КОНСПЕКТ УРОКА "Техника высокого старта и старта с ускорением"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект урока
Задачи урока:
1. Образовательная:
- развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением
2. Оздоровительная:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы посредством физических упражнений
3. Развивающая:
- Воспитывать качества: мотивацию, настойчивость, упорство, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_22tehnika_vysokogo_starta_i_starta_s_uskoreniem22.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Задачи урока:
- Образовательная:
- развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением
- Оздоровительная:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы посредством физических упражнений
- Развивающая:
- Воспитывать качества: мотивацию, настойчивость, упорство, целеустремленность.
Частные задачи | Содержание | Доз. | Методические указания | |
Подготовительная часть | 1.Организовать учащихся к уроку | Построение, сообщение задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на учащихся. Кратко и доступно донести информацию о цели урока. |
2. Способствовать подготовке организма к основной части урока | Выполнение строевых упражнений: - поворот налево - поворот направо - поворот кругом - становление в 2 шеренги под счёт - становление в 1 шеренгу под счёт - становление в 3 шеренги под счёт | 2 мин | «Налево: раз, два». «Направо: раз, два». «Налево: раз, два». «В две шеренги становись: раз, два» «В одну шеренгу становись: раз, два» «В три шеренги становись: раз, два» | |
3. Способствовать развитию координации | Ходьба: – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову; – на внешней стороне стопы, руки на пояс; | 2 мин | “Напра-во! В обход по залу шагом – марш! Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий» | |
4.Способствовать развитию подвижности позвонков шейного отдела | И.П. – О.С. 1-4 вращение головой вправо 5-8 вращение голой влево | 30 сек | Вращение выполняется медленно и плавно. | |
5.Развивать подвижность плечевого сустава. | И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4 круговые вращения руками вперед. 5-8 круговые вращения руками назад. | 1 мин | Руки прямые. | |
6.Развивать подвижность плечевого пояса | И.П. – Основная стойка, руки перед грудью. 1-2 отведение локтей в стороны 3-4 отведение рук в стороны | 6-8 раз | Выполнять без резких движений. | |
7.Развивать эластичность связочного аппарата позвоночного столба для формирования правильной осанки | И.п.- стойка, мяч внизу. 1- мяч вверх, правая нога назад на носок 2- и.п. 3- то же левой 4- и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание на том, что нужно прогнуться назад. | |
8.Развивать подвижность тазобедренного сустава и коленных суставов | И.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч вверх 1- наклон вперед, вправо, положить мяч 2- стойка ноги врозь, руки вверх 3- наклон вперед-вправо, взять мяч 4- и.п. 5-8- то же влево | 8 раз | При выполнении наклона колени не сгибать в коленных суставах. Вести счет. Следить за общим состоянием занимающихся. | |
Основная часть | 9.Организовать класс для проведения основной части урока. | Построение. | 2 мин | «Класс в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!» «Смирно!» |
10.Совершенствовать технику высокого старта и стартового ускорения | Высокий старт и стартовое ускорение а) демонстрация старта. б) выполнение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». в) бег со старта с прыжками через набивные мячи. г) бег в чередовании с ходьбой д) бег со старта по сигналу. | 5 мин | Следить за скоростью реакций на команды и сигналы. | |
11. Развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением | Бег по прямой из различных исходных положений: •из положения сидя; •стоя спиной в сторону бега; •из упоров присев | 5 мин | Следить за правильностью и четкостью движений. - соблюдать правильность И.п. Контроль за состоянием здоровья учащихся. | |
12.Способствовать развитию быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | Подвижная игра «кошки мышки » | 10 мин | Привлечь учащихся, которые освобождены от занятия физической культурой, к ведению счета игры. 1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу». 2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!» 3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга. Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. | |
Заключительная часть | 13.Организовть класс для окончания занятия. | Построение. Подведении итогов. Оглашение возможных допущенных ошибок. Организованный выход из зала. | 5 мин | Следить за состоянием учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация техника высокого старта
Как научит детей технике высокого старта...
Презентация техника высокого старта
Как научит детей технике высокого старта...
Поурочная разработка "Тестирование бега на 30 метр с высокого старта"
Тестирование бега на 30 метр с высокого старта...
Технологическая карта урока физической культуры.Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс....
Конспект урока: Высокий и низкий старт
Мастер-класс урока физической культуры в 4 классе "Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)"...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.
Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...