«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Вержбицкая Татьяна Владимировнна

Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.karta_-_peredacha_v_parah_1_klass.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Вержбицкая Татьяна Владимировна

Категория: первая

Предмет: физическая культура

Класс: 1 «А»

Дата проведения: г.

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2016г.

Учебник «Физическая культура». 1-4 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.

Тема урока: «Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».

Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов в передачи и ловле мяча.

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт.
  2. Обучать ловле и передачи мяча в парах, совершенствовать индивидуальную работу с мячом.
  3. Играть в п/ игры «Антивышибалы», «Защита капитана».
  4. Закрепить умение выполнять строевые упражнения

Метапредметные:

#1055;ланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

#1054;пределять наиболее эффективнее способы достижения результата.

Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

#1055;оложительное отношение к уроку, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности),

обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковая, наглядная, игровая.

Опорные понятия, термины: Строй, повороты, стойка, прием и передача мяча сверху, снизу, правила, техника.

Оборудование: свисток, мячи, обручи, координационная лестница.

Место проведения: Спортивный зал № 1 МБОУ «СОШ №1» г. Кызыла.

Время урока: 40 минут

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Орг.

момент

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Что можно делать с мячом?

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.

Актуа

лизация знаний

Ходьба через координационную лестницу :

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

- по ходу движения получение мяча, держать правой рукой сбоку под локтем.

1 мин

2 подхода

2 подхода

½ круга

«Дистанция 2 шага, спина прямая, руки на пояс, ставим ноги в каждую клеточку»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Бег:

бег

-с мячом в правой руке под локтем;

- с мячом в левой руке под локтем;

-приставным шагом правым/левым боком, мяч в руках перед собой

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, крепко удерживать мяч, стараясь не выронить его во время бега»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ходьба

-восстановление дыхания, руки с мячом вверх - вдох, опустили – выдох;

-на носках, руки с мячом вверх;

-на пятках, руки с мячом за голову;

-на внешней стороне стопы, руки с мячом за спиной

30 сек.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

Взгляд направлен вперед, спина прямая, крепко удерживать мяч, стараясь не выронить его во время движения»

ОРУ с мячом на месте.

1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и.п.

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и.п.

3) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

4) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 - наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 – и.п.; 3 – наклониться за мячом, не сгибая ног; 4 - и.п.

5)И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклониться вперед, прокатить мяч по рукам; 2 - и.п.; 3 – приподнять прямые руки, прокатить мяч к груди; 4 - и.п.

6) И.п. – стойка произвольная, мяч в руках внизу. 1 – подбросить мяч вверх, 2 – и.п.

7) И.п. - о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и.п.

8) И.п. – руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 сек

На месте стой, раз-два! Разомкнуться по периметру зала.

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Ноги прямые, наклониться как можно ниже»

«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед»

«Следите, чтобы мяч летел вверх строго вертикально»

«Спина прямая, ноги на ширине плеч, пятки от пола не отрываем»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

Основная часть (20 мин.)

3.

Решение учебной задачи

Перестроение

1 мин

«Направо, раз-два! В обход по залу, шагом марш!»

«В одну шеренгу становись, через одного сдать мячи!»

Первые номера ( с мячом) – на месте,

Вторые номера (без мяча) – один шаг вперед, полшага вправо.

Техника безопасности

Техника выполнения

Ноги чуть присогнуты. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Держим зрительный контакт с мячом. Идем под мяч таким образом, чтобы он находился прямо надо лбом. Вытягиваем руки вверх. Локти разведены наружу. Руки разведены таким образом, что образуют воронку. Кисти напряжено и жестко зафиксированы. Указательные и большие пальцы как бы формируют треугольник — ими мы и будем осуществлять прием. Большие пальцы направлены в нос, а не навстречу мячу.

1 мин.

«Кидать мяч в руки.

Убедиться, что партнер видит мяч и готов его принять

В голову не кидать

Мяч не пинать

Ловить мяч, сгибая руки перед грудью

Внимательно смотреть, что происходит вокруг»

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

4. Бросок мяча из-за головы двумя руками.

8 мин

«Локти в стороны, выпрямляем руки, руками «провожаем» мяч»

Направляем мяч, точно партнеру в руки»

ЛУУД.: Работать в команде

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

РУУД.: Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

ПУУД.: Открытие нового

Перестроение для игры

30 сек.

«Первые номера, мячи за скамейки убрать, раз-два!

«Сейчас мы с вами поиграем, чтобы закрепить результат, сегодняшнего урока.»

Игра «Антивышибалы!»

Игра «Защита капитана»

5 мин.

5 мин.

В центре стоит водящий. Остальные распределяются на противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перебросить мяч на противоположную сторону, но так, чтобы его не поймал водящий в центре. Если водящий поймал мяч, то тот, кто его бросил, присоединяется к водящему в центре. И так до тех пор, пока не останется 3-4 человека. Водящий не должен выходит за пределы площадки, а также мяч перебрасывается из стороны в сторону по очереди.

Играющий становятся по кругу. Внутри круга 2 водящих – капитан и защитник. Задача играющих выбить капитана, а защитник должен отбивать мать, не дать попасть в капитана. Если это удаётся сделать, то капитан уходит к играющим, защитник становится капитаном, а кто попал – защитником и игра продолжается.

ЛУУД.: Работать в команде

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

РУУД.: Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Заключительная часть (5 мин.)

4.

Итог урока.

Перестроение. Игра «Быстро по местам!»

1,5 мин

По первому сигналу преподавателя игроки команд (мальчики, девочки) разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения:а) в общей шеренге

5

Рефлексия

Дыхательные упражнения

1,5 мин

«Надуй шарик»

ИП: ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Ножницы»

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, формирование дыхательного аппарата.

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Что у вас получилось?

Какие задания были сложными?

Что нового узнали на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

"Подвижные игры с мячом" (УМК "Перспектива")

Тема урока «Подвижные игры с мячом» Цели и деятельности учителяФормировать представление о физическом качестве выносливость, научиться играть по правилам подвижных игр. Тип урокаРешение частных з...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ (C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР)

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности...

Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у младших школьников

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, ...

"Подвижные игры с мячом" (мини-футбол)

Развитие физических способностей и физической активности детей. Спортивный азарт....