Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.
Задачи:
Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.
Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ФЗК Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность. | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4А классе 3.10.2023
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игорь Николаевич Николаец
Студентка: Ершова Анна Александровна
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.
Задачи:
Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.
Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Тип урока: Обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток, теннисные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Метание мяча на дальность» «Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» | |
4. | Бег | 1 мин | «Без задания» «Бегом марш!» «Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Бегом по диагонали марш!» «Бегом змейкой марш!» «Обход по залу шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «В колонны по 4 марш!» «Левой, левой, раз два три. На месте стой - раз, два!» «Класс налево. На вытянутые руки разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | |
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками вперед | 6 раз | «Без резких движений, слушаем счёт» | |
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях 1 – повороты туловища вправо, руки в стороны 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево, руки в стороны 4 – И.п. | 6 раз | «Руки прямые» «Руки не заводим за спину» «Слушаем счёт, резкие движения не делаем» | |
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | «Ноги прямые» «Пятку от земли не отрываем» «Спина прямая» | |
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине 2 – И.п. 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине 4 – И.п. | 6 раз | «Ноги прямые» «Руки прямые» «Ладони внутрь» | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт» «Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰» | |
7.7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. 3 – присед 4 – И.п. | 10 раз | «Колени не заводим за носок» «Спина прямая» | |
7.8 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжки на 2 ногах 2 – прыжки на левой ноге 3 – прыжки на правой ноге 4 – И.п. | 3 раза по 10 (30 раз) | «Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз» «Полностью отрываем ноги от пола» | |
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Налево! Раз-два! В колонну по одному шагом марш!» | |
Основная часть (25 минут) | ||||
1 | Упражнение на метание мяча на дальность | 8 мин | -Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение на метание мяча на дальность. Инструктаж учителем по технике безопасности. «Класс, налево! Раз-два! В обход по залу марш. В две кононны шаром марш!» «Первая колонна налево, вторая колонная направо. Выполнение команды начинай. Два шага назад» «Не забываем о правилах безопасности, никого не толкаем» «Полушайте внимально упражнение» «Выполняем бросок одной рукой вперед из и.п» «Ноги на ширине плеч» «Мяч над плечом выше головы» «Рука согнута в локтевом суставе и разогунута в лучезапястном» «Правильно держим мяч в кисти, мяч не должен касаться ладони» «Первые номера первой колонны бросают первому номеру второй колонны, затем первый номер второй команды бросает второму с первой колонны и так дальше» «Выполняем 4-6 раз! К выполнению упражнения приступить!» «Послешайте внимательно следующее упражнение» «Бросок производим также, но уже после предварительного замаха - отведение руки с мячом вверх назад» «Следующее упражнение - после предварительного замаха - отведение руки с мячом вверх назад делаем шаг вперед и производим бросок» «Следующее упражнение также с замахом, делаем шаг вперед и производим бросок в прыжке» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
1.2 | Подвижная игра с мячом «Перестрелка» | 8 мин | «Класс, направо! В верхнюю и нижнюю часть зала разойтись!» Сейчас мы будем играть в перестрелку. Кто может напомнить правила?» Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников. В игру вводим два мяча. | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.3 | Игра на внимание «Услышал - шагай» | 3 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» Сейчас у нас будет игра на внимание. Играющие стоят в шеренге. Водящий ударяет мячом то медленно, то быстро, а ваша задача посчитать сколько ударов было сделано, если правильно - шаг вперед, если неверно - стоять на месте. Кто ошибется или зазевает, тот сменяет ведущего. | ПУУД: выделение необходимой информации |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие упражнения мы выполняли?» «Какие качества развивали?» «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока физической культуры.Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс....
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Конспект по физической культуре на тему"Обучение технике метания малого мяча"
В данном конспекте представляю вам конспект урока по физической культуре...