урока.
4. Дом. задание: Повторить прыжки: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр.
Бег в среднем темпе до 500 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...
Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».
Задачи урока:1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением дл...
Тема урока: Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Задачи урока:1. Обучение бегу с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта.2. Закрепление высокого старта, бега...
Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до...
Тема урока: Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Прыжки по полосам».
Задачи урока:1. Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Совершенствование прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты...