Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_po_teme.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры по теме:
«Ведение мяча»
1. ФИО учителя: Мортина Татьяна Николаевна
2. Предмет: Физическая культура
3. Класс: 3
4. Тип урока: урок общеметодологической направленности
5. Форма урока: групповая
Цель урока:
Общеметодическая - закрепление навыков ведения мяча
Частнометодическая – продолжить систематизацию знаний на метапредметном уровне, выявить уровень усвоения материала и сформированности умений и навыков.
6. Учебные задачи
Дидактические: продолжить изучение ведения мяча; закрепить технику ловли и передач мяча.
Воспитательные: формировать умение выполнять коллективные действия.
Развивающие: способствовать развитию навыка ориентирования в пространстве, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Оборудование: баскетбольные мячи 25 шт., ориентиры.
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
Подготовительная часть (8-10 мин) | ||||
Организационный момент Построение, приветствие. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок | Успокаиваются, сосредотачивают свое внимание на учебе, включаются в учебную деятельность | Личностные: Самоопределение, развивать интерес к изучаемой теме, создать установку на ведение здорового образа жизни. Регулятивные: Прогнозирование -предполагают, как имеющиеся знания помогут им решить задачи урока. Познавательные: Общеучебная – используют общие приемы для решения задач. |
Разминка | Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Помогает детям подготовить организм к работе в основной части урока | Выполняют задания: ходьба, бег по кругу | Личностные: определяют роль разминки при подготовке организма к упражнениям с мячом. Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу. Познавательные: общеучебная – контролируют и оценивают процесс. |
Разминка с баскетбольными мячами | Подготовить организм к выполнению заданий основной части урока | Помогает детям подготовить организм к работе в основной части урока | Выполняют упражнения и контролируют свои действия | Личностные: развивают интерес к изучаемой теме. Регулятивные: следовать указаниям учителя. Познавательные: анализируют технику выполнения отдельных упражнений. |
Основная часть 20-25 мин | ||||
Ведение мяча | Усвоить технику ведения мяча | Делит учащихся на группы, объясняет технику ведения мяча, добивается их освоения, выявляет и устраняет ошибки | Повторяют приемы и упражнения, устраняют типичные ошибки | Личностные: формируют положительное отношение к изучаемой теме. Регулятивные: коррекция-вносят необходимые коррективы в свои действия после их завершения на основе оценки учителя и анализа допущенных ошибок. Познавательные: применяют мыслительные операции при разучивании каждого упражнения. |
Эстафета с ведением мяча | Решить одну из задач урока: продолжить изучение ведения мяча. | Делит учащихся на команды, объясняет правила, контролирует ход эстафеты. | Осмысливают правила, выполняют задания, анализируют ошибки. | Личностные: формируют доброжелательное отношение к людям, участвуя в командных играх. Регулятивные: учитывают свои способности, вносят необходимые коррективы в свои действия, учитывая ошибки. Познавательные: анализируют технику выполнения упражнений, проводят сравнение. Коммуникативные: задают вопросы по технике действия или правилам игры. |
Ловля и передача мяча | Усвоить технику ловли и передачи мяча | Делит учащихся на группы, объясняет технику ловли и передачи мяча, устраняет типичные ошибки. | Повторяют приемы и упражнения, анализируют типичные ошибки. | Личностные: формируют положительное отношение к изучаемой теме. Регулятивные: коррекция-вносят коррективы в свои действия на основе оценки учителя. Познавательные: применяют мыслительные операции при разучивании каждого упражнения. |
Игра «Передай мяч по кругу» | Решить одну из задач урока: закрепить технику ловли и передачи мяча. | Делит учащихся на команды, объясняет правила игры, контролирует ход игры. | Осмысливают правила игры, выполняют задания, анализируют ошибки | Личностные: формируют положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. Регулятивные: учитывают свои способности, проводят самоанализ выполняемых упражнений. Познавательные: анализируют технику выполняемого упражнения. Коммуникативные: задают вопросы по правилам игры. |
Заключительная часть (3-5 мин) | ||||
Упражнения для расслабления | Восстановить работоспособность организма | Помогает ученикам восстановить дыхание после игры | Восстанавливают дыхание | Личностные: создают благоприятное отношение к физическим упражнениям. Познавательные: контролируют и оценивают процесс |
Итоги урока. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Проверяет выполнение учащимися поставленных на урок задач | Учатся определять собственные ощущения при выполнении задач урока | Регулятивные: определяют смысл поставленных на урок задач. Познавательные: формируют умения выделять основные признаки сравнения при выполнении задач урока. Коммуникативные: проявляют социальную компетентность, учитывая при обсуждении мнения других. |
Домашнее задание | Сообщить домашнее задание | Формулирует задачи при выполнении домашнего задания | Осознают необходимость домашнего задания, задают вопросы. | Коммуникативные: учатся задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Ведение мяча в шаге и в беге".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...
Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...