«Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
«Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
по теме «Подвижные игры с приемами футбола. Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении.»
Чубатюк Лариса Викторовна
Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Раздел урока: « Подвижные игры с приемами футбола»
Тема урока: «Передача и остановка мяча в парах на месте и в движении»
Место проведения: спортзал
Оборудование: футбольные мячи, конусы
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая
Задачи урока:
Образовательные:
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладения техникой двигательного действия
Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий.
Повысить уровень умения согласовывать движение рук, ног и туловища при выполнении технических действий.
Воспитательные:
Развивать умение работать в парах и индивидуально.
Способствовать развитию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Развивающие:
Способствовать развитию физических качеств.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, игровой, повторный.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений.
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений.
Умение взаимодействовать с партнером в игровых ситуациях.
Личностные:
Формирование упорства в достижении поставленной цели.
Воспитание дисциплинированности, внимания, самостоятельности.
Метапредметные:
Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, давать оценку своим двигательным действиям на основе освоенных знаний.
Конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть(10мин) Организационный момент Актуализация знаний | #1055;остроение.Приветствие.Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовки учащихся. #1048;нструктаж по технике безопасности. Беседа о влиянии игровых видов (футбола) на организм человека. ОРУ в движении: -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба на пятках, руки скрещены на затылке; -ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -ходьба перекатом с пятки на носок; -бег в медленном темпе; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени; -прыжки на правой ноге через 5 конусов, бег с ускорением после приземления на две ноги; -прыжки на левой ноге через 5 конусов, бег с ускорением после приземления на две ноги; -бег в медленном темпе; -ходьба с одновременным восстановлением дыхания. | 2мин 1мин 7мин | Проверяет готовность к уроку Озвучивает тему и задачи урока, создает настрой эмоциональный . Проводит инструктаж по правилам поведения, беседует о пользе игровых видов (футбола) для человека. Организует выполнение разминки для подготовки группы мышц, которые будут задействованы в решении двигательных задач основной части урока. | Приветствуют учителя. Выполняют строевые команды. Слушают и обсуждают тему урока. Слушают и отвечают на вопросы о правилах поведения, отмечают положительное влияние игр на организм. Выполняют ОРУ. | Личностные: понимают и принимают значение положительного влияния на человека игровых видов (футбола); имеют желание учиться. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе урока, инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной и совместной деятельности |
Основная часть (24 мин) | Остановка мяча и передача в парах на месте. Передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание. Передача мяча внутренней стороной стопы в скамейку в одно касание. Передача мяча внутренней стороной стопы в парах в движении Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы до конуса и обратно навстречу партнеру с выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру. | 3мин 3мин 6мин 6мин 6мин | Дает методические указания: - расположение ног в момент остановки и передачи мяча -передача мяча выполняется в ногу партнера -передача мяча выполняется правой и левой ногой. Контролирует правильность выполнения. | Обучающиеся смотрят на учителя и выполняют его команды. Работают самостоятельно. | Познавательные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок. Метапредметные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; конструктивно разрешают конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества; контролируют и дают оценку своим двигательным действиям. |
Заключительная часть (11мин) | Круговая эстафета с использование разученных приемов (ведение мяча, передача внутренней стопой партнеру «сильнейшей ногой»). Играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 15метров. По сигналу первые номера с мячом выполняют двигательные действия против часовой стрелки. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. Выполнение упражнений для регуляции эмоций (дыхательные) Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. | 7мин 2мин 2мин | Дает методические указания. Следит за техникой выполнения. Рефлексия. Задает вопросы: «Какие упражнения были сложные, а какие более легкие? Подводит итоги. Дает домашнее задание (правила безопасности при выполнении упражнений с мячом) | Выполняют эстафету по предложенным правилам. Высказывают свое мнение, делятся впечатлением. | Личностные: формируют умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке; осознают нужность домашнего задания. Регулятивные: формируют умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...
"Передача и ловля мяча в парах"
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры"....
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
Урок физической культуры в 3 классе....
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...