Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок физической культуры в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_elementami_futbola_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Шарабрина Ксения Сергеевна
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Технологическая карта урока
Тема: «Подвижные игры с элементами футбола»
Тип урока: урок открытия новых знаний, комбинированный
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; игровые технологии
Цель: обучать подвижным играм с элементами футбола.
Задачи:
- формирование представлений и знаний о подвижных играх с элементами футбола;
- формирование умения участвовать в играх в соответствии с правилами
Планируемые результаты:
- Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; способность проявлять дисциплинированность;
- Метапредметные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные); умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные); умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель (познавательные); умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия (коммуникативные);
- Предметные: характеризовать назначение развития основных физических качеств; знать известных спортсменов Челябинской области (футбол); организация и проведение со сверстниками подвижных игр; соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр.
Дидактические средства: карточки с заданиями
Инвентарь: мячи волейбольные, кегли
Этапы урока, формы работы | Содержание этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые универсальные учебные действия | Планируемые результаты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Подготовительная часть 1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (фронтальная) | Приветствие: «Класс! Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте 3 класс!» | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Построение в спор-тивном зале. Приветствуют учителя. | способность к волевому усилию | Л.:способность проявлять дисци-плинированность | ||
2. Актуализация знаний (фронтальная) 3.Постановка учебной задачи (фронтальная) | -Какие спортивные игры вы знаете? -Назовите физические качества, которые развивают в спор-тивных играх? Сегодня тема нашего урока «Подвижные игры с элементами футбола». -Чему мы с вами должны научиться? Чтобы играть в игры, нужно сначала выполнить разминку. Разминка. Ходьба по кругу: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки в стороны; -в полуприседе; в полном приседе. Круговые движения руками. Беговые упражнения: -бег в медленном темпе; -по диагонали с зах-лёстом голени; -по диагонали с высо-ким подниманием бедра; -через середину скре-стный шаг правым боком. Переходим на ходьбу, упражнения на восстановление дыхания. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Определяет уровень раскрытия понятий (физические качества) Активизирует знания обучающихся.
Контролирует выпол-нение упражнений, формирует универ-сальные умения по выполнению упраж-нений.
| Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Различают физические качества, соотносят качества с игрой. Формулируют цель урока. Передвигаются по залу, соблюдая дистанцию. Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Контролируют свои действия. Выполняют упражне-ния на восстановление дыхания. | формирование мотивации и самомотивации изучения темы анализ Выделение и фор-мулирование поз-навательной цели самоконтроль | Пр.: ориентироваться в понятиях «физи-ческие качества» Позн.: умение под руководством учи-теля выделять и фор-мулировать познава-тельную цель. Рег.: умение оценивать правильность выполнения действия; умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. | ||
Основная часть 4. Изучение нового (групповая) 5.Разработка плана (фронтальная) 6.Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону. (групповая) Подведение итога. | Самостоятельная работа в группах. Работа по карточкам. (приложение 1) -выполнение упра-жнений на развитие ловкости; -работа с волейболь-ными мячами; -выполнение упраж-нений на развитие силы. Подведение итогов. -Какие упражнения выполняли? Для чего? Национальный регио-нальный компонент. Учитель читает текст «Подвижные игры» (приложение2) -Каким играм отда-валось предпочтение? -Каких футболистов Челябинской области вы запомнили? Подвижные игры с элементами футбола. (приложение3) Игра «Передай пас» Игра «Охота на ин-дюков» (приложение3) -Что получилось? Над чем ещё нужно рабо-тать? -Какие элементы спортивных игр вы можете назвать? Где в футболе исполь-зуются? | Построение плана ра-боты. Формирует у обучаю- щихся универсальные учебные действия при выполнении упраж-нений, направленных на развитие физичес-ких качеств. Выявляет уровень знаний.
Определяет уровень раскрытия понятий. Устанавливает осоз-нанность восприятия. Организует первичное обощение.
Учитель объясняет правила игры. Разбивает на группы. Организует деятель-ность по применению новых знаний. Организует обобщение, устанавливает осоз-нанность восприятия | Задают вопросы учи-телю. Моделируют фи-зическую нагруз-ку.Осваивают двига-тельные действия, сос-тавляющие содержание подвижных игр. Соблюдают дисци-плину и правила техники безопасности. Развивают физические качества. Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Извлекают необходимую информацию. Выделяют основные правила игры. Осваивают универ-сальные умения в орга-низации и проведении подвижных игр. Составляют план дей-ствий. Самостоятельно организуют подвижную игру.Изучают и изла-гают правила игры. Моделируют технику выполнения игровых действий. Выявляют ошибки при выполнении игровых действий. Обсуждают элементы спортивных игр, назы-вают, где используются. | структурирование продуктивное взаимодействие со сверстниками осознанное пос-троение речевого высказывания смыслообразова ние планирование анализ, контроль осознанное пос-троение речевого высказывания | Л.: готовность оказывать помощь сверстникам. Рег.: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Позн.: способность структурировать полученные знания. Ком.: умение определять цели способы взаимодействия Позн.: извлекать не-обходимую инфор-мацию. Пр.: знать известных спортсменов Челя-бинской области Л.: способность проявлять положи-тельные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях Пр.: организация и проведение со свер-стниками подвижных игр Рег.: умение вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | ||
Заключительная часть 7. Рефлексия (фронтальная) | Карточка: -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… Сформулируйте выс-казывание. | Организует рефлексию (приложение4) | Осуществляют само-оценку собственной учебной деятельности. Учащиеся по очереди высказываются, выби-рая начало фразы. Выделяют и осознают, то что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | самооценка | Л.: учебно-познава-тельный интерес к новому учебному ма-териалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...
Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...
Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)
Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...