Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_myacha.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Метание малого мяча в цель.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
  • Развить умение метать мяч в цель из положения стоя;
  • Развить меткость, скоростно-силовые качества, координацию движений.
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Формировать умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД

  • Формировать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
  • Формировать умение следовать учебным действиям;
  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой деятельности;
  • Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
  1. Личностные:
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: малые мячи, обручи, свиток, часы.

Подпись учителя_____________________

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организация, методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин.

  1. Построение в одну шеренгу.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока.

  1. Передвижение в колонне.

  1. Ходьба с заданием.
  • Руки на пояс идем на носках
  • Руки за голову идем на пятках
  • Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы
  1. Бег.
  2. Бег с заданием.
  • бег приставными шагами.

Правым боком

Левым боком

  • захлест голени назад
  • с высоким поднимание бедра
  • бег с прыжками
  1. Ходьба с восстановлением дыхания
  2. Перестроение в 2 шеренги.

  1.  ОРУ
  • и.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
  • и.п.ноги врозь, руки на плечи круговые движения в плечевом суставе,

1,2,3,4-вращения вперед,

1,2,3,4- вращения назад

  • и.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу смена положений рук

1,2левая вверху

3,4 правая вверху.

  • и.п. правая рука вверху левая на поясе,

1.2- наклоны влево,

3.4-левая рука вверху правая на поясе, наклоны влево.

  • и.п. ноги врозь руки на поясе, наклоны вниз

1-наклон к правой ноге,

2-наклон вперед,

3-наклон к левой ноге,

4-и.п.

  • и.п. ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой, махи ногами.

1-правая нога касается левой руки,

2-и.п.

3-левая нога касается правой руки,

4-и.п.

  • прыжки 10 раз на правой ноге, 10 раз на левой ноге.10 раз на двух ногах.

10 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 кругов.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Дети строятся в левом нижнем углу зала.

«Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь»

«На уроке будем учиться метать в цель малый мяч. А если останется время, поиграем в подвижную игру.»

«Направо, в обход за направляющим шагом марш!»

«За направляющим легко бегом. Марш! Темп медленный.»

Корректирую ошибки. Слежу, чтобы ученики добегали до конца.

«Направляющие на месте, - класс, стой! Налево! На 1-2 рассчитайсь.

1 номера – 6 шагов вперед.

2 номера – 2 шага вперед.

1 номера, по 2 человека берут мат и кладут к конусам. Остальные в одну шеренгу.

2 номера, по 2 человека берут мат и кладут к конусам. Остальные в одну шеренгу.

Встаем за матами.»

Слежу за выполнением упражнений. Исправляю ошибки.

Считаю медленно

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27 мин.

  1. Перестроение в 2 шеренги.

Имитация метания.

И.п.- левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Метание малого мяча в цель из и.п.- стоя ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы, локоть направлен вперед.

Класс делится на две команды и выполняют метание в цель, тот кто попадает становится в конце колоны.

  1. Эстафета «мяч в обруч»

Инвентарь: у каждой команды 1мяч и 1обруч

У капитанов в руках по обручу, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят за капитаном в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно поднимают правой рукой обруч на уровне головы. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны.

Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) но без касания пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.

  1. Игра «Вышибалы».

Двое игроков становятся на расстоянии семь –восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются остальные игроки. Задача первых- перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель мог быть пойман партнером, а не улетал каждый раз. Задача вторых – не дать себя выбить.

  1. Игра «утки и гуси»

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «утка, утка, утка… гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача- быстрее занять освободившее место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.

Теперь мы с вами представим как мы будем выполнять метание

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин.

  1. Построение в одну шеренгу

  1. Подведение итогов урока.

  1. Организованный выход из зала.

«Класс, равняйсь. Смирно. Вольно.»

«Чем мы с вами сегодня занимались?»

«Налево. Мальчики шаг в право. Построились в 2 колонны. И выходим из зала.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"

Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"

Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск    Тема: «Ведение мяча»Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча  ...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Тест по физической культуре "Метание малого мяча ы цель" для 3-х классов

Тест по физической культуре "Метание малого мяча ы цель" для 3-х классов...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...