технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:
-К каким видам спорта относятся мячи?
-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?
Выполняют: Строевые упражнения, упражнения в ходьбе, беге, ОРУ в парах.
Выполняют задания в парах:- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;
- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;
- Передачу мяча одной рукой от плеча;
- Бросок мяча из-за головы;
- Ведение мяча на месте;
- Ведение мяча в движении;
- Перевод мяча вокруг туловища.
Играют в игру "Охотники и утки"
Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисный мяч, гимнастические скамейки. |
Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча
Класс: 3 «А»
Учитель: Балабаш Любовь Андреевна
Технологическая карта урока
Тема урока: Баскетбол: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организаци- онный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? «Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2. Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега: Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку) -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Проводит дыхательную гимнастику. Через центр в две колонны марш! «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Выбрать помощников для проведения ОРУ. Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:
4- И.п.с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой. Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс; -Лёгкий бег, с разминкой кисти рук; -Бег приставными шагами левым, правым боком; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют перестроение в две колонны. Два учащихся помогают провести ОРУ. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
4- И.п. с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Актуализация знаний Обобщение и закрепление пройденного материала | Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. «Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?» Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», «Кто покажет? Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. -Ловля и передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Как выполняетсяведение мяча на месте; «Кто покажет?» -Ведение мяча в движении с передачей мяча; - Перевод мяча вокруг туловища. Контролирует выполнение упражнений. Организовать уборку баскетбольных мячей. Подвижная игра «Охотники и утки» Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток. | Организованно берут мячи. Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», - Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста; - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Ведение мяча на месте; - Ведение мяча в движении; - Перевод мяча вокруг туловища. Организованно убирают баскетбольные мячи. Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итоги урока. Рефлексия | Построение учащихся в одну шеренгу. -Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание И.п. - О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- левая вниз - Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» «Оцените свою работу» - Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. правая на пояс, левая на пояс, правая к плечу, левая к плечу, правая вверх, левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. Просят друг у друга прощения. | Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:Понимают значение полученных знаний. |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисный мяч, гимнастические скамейки. |
Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча
Класс: 3 «А»
Учитель: Балабаш Любовь Андреевна
Технологическая карта урока
Тема урока: Баскетбол: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организаци- онный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? «Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2. Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега: Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку) -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Проводит дыхательную гимнастику. Через центр в две колонны марш! «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Выбрать помощников для проведения ОРУ. Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:
4- И.п.с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой. Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс; -Лёгкий бег, с разминкой кисти рук; -Бег приставными шагами левым, правым боком; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют перестроение в две колонны. Два учащихся помогают провести ОРУ. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
4- И.п. с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Познавательные:Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Актуализация знаний Обобщение и закрепление пройденного материала | Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. «Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?» Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», «Кто покажет? Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. -Ловля и передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Как выполняетсяведение мяча на месте; «Кто покажет?» -Ведение мяча в движении с передачей мяча; - Перевод мяча вокруг туловища. Контролирует выполнение упражнений. Организовать уборку баскетбольных мячей. Подвижная игра «Охотники и утки» Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток. | Организованно берут мячи. Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», - Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста; - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Ведение мяча на месте; - Ведение мяча в движении; - Перевод мяча вокруг туловища. Организованно убирают баскетбольные мячи. Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итоги урока. Рефлексия | Построение учащихся в одну шеренгу. -Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание И.п. - О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- левая вниз - Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» «Оцените свою работу» - Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. правая на пояс, левая на пояс, правая к плечу, левая к плечу, правая вверх, левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. Просят друг у друга прощения. | Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:Понимают значение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса....
Технологическая карта урока: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча....
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс
Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...