технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Балабаш Любовь Андреевна

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:

 -К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

Выполняют: Строевые упражнения, упражнения в ходьбе, беге, ОРУ в парах.

Выполняют задания в парах:- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Играют в игру "Охотники и утки"

Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисный мяч, гимнастические скамейки.

Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча  

Класс: 3 «А»

Учитель: Балабаш Любовь Андреевна

Технологическая карта урока

Тема урока: Баскетбол: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организаци-

онный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:

 -«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

«Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.

Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег,  разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная  с права на лево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

 Проводит дыхательную гимнастику.

Через центр в две колонны марш!  «Направляющий на месте, класс стой 1,2».

Выбрать помощников  для проведения ОРУ.

   Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:

  • На пояс верхней конечности:
  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибаниеправой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

 4- И.п.с поворотом кругом!

 5-7 – тоже, но другой партнёр

  • Мышцы туловища:
  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • На пояс нижней конечности:
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:

-«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

Выполняют строевые команды: Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой.

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

-Лёгкий бег, с  разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две колонны.

Два учащихся помогают провести ОРУ.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

  • 1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибание  правой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и  разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

                  4- И.п. с поворотом кругом!

                  5-7 – тоже, но другой партнёр

  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Обобщение и

закрепление пройденного материала

Организовать выдачу  баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,  «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения», «Кто покажет?

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Как выполняетсяведение мяча на месте; «Кто покажет?»

-Ведение мяча в движении с передачей мяча;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Контролирует  выполнение упражнений.

Организовать уборку баскетбольных мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются,  побеждает тот охотник, у которого больше уток.

Организованно берут мячи.

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Организованно убирают баскетбольные мячи.

Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.

Рефлексия

Построение учащихся в одну  шеренгу.

-Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание  

И.п. - О.с.

1- правая на пояс

2- левая на пояс

3- правая к плечу

4- левая к плечу

5- правая вверх

6- левая вверх

7- правая к плечу

8- левая к плечу

9- правая на пояс

10- левая на пояс

11- правая вниз

12- левая  вниз

- Подвести  итог урока:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

«Оцените свою работу»

- Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполняют  упражнения на координацию движения и на внимание.

правая на пояс,  левая на пояс, правая к плечу,  левая к плечу, правая вверх,  левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая  вниз.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Дают оценку своей работе на уроке.

Просят друг у друга прощения.

Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:Понимают значение полученных знаний.



Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисный мяч, гимнастические скамейки.

Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча  

Класс: 3 «А»

Учитель: Балабаш Любовь Андреевна

Технологическая карта урока

Тема урока: Баскетбол: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организаци-

онный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:

 -«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

«Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.

Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег,  разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная  с права на лево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

 Проводит дыхательную гимнастику.

Через центр в две колонны марш!  «Направляющий на месте, класс стой 1,2».

Выбрать помощников  для проведения ОРУ.

   Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:

  • На пояс верхней конечности:
  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибаниеправой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

 4- И.п.с поворотом кругом!

 5-7 – тоже, но другой партнёр

  • Мышцы туловища:
  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • На пояс нижней конечности:
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:

-«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

Выполняют строевые команды: Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой.

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

-Лёгкий бег, с  разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две колонны.

Два учащихся помогают провести ОРУ.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

  • 1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибание  правой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и  разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

                  4- И.п. с поворотом кругом!

                  5-7 – тоже, но другой партнёр

  • 1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Обобщение и

закрепление пройденного материала

Организовать выдачу  баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,  «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения», «Кто покажет?

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Как выполняетсяведение мяча на месте; «Кто покажет?»

-Ведение мяча в движении с передачей мяча;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Контролирует  выполнение упражнений.

Организовать уборку баскетбольных мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются,  побеждает тот охотник, у которого больше уток.

Организованно берут мячи.

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Организованно убирают баскетбольные мячи.

Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.

Рефлексия

Построение учащихся в одну  шеренгу.

-Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание  

И.п. - О.с.

1- правая на пояс

2- левая на пояс

3- правая к плечу

4- левая к плечу

5- правая вверх

6- левая вверх

7- правая к плечу

8- левая к плечу

9- правая на пояс

10- левая на пояс

11- правая вниз

12- левая  вниз

- Подвести  итог урока:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

«Оцените свою работу»

- Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполняют  упражнения на координацию движения и на внимание.

правая на пояс,  левая на пояс, правая к плечу,  левая к плечу, правая вверх,  левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая  вниз.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Дают оценку своей работе на уроке.

Просят друг у друга прощения.

Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:Понимают значение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча....

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...