Конспект урока "Метание малого мяча на дальность"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
2. Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы
3. Сформировать основы техники прыжка с места
4. Развивать координационные способности для успешного выполнения метания малого мяча на дальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metanie_myacha.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект №4
по физической культуре для 2 «Б» класса
Место проведения: спортивный класс школы №586
Дата:14.04.2021
Время: 12:35 – 13:20
Инвентарь: свисток, гимнастические палки, скакалка
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
- Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы
- Сформировать основы техники прыжка с места
- Развивать координационные способности для успешного выполнения метания малого мяча на дальность
Подготовительная часть | |||
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
| Построение в одну шеренгу, расчет, приветствие. | 1 мин | Построение по команде «Класс в одну шеренгу становись!». «Равняйсь!» «Смирно» «По порядку рассчитайсь». |
| Строевые упражнения. Оглашение задач урока. | 30 сек | Сообщение задач урока. Преподаватель стоит лицом к учащимся и громким, поставленным голосом озвучивает задачи. |
| Различная ходьба: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках Бег по заданию: - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени | 2 мин | «Направо!, в обход налево шагом марш!». Давать свисток на выполнение задания, следить за состоянием занимающихся. |
| Короткие вдохи с долгим выдохом, долгий вдох с короткими выдохами. Ходьба по залу- вдох руки вверх, выдох руки вниз | 30 сек | Акцентировать внимание на том, что вдох должен быть глубоким, выдох медленным. |
| Раздать инвентарь: гимнастические палки Поточное перестроение | 30 сек | Класс движется по залу и берет гимнастические палки из верхнего левого угла. «на месте, шагом марш!» «налево!» Все упражнения выполняются после учителя. «на 1й, 2й рассчитайсь» «2е номера 4 шага вперед» «разомкнуться на вытянутые руки» |
| И.п.- стойка, палка внизу 1- палка вверх, левая назад на носок 2- и.п. 3- то же левой 4- и.п. | 4 раза | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. |
| И.п.- стойка, палка вниз 1- сед, палка вверх 2-и.п. 3- присед, палка вперед 4- и.п. | 8 раз | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. |
| И.п- широкая стойка, палка вверх 1- наклон вправо 2- и.п. 3- то же влево 4- и.п. | 8 раз | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. Вести счет медленно |
| И.п.- стойка, палка вниз 1- упор присев, палка на полу 2- упор лежа 3- упор присев 4- и.п | 8 раза | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. |
| И.п.- сед, палка вверх 1- наклон вперед 2-3- пружинящие движения 4- и.п. | 8 раз | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. |
| И.п.- стойка, палка вниз 1- прыжком ноги врозь, палка вперед 2- и.п | 8 раз | «посмотрите упражнение» «упражнение вместе со мной начинай!» Вести счет, следить за правильностью выполнения упражнения. |
| Ходьба на месте. Уборка инвентаря | 30 сек | «на месте шагом марш!» «левой-левой, раз-два-три, на месте стой, раз-два» «вторые номера на место шагом марш» |
Основная часть | |||
| Построение в одну шеренгу | 30 сек | «в одну шеренгу становись!» |
14.Сформировать представление о режиме дня и сна | Беседа о режиме дня | 2 мин | Рассказать о том, как планировать свой режим дня и сна. |
| Беседа о правильном питании | 2 мин | Беседа. Рассказать о ккал, количестве потребляемой воды за день, количестве приемов пищи за день. |
16.Добиться правильного выполнения техники прыжка в длину с места | Г) показ техники, самостоятельное выполнение | 2 мин | Эталонное выполнение техники прыжка в длину с места |
17.Проверить и оценить достигнутый уровень умений | А) опрос Б) беседа В) тестирование Г) показ | 2 мин | Беседа, тестирование, показ техники, подсчет баллов и выставление оценки. |
18. Оценить исходный уровень развития координационных способностей | Метание малого мяча в цель | 2 мин | Фиксация результатов, оценивание. |
19. Способствовать развитию координационных способностей для оценивания результатов броска |
| 2 мин | Все задания выполняются по сигналу преподавателя. Следить за состоянием занимающихся. |
20. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук |
| 2 мин | Все задания выполняются индивидуально по свистку. |
21.Способствовать увеличению рабочего объема легких |
| 8 мин | Следить за состоянием занимающихся. |
22.Добиться распределения ресурсов для увеличения мышечной активности | Бег с лидером | 2 мин | Учитель выбирает лидера и ставит его вперед, задача стоящих сзади пробежать 500 метров, не оббегая и не отставая от лидера. |
Заключительная часть | |||
23.Организовать класс для проведения заключительной части урока. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!». «Равняйсь, смирно». |
24. Способствовать развитию быстрой реакции для успешного участия в подвижных играх | Игра «рыбаки и рыбки» | 7 мин | Шаг 1. Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок. Шаг 2. Рыбак крутит в другую сторону. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры. Игра кончается, как только выбыл предпоследний игрок. А последний, самый ловкий, считается выигравшим, ему в награду вручается удочка, и он становится “рыбаком”. |
25. Способствовать снижению ЧСС | Ходьба по залу | 2 мин | Глубокий вдох через нос, долгий выдох через рот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...
Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...
Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...
Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...
Технологическая карта урока по легкой атлетике «Метание малого мяча на дальность».
Данный урок разработан на основе рабочей программы физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1&nda...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...
Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...