"Передача и ловля мяча в парах"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-basket2.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Подвижные игры» для учащихся 2-х классов.
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах.
Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах.
Основные задачи:
- Содействовать формированию навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера.
- Способствовать развитию ловкости и развитию координации движений применительно к упражнениям с мячом.
- Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча.
- Содействовать формированию знаний о разных способах ловли и броска мяча в парах.
Время проведения урока: 10.00-10.45
Дата проведения урока:
Место проведения урока: спортивный зал размером 24Х18м
Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, 2-а средних лёгких мяча для подвижной игры.
Конспект составила: Кузнецова Наталья Александровна, учитель физической культуры школы №319 Петродворцового р-на СПб
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 13-15мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
| ||||
| Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений с мячом. | 25-30сек. | Обеспечить краткость, конкретность и доступность понимания учащимися задач урока и правил ТБ. |
| Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20сек. | Выполнять перестроение и передвижение под счёт и по команде учителя. |
| Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. |
|
| Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при передвижениях и выполнении строевых упражнений. |
| Способствовать равномерному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. |
|
| |
| Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием: | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. |
| -на носках, руки вверх; | |||
| -на пятках, руки за спину в замок; | |||
|
| |||
| Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма. | 5. Передвижение в беге в колонне по одному обычным бегом, противоходом, бегом с высоким подниманием бедра, бегом с захлестыванием голени. | до 2-ух мин | Смену движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. |
| Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
| ||||
| Организовать учащихся к выполнению упражнений с мячами в парах. | 7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разделение учащихся на пары, раздача мячей (1мяч на пару) | 30-40 сек. | Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы между парами в 4 шага. |
| 8.Общеразвивающие упражнения с мячом в парах. | до 5 мин. | ||
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах(упр.1-2) | 1.И.п.- стойка лицом друг к другу на расстоянии шага. Правая рука вперед, мяч зажат между ладонями партнёров. 1-4-четыре движения мячом вправо-влево; 5-8-то же, со сменой положения рук. | 4-6раз. | Акцентировать внимание учащихся на равномерное надавливание на мяч ладонью с обеих сторон, удерживание мяча. |
|
| 2. И. п. – стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч внизу. | 4 раза. | |
|
| 1: 1-е-мяч вперед, передать мяч; 2-е-руки вперед, взять мяч; |
| |
|
| 2: 1-е-руки вверх; 2-е-мяч вверх; |
| |
|
| 3: 1-е-руки вперед взять мяч; 2-е-мяч вперед, передать мяч; 4: И.п. |
| |
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 3-4). | 3. И. п. –стойка ноги врозь, лицом друг к другу, руки вверх, мяч удерживается ладонями партнёров. 1- одновременный наклон вправо; 2- И.п; 3-4 –то же влево; 4. И. п. –стойка спиной друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч у груди. 1: 1-е-выпад вправо; 2-е-выпад влево; 2: 1-е-поворот туловища влево, передать мяч; 2-е-поворот туловища вправо, взять мяч; 3: 1-е,2-е- поворот туловища в И.п; 4: Встать в И.п., 2-е мяч у груди; 5: 1-е-выпад влево; 2-е-выпад вправо; 6: 1-е-поворот туловища вправо,взять мяч; 2-е-поворот туловища влево,передать мяч; 7: 1-е,2-е- поворот туловища в И.п; 8: Встать в И.п., 1-е мяч у груди; | 4 раза 4 раза |
Акцентировать внимание на выполнение первых двух упражнений в медленном темпе. |
|
| . |
| |
|
| |||
Основная часть 24-25 минут |
| 9. Передача и ловля мяча в парах. | Предварительно перестроить учащихся на противоположные стороны зала для повторения и ловли мяча.
| |
| Проверить степень овладения передачей и ловлей мяча в парах. | 1.Передача мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью. | 6-8раз | Обратить внимание учащихся на взаимодействие партнеров в паре, взаимопомощи, удобство ловли мяча. |
| Сформировать умение и выполнение передачи мяча разными способами. | 2.Передача мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью. | 6-8раз | |
| 3.Передача мяча от груди, ловля перед грудью. | 6-8раз |
| |
| 4.Передача мяча из-за головы, ловля произвольным способом. | 6-8раз |
| |
| 5.Передача мяча через себя, ловля произвольным способом. | 6-8раз. | Обратить внимание учащихся на правильность выполнения : - мяч за спиной, стойка лицом друг к другу, выполнить бросок мяча через себя(наклон и мах руками вверх). Акцентировать внимание учащихся на своевременное отпускание мяча из рук. | |
| 6. Передача мяча через голову назад, ловля произвольным способом. | 6-8раз. | Бросающий стоит спиной к партеру, ловящий лицом. Бросок выполняется через голову назад, с последующим разворотом и готовностью ловить мяч. | |
| 7. Передача мяча сверху( поочередно правой, левой рукой), ловля двумя руками. | 6-8раз. | Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от плеча в руки партнеру. | |
| 8. Передача и ловля любым способом. | 10раз | ||
| Содействовать формированию навыка в ловле и передаче мяча в условиях игры. | 10.Подвижная игра «Передал – садись!» | 10мин. | 2-е команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Каждая победа приносит одно очко, счет ведется до 5очков. |
| ||||
|
|
| ||
| ||||
| ||||
|
| |||
Заключительная часть 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 11. Построение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на внимание. | до 3-х мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания. Упражнения на внимание выполняются с учащимися с закрытыми глазами. -Руки вперед, правая рука ладонью вверх, левая ладонью вниз, правую опустили, левая вверх и т.п. |
| Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 12.Подведение итогов урока: -оценка степени решения задач; -выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; -выделение лучших. | до 2-х мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленное представление о способах ловли и броска в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Ловишка с мячом»;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....
конспект по физ-ре 4 кл :передача и ловля мяча
передача и ловля мяча...
Техника ведения, передачи и ловли мяча (Конспект, 3 класс ).
Тема урока: Ведение, передача и ловля мяча....
План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Основные правила игры. Передача и ловля мяча в движении.
Просмотреть презентацию. Подготовиться к устным вопросам по этим материалом....
«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».
Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"...