«Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Чубатюк Лариса Викторовна

«Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
по теме «Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»

Чубатюк Лариса Викторовна

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Раздел урока: « Подвижные игры с приемами футбола»

Тема урока: «Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении»

Место проведения: спортзал

Оборудование: футбольные мячи, конусы

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая

Задачи урока:

Образовательные:

Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладения техникой двигательного действия

Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий.

Повысить уровень умения согласовывать движение рук, ног и туловища при выполнении технических действий.

Воспитательные:

Развивать умение работать в парах и индивидуально.

Способствовать развитию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развивающие:

Способствовать развитию физических качеств.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, игровой, повторный.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений.

Умение взаимодействовать с партнером в игровых ситуациях.

Личностные:

Формирование упорства в достижении поставленной цели.

Воспитание дисциплинированности, внимания, самостоятельности.

Метапредметные:

Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, давать оценку своим двигательным действиям на основе освоенных знаний.

Конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть(10мин)

Организационный момент

Актуализация знаний

#1055;остроение.Приветствие.Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовки учащихся.

#1048;нструктаж по технике безопасности. Беседа о влиянии игровых видов (футбола) на организм человека.

ОРУ в движении:

-ходьба на носках, руки на поясе;

-ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-ходьба перекатом с пятки на носок;

-бег в медленном темпе;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-прыжки на правой ноге через 5 конусов, бег с ускорением после приземления на две ноги;

-прыжки на левой ноге через 5 конусов, бег с ускорением после приземления на две ноги;

-бег в медленном темпе;

-ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

2мин

1мин

7мин

Проверяет готовность к уроку Озвучивает тему и задачи урока, создает настрой эмоциональный .

Проводит инструктаж по правилам поведения, беседует о пользе игровых видов (футбола) для человека.

Организует выполнение разминки для подготовки группы мышц, которые будут задействованы в решении двигательных задач основной части урока.

Приветствуют учителя. Выполняют строевые команды. Слушают и обсуждают тему урока.

Слушают и отвечают на вопросы о правилах поведения, отмечают положительное влияние игр на организм. Выполняют ОРУ.

Личностные: понимают и принимают значение положительного влияния на человека игровых видов (футбола); имеют желание учиться.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе урока, инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной и совместной деятельности

Основная часть

(24 мин)

Остановка мяча и передача в парах на месте.

Передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание.

Передача мяча внутренней стороной стопы в скамейку в одно касание.

Передача мяча внутренней стороной стопы в парах в движении

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы до конуса и обратно навстречу партнеру с выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру.

3мин

3мин

6мин

6мин

6мин

Дает методические указания:

- расположение ног в момент остановки и передачи мяча

-передача мяча выполняется в ногу партнера

-передача мяча выполняется правой и левой ногой.

Контролирует правильность выполнения.

Обучающиеся смотрят на учителя и выполняют его команды.

Работают самостоятельно.

Познавательные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок.

Метапредметные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; конструктивно разрешают конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества; контролируют и дают оценку своим двигательным действиям.

Заключительная часть (11мин)

Круговая эстафета с использование разученных приемов (ведение мяча, передача внутренней стопой партнеру «сильнейшей ногой»). Играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 15метров. По сигналу первые номера с мячом выполняют двигательные действия против часовой стрелки. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Выполнение упражнений для регуляции эмоций (дыхательные)

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

7мин

2мин

2мин

Дает методические указания. Следит за техникой выполнения.

Рефлексия. Задает вопросы: «Какие упражнения были сложные, а какие более легкие? Подводит итоги. Дает домашнее задание (правила безопасности при выполнении упражнений с мячом)

Выполняют эстафету по предложенным правилам.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением.

Личностные: формируют умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке; осознают нужность домашнего задания.

Регулятивные: формируют умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»

Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...

"Передача и ловля мяча в парах"

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры"....

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча

В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...