Конспект урока по физической культуре на тему : «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
«Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivny_marafon_3_kl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.09.2016г. Учитель школы:
Класс: 3 «б» Методист: Ртищева М.В.
Кабинет: спортивный зал Студентка:Кабардина Мария, 43 гр.
Школа: №148(филиал)
Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм».
Цель деятельности учителя: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: - укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой;
- содействовать воспитанию дисциплинированности, внимания, дружеских взаимоотношений, желание систематически заниматься физическими упражнениями.
Предметные: развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
Необходимое оборудование и инвентарь: свисток.
Тип урока: Решение частных задач.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный.
Место проведения урока: спортивный зал.
Этапы урока. | Дозировка | Содержание урока и деятельность учителя | Организационно-методические указания |
I.Вводная часть | 15 мин. | 5. ания в ходьб вдох Построение в одну шеренгу. «Класс, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!» Организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.
Соберем команду в школе И найдем большое поле, Пробиваем угловой- Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы .....(Футбол) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьёт об пол, Значит , это- ......(Баскетбол). Здесь команда побеждает, Как вы думаете, какая будет Тема нашего сегодняшнего урока ?«Подвижные игры». Ребята, аа что же такое игра? Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. А подвижная игра? Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами Сегодня мы научимся с вами играть по правилам в подвижные игры. В обход налево шагом «марш!» (соблюдаем дистанцию 2 шага) Формулирует задание: 1) Руки вверх. На носках (0,5 круга) 2) Руки к плечам, на пятках (0,5 круга) 3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5 круга) 4) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы. 5) Бегом марш. (2 мин.). «Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох» В обход налево по залу бегом «марш!». Упражнения в беге:
По диагонали:
За направляющим бегом марш! А теперь перед нами ров, перепрыгните его. А теперь мы в чаще леса, наклонитесь под ветвями. Мы встретили пещеру, пройдите ее. Восстанавливаем дыхание- «на счёт 1- 4 руки вверх, вдох; 5-8 руки вниз-выдох» «Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!».
| Кисти рук плотно прижаты к плечам. Следить за работой рук, за выносом маховой ноги. Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага. (1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох) Спина прямая. |
II.Основная часть. | 20 мин. | Кругом! На свои места шагом марш!кругом! Давайте хорошо разомнемся , чтобы суметь выиграть . Класс, «Нале-во!», «по три рассчитайсь». Первые номера - на месте; вторые номера- 2 шага вперёд; третьи номера - 3 шага. «Вперед марш!». Общеразвивающие упражнения (ОРУ): И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы; - влево - вправо – вперёд-назад (2 раза по 8) 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3) И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой. (левая рука к правой ноге, правая рука к левой ноге) поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо. 5) И.п.; основная стойка, рукой перед грудью (на 1-2), левая нога к правой руке; на 3-4 правая нога к левой руке. 6) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, И.П- смена ног, выпад вперед левой ногой. 7) Приседания. И.П- ноги вместе, руки на поясе. 1-2- присед, руки перед грудью, спина прямая. 3-4 И.П (3 раза на счёт 4) на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница» 8) И.П. – ноги вместе, руки на пояс 1-8 – прыжки на левой ноге 9-16 – прыжки на правой ноге 17-24 – прыжки на двух ногах. Закончили упражнения. «Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!». Класс, «Нале-во!» В играх, всегда есть правила, которые обязательно нужно соблюдать! (правила техники безопасности) ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ Убегающий должен: - смотреть в направлении своего движения - исключать резкие стопорящие остановки - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться - нельзя толкать в спину впереди бегущих
ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ Ученик должен: - пропустить вперёд бегущих быстрее - не изменять резко направление своего движения - не выбегать за пределы игровой площадки - не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену
А теперь давайте погираем.
В углу зала находится льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения иногда вводят правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.
Для этой игры вам необходимо разделиться на 4 группы, вас 28 человек, по сколько надо в 1 группу? (Смотрю ,если самим не удается, строю, даю команда на 1,2,3;4! Рассчитайсь!) Объясняю правила игры. В каждой группе выбираете 1 водящего, потом он поменяется будет другой и т.д.по сигналу вы разбегаетесь в другой конец зала, в это время ведущие меняются местами, затем по сигналу вы должны прибежать и стать в кружок вокруг своего ведущего, кто быстрее, затем ведущим становится другой член группы.
Я показываю части тела, вы повторяете за мной, но будьте внимательны, я могу показать не то, но вам надо показать правильно. | Счет на 1, 2, 3, 4. Выполняют команду Выполняют бег. Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага. (1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох) |
III.Заключительная часть | 5 мин. |
«В одну шеренгу становись!» Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). 2. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока. Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок? - Какие задания выполнялись на уроке? -какие задания вам удалось выполнить лучшего всего? - какие физические качества развивались? 3. Оценивание работы учащихся. Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл
Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....
Конспект урока по физической культуре на тему: Подвижные игры
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»
Задачи:а) образовательные: отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка&ra...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс
Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока : «Подвижные игры»Цели деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Планируемые резуль...