Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса, 66 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_fizkultura_rabochaya_programma.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | И.о директора ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №_____от _____ | Н.С.Андреева |
Приказ № _____от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «физическая культура» для 1 класса основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МО учителей
естественнонаучного цикла, физической культуры и ОБЖ
Данилова Н.Г.___________
Составитель:
Арендарь С.Н.
учитель высшей категории
2024-2025 учебный год
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Цель программы Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
- Цели и задачи.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующих целей:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
- укрепление и длительное сохранение собственного здоровья
- оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.1 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819
"Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–
1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными
пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования
учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской ̆
Федерации от 22.03.2021 No 115;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2022 No 801-
р «О формировании календарного учебного графика государственных
образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные
программы, в 2022/2023 учебном году»;
1.3. Сведения о программе.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор: Лях В.И. Издательство: Издательство Просвещения 2018 г. Данная рабочая программа по физической культуре определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа написана на основе Обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету «Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов, посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры (рассмотрены базовая и вариативная составляющие программного материала). Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы.
1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
1.6. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком, рабочая программа (практика) рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 66 часов в год.
1.7 Формы организации образовательного процесса.
∙ основная форма — урок
∙ применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- общекультурная компетенция,
- учебно-познавательная компетенция,
- коммуникативная компетенция,
- социально-трудовая компетенция,
- компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Ожидаемые результаты в конце учебного года
Общекультурная компетенция. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к системным занятиям физической культурой и спортом
Учебно-познавательная компетенция. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; овладение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки при регулярных занятиях спортом
Коммуникативная компетенция. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
Социальная компетенция. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха.
Личностная компетенция. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.
1.9 Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре (предметные результаты)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предметные результаты должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели:
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
1.10. Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:
- зачет,
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
Содержание учебного предмета
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию из акробатических элементов; совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); метание, совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Подвижные игры» включает в себя ходьбу, бег, бег с изменением направления, технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК в списке учебников, используемых в 2023-2024 учебном году:
Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура учебник 8-9
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2018 г. Лях В.И.
Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г.
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г.
Универсальные учебные действия школьников. М.П.Калинина Методическое пособие СПб из-во ООО «Архей»
Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры
Москва «Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011
Место предмета в учебном плане ОУ
Курс «физической культуры» рассчитан на 66 часов в 1-4 классах.
Тематическое планирование
Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | 54 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Легкая атлетика | 14 |
Гимнастика с элементами акробатики | 20 |
Подвижные игры | 20 |
Вариативная часть | 12 |
Подвижные игры | 12 |
Всего часов | 66 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
1 классы
В.И.Лях, А. А. Зданевич 66 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Дата проведения | ||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||
Раздел - Лёгкая атлетика (8ч) | |||||||||||||||||||||||
1 | Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта. | Вводный | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие «короткая дистанция». Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением. | Правила поведения, техника безопасности на уроках. Спринтерский бег, высокий старт | -формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | |||||||||||||||||
2 | Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. | Учётный | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 15 метров (2 серии). Бег с ускорением (10 – 15 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||||||||
3 | Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. | Учётный | Ходьба. Бег-150 м. ОРУ для рук плечевого пояса. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег 30 м. – учет. | Техника бега, ускорение. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 6,2 6,9 7,3 Девочки: «5» «4» «3» 6,5 7,0 7,5 | |||||||||||||||||
4 | Метание мяча на дальность. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | |||||||||||||||||
5 | Метание мяча на дальность. | Учётный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – учет. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 20 15 10 Девочки: «5» «4» «3» 15 10 5 | |||||||||||||||||
6 | Прыжок в длину. прыжок в длину с места | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. | техника прыжка | коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | |||||||||||||||||
7 | Прыжок в длину. Бег 150м (д) 300 м (м) на результат. | Учётный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с/м.- учет. | Техника прыжка в длину | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 1.40 1.15 1.00 Девочки: «5» «4» «3» 1.30 1.10 0.90 | |||||||||||||||||
8 | Бег 1000 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. без учета времени – учет. | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания | Контрольное упражнение-бег 1000м. | |||||||||||||||||
Раздел – Подвижные игры 10 ч.
| |||||||||||||||||||||||
9 | Т/б на уроках в спортзале (подвижные игры). Разучить технику ловли и передачи мяча. | Изучение нового материала | Инструктаж по Т/Б на уроках в спортивном зале (подв. игры) Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя руками. Положение рук, ног. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности осуществлять действие по образцу и заданному правилу -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . | Текущий | |||||||||||||||||
10 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры. | Совершенствование | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | |||||||||||||||||
11 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры. Подвижная игра. | Комбинированный | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | Техника выполнений, упражнения Техника безопасности при выполнении упражнений. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнения формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении– обращаться за помощью | Текущий | . | ||||||||||||||||
12 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры. | Комбинированный | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | Техника выполнений, упражнения Техника безопасности при выполнении упражнений. | Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | |||||||||||||||||
13 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры. | Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Техника выполнений, упражнения Техника безопасности при выполнении упражнений. | - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | ||||||||||||||||||
14 | Ловля и передачи мяча. | Комбинированный | Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Текущий | |||||||||||||||||
15 | Ловля и передачи мяча. Подвижные игры. | Комбинированный | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | |||||||||||||||||
16 | Ловля и передачи мяча. Подвижные игры. | Комбинированный | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | |||||||||||||||||
17 | Ловля и передачи мяча. Подвижные игры. | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы. | формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | ||||||||||||||||||
18 | Ловля и передачи мяча. Подвижные игры. | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Правила игры, технические приёмы. | формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | ||||||||||||||||||
Раздел – Гимнастика 20 часов. | |||||||||||||||||||||||
19 | Т/б на уроках в спортивном зале (гимнастика). Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | Комбинированный | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. | Техника выполнений, упражнения Техника безопасности при выполнении упражнений. | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | |||||||||||||||||
20 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | Комбинированный | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Техника выполнений, упражнения. Техника безопасности при выполнении упражнений. | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений | Текущий | |||||||||||||||||
21 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | Комбинированный | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Техника выполнений, упражнения | описывать технику упражнения, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | |||||||||||||||||
22 | Акробатика. Строевые упражнения.
| Комбинированный | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Техника безопасности при выполнении упражнений. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнения, соблюдать правила безопасности. | Текущий | |||||||||||||||||
23 | Акробатика. Строевые упражнения. | Комбинированный | Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. | Текущий | |||||||||||||||||
24 | Акробатика Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Техника выполнений упражнения | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | |||||||||||||||||
25 | Акробатика. Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Вносить коррективы в выполнение упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | |||||||||||||||||
26 | Акробатика. Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Техника выполнений упражнения | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | |||||||||||||||||
27 | Равновесие. Строевые упражнения | Учётный | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель формулировать свои затруднения | Текущий | |||||||||||||||||
28 | Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | Техника выполнений упражнения | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель формулировать свои затруднения | Текущий | |||||||||||||||||
29 | Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
30 | Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
31 | Равновесие. Строевые упражнения | Комбинированный | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель формулировать свои затруднения | Текущий | |||||||||||||||||
32 | Лазание по канату | Комбинированный | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
33 | Лазание по канату | Комбинированный | Лазание по канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
34 | Лазание по канату | Комбинированный | Лазание по канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Текущий | |||||||||||||||||
35 | Строевые упражнения. Лазанье/Перелазание. | Комбинированный | Строевые упр., ОРУ на месте. Лазание по гимнастической скамейке (горизонтальной, наклонной) с переходом на гимнастическую стенку (наклонную и вертикальную). | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
36 | Лазанье/Перелазание. | Комбинированный | Строевые упр., ОРУ на месте. Лазание по гимнастической скамейке (горизонтальной, наклонной) с переходом на гимнастическую стенку (наклонную и вертикальную). | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | |||||||||||||||||
37 | Лазанье/Перелазание. | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Лазание по гимнастической скамейке( горизонтальной, наклонной) с переходом на гимнастическую стенку (наклонную и вертикальную) | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | |||||||||||||||||
38 | Лазанье/Перелазание. | Лазание по гимнастической скамейке( горизонтальной, наклонной) с переходом на гимнастическую стенку( наклонную и вертикальную) | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | ||||||||||||||||||
Подвижные игры 22 ч. | |||||||||||||||||||||||
39 | Ловля и передачи мяча. Подвижная игра. | Изучение нового материала | Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | |||||||||||||||||
40 | Ловля и передачи мяча. | Комбинированный | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | |||||||||||||||||
41 | Подвижные игры. | Комбинированный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | |||||||||||||||||
42 | Подвижные игры.. | Комбинированный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | |||||||||||||||||
43 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Развитие координации, быстроты реакции. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость).. | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | |||||||||||||||||
44 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Учётный | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Развитие координации, быстроты реакции. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Текущий | |||||||||||||||||
45 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Изучение нового материала | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Развитие координации, быстроты реакции. | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость).. | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. | Текущий | |||||||||||||||||
46 | Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. | Комбинированный | Подбрасывание и ловля мяча, удары в пол и ловля мяча. Подвижные игры «Школа мяча, «Поймай мяч». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость).. | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | |||||||||||||||||
47 | Ловля и передача баскетбольного мяча. | Комбинированный | Подбрасывание и ловля мяча, удары в пол и ловля мяча. Подвижные игры «Школа мяча, «Поймай мяч». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | |||||||||||||||||
48 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ. Подвижная игра «Быстро по местам». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость).. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | |||||||||||||||||
49 | Подвижные игры с элементами ходьбы и бега. | Комбинированный | ОРУ на месте. Эстафеты «Воробьи-вороны», «Хитрая лиса». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | |||||||||||||||||
50 | Ведение мяча, передача. | Комбинированный | Ведение мяча стоя на месте и в движении шагом по прямой. Игра «Мяч капитану», «Перекинь мяч». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | |||||||||||||||||
51 | Подвижные игры с элементами ходьбы и бега. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Подвижные игры «Казаки- разбойники», «хитрая лиса». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
52 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Строевые упражнения. ОРУ. Подвижная игра «Быстро по местам». Эстафеты «вызов номеров» | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
53 | Подвижные игры с элементами ловли и передачей мяча. | Игровые задания с мячом. Подвижная игра «вышибалы». | Техника упр., их развивающая(оздоровительная) значимость). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
54 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | Игровые задания с мячом. Подвижная игра «вышибалы». | Техника безопасности при выполнении упражнений. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | |||||||||||||||||||
55 | Подвижные игры с элементами ходьбы и бега. | ОРУ на месте. Эстафеты «Воробьи-вороны», «Хитрая лиса». | Техника безопасности при выполнении упражнений. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
56 | Подвижные игры с элементами ловли и передачей мяча. | Эстафеты с элементами ведения и ловли мяча. Игровые задания с мячом. | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
57 | Подвижные игры с элементами ловли и передачей мяча. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Подвижные игры «Мяч капитану». | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
58 | Подвижные игры с элементами ловли и передачей мяча. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Подвижные игры с заданиями. Игра «Перекинь мяч». | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
59 | Подвижные игры с элементами ходьбы и бега. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Подвижные игры «Казаки- разбойники», «хитрая лиса». | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
60 | Подвижные игры с элементами ОРУ. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Подвижные игры «Казаки- разбойники», «хитрая лиса». | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 6 ч. | |||||||||||||||||||||||
61 | Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта. | Изучение нового материала | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, приседе с высоким подниманием бедра, с различным положением рук), прыжки. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег с ускорением до 30-60м. Подвижная игра «У медведя во бору». | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | |||||||||||||||||
62 | Легкоатлетические упражнения. Челночный бег 3*10 | Комбинированный | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, приседе с высоким подниманием бедра, с различным положением рук), прыжки. Челночный бег 3*10 | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения. | Мальчики «5» «4» «3» 10,3 10,8 11,0 Девочки: «5» «4» «3» 10,6 11,3 11,5 | |||||||||||||||||
63 | Легкоатлетические упражнения. Высокий старт. | Учётный | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, приседе с высоким подниманием бедра, с различным положением рук), прыжки. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег 30 м. Учёт. | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | «5» «4» «3» 6,2 6,9 7,3 Девочки: «5» «4» «3» 6,5 7,0 7,5 | |||||||||||||||||
64 | Метание малого мяча на дальность. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. Эстафеты. | Техника безопасности при выполнении упражнений | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Оценка техники стойки, передвижений | |||||||||||||||||
65 | Метание малого мяча на дальность. | Учётный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – учет. | Техника безопасности при выполнении упражнений | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | |||||||||||||||||
66 | Прыжок в длину. | Учётный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Игры по выбору. Подведение итогов учебного года. Д/з на каникулы. | Техника безопасности при выполнении упражнений | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Ловля и передача мяча. Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...