Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Урок физической культуры в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя:  Шарабрина Ксения Сергеевна          

Предмет: физическая культура          

Класс: 3

Технологическая карта урока

Тема: «Подвижные игры с элементами футбола»

Тип урока: урок открытия новых знаний,  комбинированный

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; игровые технологии

Цель: обучать подвижным играм с элементами футбола.

Задачи:

- формирование представлений и знаний о подвижных играх  с элементами футбола;

- формирование умения участвовать в играх в соответствии с правилами

Планируемые результаты:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; способность проявлять дисциплинированность;
  • Метапредметные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные); умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные); умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель (познавательные); умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия (коммуникативные);
  • Предметные: характеризовать назначение  развития основных физических качеств; знать известных спортсменов Челябинской области (футбол); организация и проведение со сверстниками подвижных игр; соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр.

Дидактические средства: карточки с заданиями

Инвентарь: мячи волейбольные, кегли

Этапы урока, формы работы

Содержание этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

(фронтальная)

Приветствие: «Класс! Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте 3 класс!»

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Построение  в спор-тивном зале.

Приветствуют учителя.

способность к волевому усилию

Л.:способность проявлять дисци-плинированность

2. Актуализация знаний

(фронтальная)

3.Постановка учебной задачи

(фронтальная)

-Какие спортивные игры вы знаете?

-Назовите физические качества, которые развивают в спор-тивных играх?

Сегодня тема нашего урока «Подвижные игры с элементами футбола».

-Чему мы с вами должны научиться?

Чтобы играть в игры, нужно сначала выполнить разминку.

Разминка.

Ходьба по кругу:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки в стороны;

-в полуприседе; в полном приседе.

Круговые движения руками.

Беговые упражнения:

-бег в медленном темпе;

-по диагонали с зах-лёстом голени;

-по диагонали с высо-ким подниманием бедра;

-через середину скре-стный шаг правым боком.

Переходим на ходьбу, упражнения на восстановление дыхания.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Определяет уровень раскрытия понятий (физические качества)

Активизирует знания обучающихся.

 

Контролирует выпол-нение упражнений, формирует универ-сальные умения по выполнению упраж-нений.

 

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Различают физические качества, соотносят качества с игрой.

Формулируют цель урока.

Передвигаются по залу, соблюдая дистанцию. Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Контролируют свои действия.

Выполняют упражне-ния на восстановление дыхания.

формирование мотивации и самомотивации изучения темы

анализ

Выделение и фор-мулирование поз-навательной цели

самоконтроль

Пр.: ориентироваться в понятиях «физи-ческие качества»

Позн.: умение под руководством учи-теля выделять и фор-мулировать познава-тельную цель.

Рег.: умение оценивать правильность выполнения действия; умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Основная часть

4. Изучение нового

(групповая)

5.Разработка плана

(фронтальная)

6.Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону.

(групповая)

Подведение итога.

Самостоятельная работа в группах. Работа по карточкам. (приложение 1)

-выполнение упра-жнений на развитие ловкости;

-работа с волейболь-ными мячами;

-выполнение упраж-нений на развитие силы.

Подведение итогов.

-Какие упражнения выполняли? Для чего?

Национальный регио-нальный компонент.

Учитель читает текст «Подвижные игры» (приложение2)

-Каким играм отда-валось предпочтение?

-Каких футболистов Челябинской области вы запомнили?

Подвижные игры с элементами футбола. (приложение3)

Игра «Передай пас»

Игра «Охота на ин-дюков» (приложение3)

-Что получилось? Над чем ещё нужно рабо-тать?

-Какие элементы спортивных игр вы можете назвать?  Где в футболе исполь-зуются?

Построение плана ра-боты.

Формирует у обучаю-

щихся универсальные учебные действия при выполнении упраж-нений, направленных на развитие физичес-ких качеств.

Выявляет уровень знаний.

 

Определяет уровень раскрытия понятий.

Устанавливает осоз-нанность восприятия. Организует первичное обощение.

 

Учитель объясняет правила игры.

Разбивает на группы.

Организует деятель-ность по применению новых знаний.

Организует обобщение, устанавливает осоз-нанность восприятия

Задают вопросы учи-телю. Моделируют фи-зическую нагруз-ку.Осваивают двига-тельные действия, сос-тавляющие содержание подвижных игр. Соблюдают дисци-плину и правила техники безопасности.

Развивают физические качества.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Извлекают необходимую информацию.

Выделяют основные правила игры.

Осваивают универ-сальные умения в орга-низации и проведении подвижных игр.

Составляют план дей-ствий.

Самостоятельно организуют подвижную игру.Изучают и  изла-гают правила игры.

Моделируют технику выполнения игровых действий.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Обсуждают элементы спортивных игр, назы-вают, где используются.

структурирование

продуктивное взаимодействие со сверстниками

осознанное пос-троение речевого высказывания

смыслообразова

ние

планирование

анализ, контроль

осознанное пос-троение речевого высказывания

Л.: готовность оказывать помощь сверстникам.

Рег.: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Позн.: способность структурировать полученные знания.

Ком.: умение определять цели способы взаимодействия

Позн.: извлекать не-обходимую инфор-мацию.

Пр.: знать известных спортсменов Челя-бинской области

Л.: способность проявлять положи-тельные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Пр.: организация и проведение со свер-стниками подвижных игр

Рег.: умение вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Заключительная часть

7. Рефлексия

(фронтальная)

Карточка:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Было трудно…

Сформулируйте выс-казывание.

Организует рефлексию (приложение4)

Осуществляют само-оценку собственной учебной деятельности.

Учащиеся по очереди высказываются, выби-рая начало фразы.

Выделяют и осознают, то что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

самооценка

Л.: учебно-познава-тельный интерес к новому учебному ма-териалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...

Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...