Технологическая карта урока «Передачи и ловля низко летящего мяча. Подвижные игры с мячом»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
1. Повторить и совершенствовать технику передачи и ловли низко летящего мяча.
2. Освоить общеразвивающие упражнения, способствовать развитию кондиционных и
координационных способностей.
3. Повторить и закрепить правила подвижной игры с мячами: «Вышибалы в тройках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_f.k._13.12._2024g.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры для 2 класса.
Учитель физической культуры: Чертанова Татьяна Ивановна.
Дата проведения: 13.12.2024г.
Раздел: подвижные и спортивные игры.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Передачи и ловля низко летящего мяча. Подвижные игры с мячом».
Цель: развивать технические навыки владения мячом и физические качества средством упражнений и игры.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Повторить и совершенствовать технику передачи и ловли низко летящего мяча.
2. Освоить общеразвивающие упражнения, способствовать развитию кондиционных и
координационных способностей.
3. Повторить и закрепить правила подвижной игры с мячами: «Вышибалы в тройках».
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц
туловища, рук, ног, появление координационных способностей.
2. Содействовать формированию умений контролировать и давать оценку своим
двигательным действиям.
Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся
средством упражнений и игр.
2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой
действий на уроке.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.
2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в
игровой деятельности.
3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении
поставленной цели, но честно и с уважением одноклассников.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
научатся: анализировать технику передач и ловли мяча, находить ошибки; координировать и контролировать свои действия;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений и подвижных играх.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об играх с мячом и их правилах;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений, ловли и передач мяча.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание,
ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения.
Технологии обучения: здоровьесберегающая, развивающая, игровая, дифференцированного подхода.
Методы ведения урока: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальных заданий.
Спорт. инвентарь, оборудование: 14 волейбольных мячей, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 мин.
Ход урока.
Части урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я (15 ми-нут) О (20 ми-нут) З (5 ми-нут) | 1. Построение обучающихся. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Мотивация обучающихся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока: - Посмотрите, что у меня в руках? - На какой высоте может лететь мяч? - На какой высоте сложнее поймать мяч? - Значит, какая у нас тема урока? - Какие задачи можете себе поставить? 3. Формулировка темы урока, уточнение задач: - Сегодня на уроке повторим технику передачи и ловли низко летящего мяча, поиграем в игру с мячами «Вышибалы в тройках». 4. Ходьба: - на носках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок. 5. Бег: - обычный; - с подскоками; - «зигзагом» с выпадами. 6. Перестроение в 2 шеренги. 7. Общеразвивающие упражнения. И.п. – стойка, «пальцы в замок» перед грудью; 1 – наклонить пальцы правой руки вниз; 2 – наклонить пальцы левой руки вниз; 3-4 – тоже. И.п. – стойка, руки назад-вниз ладонями вперёд, пальцы разведены; 1 – руки вперёд, ладонями верёд, пальцы вниз; 2 – и.п.; 3-4 – тоже. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-3 – вращения в плечевых суставах вперёд; 4 – и.п.; 5-7 – тоже в обратном направлении; 8 – и.п. И.п. – стойка, руки за головой; 1 – поднять правую согнутую ногу вперёд, коснуться локтём левой руки колена; 2 – и.п.; 3-4 - тоже другой ногой и и.п. И.п. – о.с.; 1 – выпад правой, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – тоже левой и и.п. И.п. – узкая стойка; 1 – полуприсед; 2 – и.п.; 3 – полный присед; 4 – и.п. И.п. – о.с.; 1-4 – прыжки на двух ногах, пальцы сжаты в кулаки вращение имитируя вращение скакалки. И.п. – тоже; 1-4 – бег на месте, вращение в лучезапястных суставах как в предыдущем упражнении (имитация). Ходьба на месте. Раздача мячей. Упражнения с мячами: передачи, ловля, перекаты и подборы. 1. Низкие передачи и ловля низко летящего мяча: а) объяснение, показ; б) выполнение. Итог выполненных заданий. 2. Низкие передачи мяча с отскоком об пол: а) объяснение, показ; б) выполнение. 3. Передачи мяча спиной вперёд: а) объяснение, показ; б) выполнение. 4. Передачи мяча покатом: а) объяснение, показ; б) выполнение. Итог выполненных заданий учащимися. Подвижная игра «Вышибалы в тройках». Перестроение по 3 игрока (3 шеренги). Игроки, которые стоят за линией площадки, после сигнала учителя, должны покатом мяча задеть игрока, который между ними, тот должен уворачиваться от мяча прыжками или убегать. Игра по 45 секунд на каждую смену. Меняются местами по распоряжению учителя. Итог игры. Отметить ловких и честных игроков. 1. Игра «Правда или нет?». Учитель называет какую-либо игру, если спортивная и в ней применяется мяч, то выполняется хлопок учащимися в ладоши. Приводится пример для уточнения правил игры. При выполнении ошибки учитель уточняет и исправляет ошибку. Итог игры. 2. Итог урока. Рефлексия. Отвечают на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Какие затруднения были на уроке? - Кто считает, что свои поставленные задачи на уроке он решил, пусть даже частично, но старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично, то тому сделать шаг вперёд. Отметить общую работу класса. 3. Домашнее задание. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками. 4. Уход в класс. | 1' 2' 30'' 1' 1'30'' 1' 8' 3 раза 4 раза 4 раза 6 раз 5 раз 4 раза 4 раза 4 раза 1' 13' 4' 4' 4' 3' 6' 2' 2'30'' 30'' | Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Ответы: - мяч; - высоко, низко; - низко летящего; - ловить низко летящий мяч; - играть честно, выполнять задания добросовестно. Все должны слушать, если есть вопросы, то могут спросить учителя. Сохранять дистанцию. Чётко под счёт, соблюдая правильную осанку. Сохранять дистанцию, без резких движений. Подскоки перекатом с пятки на носок. Перед поворотом выпад. Разомкнуть в шеренгах. Кисти не сжимать. Движение в лучезапястном суставе. Без резких движений, Чётко под счёт, в умеренном темпе. Руки вперёд до уровня пояса, с каждым счётом можно выше, мышцы пальцев напрягать. Чётко подсчёт. Темп средний. Контролировать направление движений рук, как можно больше амплитуду вращений. Темп средний. С места не сходить. Ноги выше, руки не опускать. Исправлять индивидуальные ошибки. Темп средний. Не наклоняться. Шаги неширокие. Руки выпрямлять. Смотреть вперёд. В умеренном темпе. Стараться с места не сходить. Руки произвольно. Чётко под счёт. Прыгать мягко, невысоко, не наклоняться. Смотреть вперёд. Темп выше среднего. Имитировать вращение скакалки с бегом на месте в одном ритме. Восстановить дыхание. Берут 1мяч на пару. Соблюдать правила безопасности. Мяч должен лететь до уровня пояса снизу-вверх.Не отвлекаться. Мяч ловить двумя руками, обхватывая его разведёнными пальцами. Можно попросить выполнить передачу и ловлю мяча лучшими обучающимися. Мяч опустить ниже колен дальше уровня ног. Мяч толкнуть кистями рук. Мяч катнуть пальцами рук. Он не должен подпрыгивать и катиться точно партнёру. Краткая оценка выполненных заданий. Краткое объяснение правил. Следить строго за правилами и безопасностью. За линию нельзя заходить. Мяч не направлять по диагонали. Сколько раз заденут мячом и столько прыжков из полного приседа. Отметить умение класса играть в игры по правилам. Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным. Выигрывает тот, кто был внимательным и знает различия между спортивными и подвижными играми. Обучающиеся должны поднять руку для разрешения дать ответ.
Оценивают сами себя. В среднем оценить активность класса. Вместо мяча можно взять круглую мягкую игрушку. За направляющим в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока ИЗО «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости»
Тема урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художеств...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Технологическая карта урока физкультуры 1 класс (УМК Школа России) "Подвижные игры"
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт Лично...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...
«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».
Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"...