Технологическая карта урока по легкой атлетике «Метание малого мяча на дальность».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Удре Яна Андреевна

Данный урок  разработан на основе рабочей программы  физической культуре  для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–4 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2021 год). 

Цель: совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Метание малого мяча на дальность».

Цель: совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

Задачи:

  1. Образовательные:

А) совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

2.  Развивающие: развивать внимание; умение ставить учебные задачи, анализировать и обобщать; развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

3. Воспитательные: воспитание физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), морально-волевых качеств (смелость,  решительность, взаимопомощь).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: свисток, малые мячи, флажки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Проводит построение в 1 шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Наводящими вопросами подводит к теме урока.

Отвечают на вопросы

Обобщают, формируют тему урока.

Личностные: осознание необходимости самосовершенствования;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Актуализация знаний

Отгадайте загадку.

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. 

-Посмотрите, у меня это какой мяч?

-А как вы думаете, что с этим мячом можно делать на уроке физической культуры?

-Совершенно верно, вот это мяч для метания.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать метание мяча на дальность, мы сегодня увидим кто из детей дальше бросит, у кого будет лучший результат.

-Прежде чем мы начнем с вами урок вспомним, что в обязательном порядке дети должны выполнять в начале урока?

-Совершенно верно! Прежде чем мы начнем выполнять разминку, что мы должны вспомнить с вами?

-Хорошо!

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Напра-во! Нале-во! Кругом!Напра-во! Даёт команду: «За направляющим в обход по площадке Шагом-марш!».

Разминка:

Разновидности ходьбы и бега:

  1. Ходьба на носках мяч над головой
  2. Ходьба на пятках мяч за головой
  3. Ходьба в полуприседе мяч вперед
  4. Бег с изменением направления

Ходьба с восстановлением дыхания

Перекладывание мяча над головой с одной руки в другую, сочетание с дыханием.

Перестроение из одной колоны в 2 через правую середину площадки.

Проводит комплекс ОРУ с мячом

  1. И.п. – о.с
  1. Правую ногу назад на носок, мяч вверх, прогнуться
  2. И.п.
  3. Тоже левой
  1. И.п. – стойка ноги врозь узкая, руки в стороны, мяч в правой.
  1. Поворот влево, переложить мяч в левую
  2. И.п.

3-4) тоже в другую руку

  1. И. п. – о.с.
  1. Наклон вперед, мяч оставить на земле
  2. И.п.

3-4) тоже

  1. И.п. – мяч вперед
  1. Присед
  2. И.п.

3-4) – тоже

  1. И.п. – о.с.

Мяч на площадке

1-4) прыжки через мяч

-мяч

-метают

- разминку

-Правила техники безопасности.

-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют комплекс ОРУ, внимательно слушают, соблюдают ТБ.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Организация познавательной деятельности

Образовали две колонны. От линии отошли 2 шага назад. Ребята, вот у вас мяч в руках, вы должны не заступая за белую линию выполнить бросок на дальность

У кого мяч дальше полетит, это и будет с вашей пары победитель.

Ребята перед тем как мы начнем метание мяча, вспомните технику выполнения.

Метание теннисного мяча с 3 шагов разбега на дальность

И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед 

Ошибки

Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

отсутствует скрестный шаг;

туловище сильно наклонено вперед;

ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

Р:выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

4.Первичное осмысление и закрепление

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «К своим флажкам», «Космонавты»

Объясняет и проводит подвижные игры.

Правила игры «К своим флажкам». 

Для игры нам понадобятся красные, желтые, белые, синие флажки.

Играющие делятся на 4 команды по несколько человек в каждой (количество учащихся в каждой команде должно быть одинаковым).

Для каждой команды выбирают капитана. Капитаны встают с флажком в руке, а их команды встают вокруг них в круг.

Учитель подает сигнал в свисток, и все игроки, кроме капитанов, разбегаются по сторонам, приседают и закрывают глаза. Капитаны в это время меняются местами. По второму свистку играющие должны открыть глаза, быстро найти своего капитана с флажком и выстроиться вокруг него. Побеждает команда, которая быстрее других выстроилась вокруг своего капитана.

Правила игры «Космонавты».

Подготовка. По углам и сторонам площадки чертят 5 — 8 больших кругов — «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2—5 кружков — «ракет». Их общее количество должно быть меньше, чем играющих.

Играющие, взявшись за руки, в центре площадки образуют круг.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полета.

Правила игры: 1. Начинать игру — только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться — только после слов: «Опоздавшим — места нет!»

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.

К: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

5.Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

- В какую игру играли?

Выставляет оценки.

Задает домашнее задание.

- Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

К: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...

Конспект урока "Метание малого мяча на дальность"

Задачи:1.    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 2.    Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы3....

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...