Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
план-конспект урока (физкультура, 2 класс) по теме
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
|
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
|
1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин.
6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
|
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
| 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. |
0,5мин
1 мин
3 мин
| Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин
|
|
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. |
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
| 1-2 мин |
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
|
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
|
1 мин
1 мин
1 мин
3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. |
3.Подвижные игры «Салки с мячом».
Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. |
8 мин |
Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
|
Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин |
Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
|
Задание на дом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен.
Организованный поход в класс.
|
| Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_uchitel_goda_kozlova.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Оршанский отдел образования и по делам молодежи»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах
Конспект конкурсного урока
по физической культуре
К
Козлова Любовь Михайловна,
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Оршанка
18 марта 2011 года
ПАСПОРТ КОНКУРСНОГО УРОКА
1. Класс: 2 «б»
2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна
3. Предмет: физическая культура раздел: баскетбол.
4. Место проведения: спортивный зал.
5. Дата: 18.03.2011 г.
6. Продолжительность: 45 минут. 7. Тема: Спортивные игры.
8. Цель урока: Научить ведению мяча в движении и передаче мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху.
9. Задачи урока:
9.1 Образовательные:
9.1.1. Научить передаче мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху.
9.1.2. Совершенствовать ведение мяча в движении.
9.1.3. Совершенствовать технику перемещений баскетболиста.
9.2 Развивающие:
9.2.1. Развивать двигательные способности: координацию движений, ловкость, выносливость.
9.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.
9.3 Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.
9.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.
9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.
10. Тип урока: урок формирования и совершенствования двигательных умений.
11. Основной дидактический метод: упражнение.
12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.
13. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
14. Литература
- Спортивные игры. Учебное пособие для пед.училищ С73(отд-ний) физ. Воспитания /Под ред. Н. П. Воробьева. М.: «Просвещение», 2005.
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. ISBN 5-278-00634-X
- Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры / Авт. Фокин Г. Ю. – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с.ISDN 5-9219-0244-6
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 520с. ISBN 978-5-7695-7052-0
- Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 400с. ISBN 978-5-7695-7051-3
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут | Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 7 мин. 1-2 мин. | Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног, | 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | Следить за четкостью выполнения команд. | |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 3 мин. 0,5 кр. | Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно. | |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш» | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох. Расстояние в шеренге 1м. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 мин | 1. Обучение передаче мяча: 1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) | 10-12 мин. 6 мин. | Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть. |
Уточнение элементов: Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону. | 1-2 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: - не синхронная работа рук и ног, -неправильное выполнение сходного положения, | |
Упражнения: - имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, - выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой, - шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. | 0,5мин 1 мин 3 мин | Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч. | |
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты. Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. | 6-7 мин | ||
Упражнения: -имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой, -шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. | 2-3 раза 2-3 раза 8-10 раз | Комментированный показ. Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций). Рис.1. Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3. | |
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком. Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м. Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. | 10 мин | Работа ведется с 2 шеренгами поочередно. | |
Техника ведения: Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. | 1-2 мин | Работа ведется с 2 шеренгами поочередно. | |
Упражнения: - ведение мяча на месте правой (левой) рукой, - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, - ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой, - ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом. | 1 мин 1 мин 1 мин 3-4 мин | Комментированный показ. Возможные ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола), - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты), -ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера). Рис.2. Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое. | |
3.Подвижные игры «Салки с мячом». Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют. Итог подводится по количеству пойманных игроков. | 8 мин | Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой. Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин | Подведение итогов: Убрать мячики. Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс). Построение в 1 шеренгу. Подвести итоги игры. Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке. Самостоятельное оценивание своей работы учеником. | 3-5 мин | Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока. |
Задание на дом. Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив, силен. Организованный поход в класс. | Д/З сгибание и разгибание рук до 15 раз. |
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
ПЛАН УРОКА
- Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Настрой на урок.
- Разминка
1.1..Ходьба с заданием.
1.2. Бег, разновидности бега.
1.3. Упражнения на восстановление дыхания.
2.Перестроение.
II.Основная часть
1.Обучение передаче мяча.
1.1.передача мяча двумя руками от груди.
Комментированный показ техники.
Упражнения:
-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,
-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,
-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и последующим шагом.
1.2. передача двумя руками сверху.
Комментированный показ техники.
Упражнения:
-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,
-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,
-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.
- Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.
Построение.
Комментированный показ техники.
Упражнения:
-ведение мяча на месте правой (левой) рукой,
-ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
-ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
-ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
3.Подвижная игра «Салки с мячом».
Ознакомление с условием игры.
Подведение итога игры.
III .Заключительная часть
Упражнения в ходьбе на восстановление дыхания.
Построение в шеренгу.
Итог игры.
Подведение итогов урока.
Оценивание своей работы в паре учениками.
Задание на дом.
Пожелание ученикам.
Организованный поход в класс.
2
1
3
2
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы
ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...
Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...
Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)
Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...