ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле
и передачах мяча на месте и в движении»
4 класс
Шевцов Сергей Владимирович,
учитель высшей
квалификационной категории
п. Белая Берёзка, 2020 г.
Тема урока: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».
Методическая цель урока: организовать работу учащихся по совершенствованию навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Учебные задачи: совершенствовать навыки ловли мяча, изучить технические приёмы владения и передачи мяча на месте и в движении в различных построениях, в процессе подвижных игр.
Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств: двигательных умений и навыков, выносливости, быстроты реакций.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
Планируемые результаты:
Универсально компетентные: умение организовывать собственную деятельность выбирать и использовать средства для достижения цели.
Личностные: овладение навыками передачи мяча, умение проявлять физические способности.
Метапредметные: сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность на месте занятий.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, информатика и ИКТ.
Материальное обеспечение: секундомер, 10 волейбольных мячей, 3 гимнастические скамейки, 2 набивных мяча, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор.
Учебные вопросы: фазы владения мячом, взаимодействие партнёров при передаче мяча.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал.
Технологии и методы проведения: взаимодействие учителя и учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении физической культуре: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые..
Формы проведения: групповая, поточная, фронтальная самостоятельная работа.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводная часть | 14 мин | |
1.Организационный момент. 2. Сообщение новых знаний: «Осанка Признаки правильной осанки».
3. Передвижение до спортивного зала. 4. Построение в шеренгу, принятие рапорта, сообщение задач урока. 5. Ходьба и упражнения в движении: - обычная; - на носках, руки перед грудью в замок – круговые движения кистями рук; - на пятках, упражнение «волна»; - на внешней стороне стопы, руки перед грудью в замок – на 1-руки вперёд, ладони вперёд, 2-и.п. 6. Бег и упражнения в беге: - равномерный; - скамейка между ногами; - правой ногой по скамейке, левой по полу; - левой ногой по скамейке, правой по полу; - спиной вперёд, скамейка между ногами. | 1 мин 7 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2-3 мин | Организация обучающихся на уроке, создание положительной мотивации. Показ презентации. Расширение кругозора, пропаганда здорового образа жизни, формирования гармонично развитой личности. Мини-диагностика. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют по кругу. Следить за осанкой (спина прямая, голова смотрит вперёд, плечи развёрнуты), соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений. Бег в колонне, дистанция между учениками 1,5 -2 м.
| |
7. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек | На 1-2 – руки через стороны вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз – выдох. | |
2 | Основная часть | 27 мин | |
1. Игра: «ОРУ по кругу». Учащиеся становятся в круг между ними расстояние 1 м. Выполняют задания в перемещении, по сигналу учителя все должны остановиться, не нарушая правила круга и поднять руку. Кто первый поднимает руку, показывает упражнение, соблюдая последовательность: голова, руки, туловище, ноги, прыжки. 2. Построение в две шеренги. 3. Правила поведения во время выполнения ловли и передач мяча. 4. Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении в различных построениях: 1) в двух шеренгах:
2) в квадратах: - поочерёдно друг другу,
- по конверту, 3) по кругу: - «Гонка мячей по кругу» - «Мяч капитану» - «Карусель» 4) во встречных колоннах:
противоположной колонны. 5. Совершенствование навыков владения мячом посредством подвижных игр: «Передал - садись» 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м. от них, стоят капитаны с мячом в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Кто быстрей?» У направляющего каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до щита, выполняют передачу мяча 2 руками от груди в щит – ловят мяч и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку своей команды и т.д. Побеждает команда первой закончившая игру. Эстафета с передачей мяча. На расстоянии 3 м. от каждой команды чертится линия. У первого игрока каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до набивного мяча, оббегают его, добегают до линии, передают мяч 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, продолжают эстафету, а игроки выполнившие передачу становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету. 6. Проверка умений и навыков: - передача мяча 2 руками от груди в стену. | 4 мин
30 сек
30 сек 15 мин 1 мин 1 мин
2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 3 мин | Перемещение по кругу по часовой стрелке, приставными шагами. Дистанция – 2 м. и интервал – 3 м. между обучающимися. Все упражнения в ловле и передачах мяча, должны выполняться только по команде учителя, точно в руки товарища. При выполнении передач: правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперёд), колени согнуты; руки согнуты, кисти направлены вперёд в стороны. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. 1)Передача мяча друг другу поочерёдно. Передача мяча поочерёдно каждому из шеренги в шеренгу зигзагообразно. То же, но мяч передаётся одновременно с 2-х противоположных сторон на скорость. 2) Передачи мяча в квадратах поочерёдно друг другу, «по конверту». 3)«Гонка мячей по кругу». По сигналу капитан передает мяч от груди 2 руками по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 4) Построение во встречных колоннах. Передача из одной колонны в другую, с переходом в конец своей колонны. То же, но после передачи перейти в конец противоположной колонны. Класс расположен за лицевыми линиями в 2 колоннах, у каждой колонны по 1 мячу. 3 2 1 х 2-3 м Отметить дружные команды. Проверка умений и навыков в виде само- и взаимоконтроля: Класс расположен в 2 шеренгах, расстояние от стены 1,5 – 2 м. У каждого учащегося первой шеренги по 1 мячу. По сигналу учителя выполняются передачи в стену за 20 секунд. Вторая шеренга считает количество передач впереди выполняющего товарища. Далее выполняет вторая шеренга. | |
3 | Заключительная часть | 4 мин | |
1. Построение. 2. Подведение итогов урока. Рефлексия: 3. Выставление оценок. 4. Домашнее задание. | 30 сек 2 мин 30 сек 1 мин | - Ребята, понравился вам урок? - Какое у вас настроение? - Оцените себя. Поднимите руку, те кто считает, что все упражнения вы выполнили без ошибок; - у кого выполнение ловли и передач вызывали затруднения; - а теперь те, у кого выполнение упражнений не получалось. Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: 1 – передачи в стену на скорость, 2 – упражнения на ловлю и передачи мяча в парах, 3 – отработать технику ловли и передач мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....
Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл
Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....
Конспект урока по физической культуре на тему: Подвижные игры
Конспект урока по физической культуре...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, б...