Рабочая программа по физической культуре, 4 класс
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Программа предназначена для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_shr_zpr.docx | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Рассмотрено на заседании ПМПк Протокол №_____ «__»______________2021г. | Согласовано Зам. директора _______Е.В.Николаенко « » мая 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гончаренко Юлии Анатольевны,
учителя физической культуры
высшая квалификационная категория
по физической культуре, 4 класс
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2021-2022 учебный год
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка 3
- Общая характеристика учебного предмета 3
- Место учебного предмета в учебном плане 4
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 4
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета 5
- Содержание тем учебного предмета 6
- Тематическое планирование 8
- Материально-техническое обеспечение образовательногопроцесса 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»(далее - Программа) составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО).
3. Федеральным государственным образовательным стандартом образования начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФГОС ОВЗ).
4.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».
5. Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6».
Программа предназначена для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (далее – ЗПР).
Цель программы – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В начальной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:уроки с образовательно–познавательной направленностью, уроки с образовательно–обучающей направленностью и уроки с образовательно–тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения:
1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
- перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические;
- логические методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися;
- гностическиеметоды, т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.
- кибернетические – т.е. методы управления и самоуправления учением.
2.Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.
3.Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, опрос).
Характерной особенностью содержания физической культуры является возможность осуществлять межпредметные связи с такими учебными предметами как: математика, физика, история анатомия.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Продолжительность учебного года в 4 классе – 34 учебные недели.
Обучение в 4 классе осуществляется по 5-дневной учебной неделе в первую смену. Количество часов в неделю соответствует максимально допустимой нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебных занятий в 4 классе не превышает 40 минут.
В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6». утвержденной приказом школы от 30.08.2019 г. № _____ «Об утверждении образовательных программ», на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе отводится 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
ЦЕНОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курсу у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы позновательной и предметной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциямиобучающихсяна этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
*Знания о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.Стороевые упражнения: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» ; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
Акробатические упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд;стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.
Освоение висов и упоров: Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
Освоение навыков равновесия: ходьба по бревну (высота до 1м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90° и 180°; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).
Освоение навыков в опорных прыжках: Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
Освоение навыков лазанья и перелезания: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Лазанье по канату в три приёма; перелезание через препятствия.
Лёгкая атлетика. Освоение навыков ходьбы: Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3—4 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега:обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.Равномерный, медленный, до 5—8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м.
Освоение навыков прыжков: прыжки в длину с места,в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60см; в высоту с прямого разбега.Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60—110 см в полосу приземления шириной 30 см;с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат.
Овладение навыками метания: метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние;в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5м) с расстояния 4—5м.Бросок набивного мяча (1кг)из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние.
Лыжные гонки: попеременный двухшажный ход; подъём «лесенкой»; спуски ввысокой и низкой стойках; передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км
Подвижные игры.
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления . Ведение мяча с изменением направления и скорости.Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола.
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».
*в процессе образовательной деятельности с отведением необходимого количества времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов в год.
4г класс
№ урока п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Сроки изучения | Примечания | |
План | Факт | |||||
*Знания о физической культуре) *Способы физкультурной деятельности Физическое совершенствование: легкая атлетика (9 ч.) | ||||||
1 | Сердце и кровеносные сосуды. Бег из различных исходных положений. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, в беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | Стр.33-35 | |||
2 | Органы чувств. Ходьба через препятствия. | Стр.35-45 | ||||
3 | Мозг и нервная система. Бег с максимальной скоростью (60 м.). | Стр.54-58 | ||||
4 | Органы дыхания. Прыжок в длину с места | Стр.87 | ||||
5 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Стр.96 | ||||
6 | Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние. | Стр.100-103 | ||||
7 | Метание малого мяча в цель с 4-5 м. | Стр.100-103 | ||||
8 | Бег (4 мин.); преодоление препятствий | Стр.104 | ||||
9 | Чередование ходьбы и бега | Стр.106 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола (9 ч.) | ||||||
10 | Ловля и передача мяча | Описывают разучиваемые технические действия спортивной игры баскетбол. Осваивают технические действия. Моделируют технические действия в игровой деятельности. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Комплекс №1 | |||
11 | П/и «Передал - садись» | Комплекс №1 | ||||
12 | Ведение мяча на месте и в движении | Комплекс №1 | ||||
13 | Броски мяча | Комплекс №1 | ||||
14 | П/и «Мяч - среднему» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
15 | П/ и «Борьба за мяч» | Комплекс ОФП | ||||
16 | Ведение мяча с изменением направления | Комплекс ОФП | ||||
17 | Ведение мяча с изменением скорости | Комплекс ОФП | ||||
Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики ( 15 ч.) | ||||||
18 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Соблюдают правила безопасности. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание акробатических элементов, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических элементов. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении акробатических элементов. Соблюдают правила безопасности. | Стр. 118-119 | |||
19 | Кувырок вперед | Стр. 118-119 | ||||
20 | Кувырок назад в группировке | Стр.119 | ||||
21 | Стойка на лопатках | Стр.119 | ||||
22 | Стойка на лопатках | Стр.119 | ||||
23 | Перекат вперед из стойки на лопатках | Комплекс №2 | ||||
24 | Акробатическая комбинация | Комплекс №2 | ||||
25 | Акробатическая комбинация | Комплекс №2 | ||||
26 | «Мост» из положения лежа | Стр.119 | ||||
27 | Опорный прыжок | Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. | Комплекс ОФП | |||
28 | Опорный прыжок | Комплекс ОФП | ||||
29 | Ходьба по гимнастическому бревну выпадами | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Стр.123 | |||
30 | Равновесие на правой, левой ноге | Стр.125-126 | ||||
31 | Лазание по гимнастической стенке | Описывают технику упражнений в лазанье и переле-зании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении. | Стр. 122-123 | |||
32 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | Стр. 122-123 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры (10 ч.) | ||||||
33 | П/и «Охотники и утки» | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Стр.134 | |||
34 | П/и «Вызов номеров» | Стр.128-129 | ||||
35 | П/и «Кто дальше бросит» | Комплекс №4 | ||||
36 | П/и «Снайпер» | Комплекс №4 | ||||
37 | П/и «Снайпер» | Комплекс №4 | ||||
38 | П/и «Попади в мяч» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
39 | П/и «Удочка» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
40 | Эстафеты | Комплекс №5 | ||||
41 | П/и «Пустое место» | Комплекс №5 | ||||
42 | П/и «Метко в цель». | Стр.133-134 | ||||
Физическое совершенствование: лыжные гонки ( 10 ч.) | ||||||
43 | Попеременный двухшажный ход | Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Выполняют спуски и подъемы на пологих склонах. Овладевают техникой передвижения на лыжах скользящим и попеременным двухшажным ходами, одновременным бесшажным шагом. Применяют различные способы передвижений на лыжах. Развивают выносливость и скоростно-силовые качества. Соблюдают правила безопасности. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха | Стр.146-147 | |||
44 | Повороты переступанием на месте | Комплекс ОФП | ||||
45 | Подъем «лесенкой» | Комплекс №6 | ||||
46 | П/и «Лыжники, на месте!» | Комплекс ОФП | ||||
47 | Эстафеты | Комплекс ОФП | ||||
48 | П/и «Быстрый лыжник». | Комплекс №6 | ||||
49 | Одновременный двухшажный ход | Комплекс ОФП | ||||
50 | Спуск прямо в основной стойке | Стр.145-146 | ||||
51 | Торможение «плугом» | Стр.147-148 | ||||
52 | Прохождение дистанции до 1 км | Стр.148-149 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола ( 8 ч.) | ||||||
53 | Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. | Описывают разучиваемые технические действия спортивной игры баскетбол. Осваивают технические действия. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Комплекс №1 | |||
54 | Ведение мяча с остановкой прыжком с двух шагов | Комплекс №1 | ||||
55 | П/ и «Быстрая передача» | УГГ №2 | ||||
56 | Ведение мяча «змейкой». | УГГ №2 | ||||
57 | П/и «Подвижная цель» | Комплекс ОФП | ||||
58 | Бросок мяча по кольцу с места | Комплекс ОФП | ||||
59 | Передача мяча одной рукой от плеча с места | Упр.для мышц рук | ||||
60 | Передача мяча двумя руками от груди с места | Упр.для мышц рук | ||||
Физическое совершенствование: легкая атлетика ( 8 ч.) | ||||||
61 | Челночный бег 3х10 м. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | Кросс | |||
62 | Бег 500 м. Финиширование | Кросс | ||||
63 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Стр.97 | |||
64 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Стр.97 | ||||
65 | Бег (5 мин). Чередование бега (70 м.) и ходьбы (100 м.) | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Выбирают индивидуальный темп ходьбы и бега. | Кросс | |||
66 | Бег (5 мин). Чередование бега (70 м.) и ходьбы (100 м.) | Кросс | ||||
67 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий | Кросс | ||||
68 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий | Кросс |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов в год.
4д класс
№ урока п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Сроки изучения | Примечания | |
План | Факт | |||||
*Знания о физической культуре) *Способы физкультурной деятельности Физическое совершенствование: легкая атлетика (9 ч.) | ||||||
1 | Сердце и кровеносные сосуды. Бег из различных исходных положений. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, в беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | Стр.33-35 | |||
2 | Органы чувств. Ходьба через препятствия. | Стр.35-45 | ||||
3 | Мозг и нервная система. Бег с максимальной скоростью (60 м.). | Стр.54-58 | ||||
4 | Органы дыхания. Прыжок в длину с места | Стр.87 | ||||
5 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Стр.96 | ||||
6 | Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние. | Стр.100-103 | ||||
7 | Метание малого мяча в цель с 4-5 м. | Стр.100-103 | ||||
8 | Бег (4 мин.); преодоление препятствий | Стр.104 | ||||
9 | Чередование ходьбы и бега | Стр.106 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола (9 ч.) | ||||||
10 | Ловля и передача мяча | Описывают разучиваемые технические действия спортивной игры баскетбол. Осваивают технические действия. Моделируют технические действия в игровой деятельности. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Комплекс №1 | |||
11 | П/и «Передал - садись» | Комплекс №1 | ||||
12 | Ведение мяча на месте и в движении | Комплекс №1 | ||||
13 | Броски мяча | Комплекс №1 | ||||
14 | П/и «Мяч - среднему» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
15 | П/ и «Борьба за мяч» | Комплекс ОФП | ||||
16 | Ведение мяча с изменением направления | Комплекс ОФП | ||||
17 | Ведение мяча с изменением скорости | Комплекс ОФП | ||||
Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики ( 15 ч.) | ||||||
18 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Соблюдают правила безопасности. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание акробатических элементов, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических элементов. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении акробатических элементов. Соблюдают правила безопасности. | Стр. 118-119 | |||
19 | Кувырок вперед | Стр. 118-119 | ||||
20 | Кувырок назад в группировке | Стр.119 | ||||
21 | Стойка на лопатках | Стр.119 | ||||
22 | Стойка на лопатках | Стр.119 | ||||
23 | Перекат вперед из стойки на лопатках | Комплекс №2 | ||||
24 | Акробатическая комбинация | Комплекс №2 | ||||
25 | Акробатическая комбинация | Комплекс №2 | ||||
26 | «Мост» из положения лежа | Стр.119 | ||||
27 | Опорный прыжок | Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. | Комплекс ОФП | |||
28 | Опорный прыжок | Комплекс ОФП | ||||
29 | Ходьба по гимнастическому бревну выпадами | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Стр.123 | |||
30 | Равновесие на правой, левой ноге | Стр.125-126 | ||||
31 | Лазание по гимнастической стенке | Описывают технику упражнений в лазанье и переле-зании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении. | Стр. 122-123 | |||
32 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | Стр. 122-123 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры (10 ч.) | ||||||
33 | П/и «Охотники и утки» | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Стр.134 | |||
34 | П/и «Вызов номеров» | Стр.128-129 | ||||
35 | П/и «Кто дальше бросит» | Комплекс №4 | ||||
36 | П/и «Снайпер» | Комплекс №4 | ||||
37 | П/и «Снайпер» | Комплекс №4 | ||||
38 | П/и «Попади в мяч» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
39 | П/и «Удочка» | Упр. дыхательной гимнастики | ||||
40 | Эстафеты | Комплекс №5 | ||||
41 | П/и «Пустое место» | Комплекс №5 | ||||
42 | П/и «Метко в цель». | Стр.133-134 | ||||
Физическое совершенствование: лыжные гонки ( 10 ч.) | ||||||
43 | Попеременный двухшажный ход | Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Выполняют спуски и подъемы на пологих склонах. Овладевают техникой передвижения на лыжах скользящим и попеременным двухшажным ходами, одновременным бесшажным шагом. Применяют различные способы передвижений на лыжах. Развивают выносливость и скоростно-силовые качества. Соблюдают правила безопасности. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха | Стр.146-147 | |||
44 | Повороты переступанием на месте | Комплекс ОФП | ||||
45 | Подъем «лесенкой» | Комплекс №6 | ||||
46 | П/и «Лыжники, на месте!» | Комплекс ОФП | ||||
47 | Эстафеты | Комплекс ОФП | ||||
48 | П/и «Быстрый лыжник». | Комплекс №6 | ||||
49 | Одновременный двухшажный ход | Комплекс ОФП | ||||
50 | Спуск прямо в основной стойке | Стр.145-146 | ||||
51 | Торможение «плугом» | Стр.147-148 | ||||
52 | Прохождение дистанции до 1 км | Стр.148-149 | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола ( 8 ч.) | ||||||
53 | Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. | Описывают разучиваемые технические действия спортивной игры баскетбол. Осваивают технические действия. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Комплекс №1 | |||
54 | Ведение мяча с остановкой прыжком с двух шагов | Комплекс №1 | ||||
55 | П/ и «Быстрая передача» | УГГ №2 | ||||
56 | Ведение мяча «змейкой». | УГГ №2 | ||||
57 | П/и «Подвижная цель» | Комплекс ОФП | ||||
58 | Бросок мяча по кольцу с места | Комплекс ОФП | ||||
59 | Передача мяча одной рукой от плеча с места | Упр.для мышц рук | ||||
60 | Передача мяча двумя руками от груди с места | Упр.для мышц рук | ||||
Физическое совершенствование: легкая атлетика ( 8 ч.) | ||||||
61 | Челночный бег 3х10 м. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Выбирают индивидуальный темп ходьбы и бега. | Кросс | |||
62 | Бег 500 м. Финиширование | Кросс | ||||
63 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Стр.97 | ||||
64 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Стр.97 | ||||
65 | Бег (5 мин). Чередование бега (70 м.) и ходьбы (100 м.) | Кросс | ||||
66 | Бег (5 мин). Чередование бега (70 м.) и ходьбы (100 м.) | Кросс | ||||
67 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий | Кросс | ||||
68 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий | Кросс |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
1. Учебно - методическое обеспечение
№ | Название | Автор | Наличие электронного приложения |
I | Учебники | ||
1 | Физическая культура. 1-4 Москва «Просвещение» 2012 | Лях В.И. | |
II | Учебно - методические пособия | ||
1 | Рабочая программа. Физическая культура. 1-4 классы. | Лях В.И. | |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011 | А.М.Кондакова Л.П.Кезтина |
2. Материально - техническое обеспечение
2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника
№ | Наименование учебного оборудования | Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование |
I | Спортивное оборудование | |
Стенка гимнастическая | 28-48 | |
Бревно гимнастическое напольное | 28-48 | |
Козел гимнастический | 41-42 | |
Мост гимнастический подкидной | 41-42 | |
Маты гимнастические | 28-48 | |
Скамейка гимнастическая жесткая | 1-68 | |
Мяч набивной | 28-48 | |
Скакалка гимнастическая | 1-68 | |
Палки гимнастические | 1-68 | |
Обруч гимнастический | 1-68 | |
Рулетка измерительная | 6-11, | |
Конусы | 6-11, | |
Секундомер | 1-68 | |
Мяч для метания | 9-11, | |
Стойки для прыжков в высоту | 96 | |
Планка для прыжков в высоту | 96 | |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 16-27, | |
Мячи баскетбольные | 16-27, | |
Мячи волейбольные | 49-61 | |
Табло перекидное | 16-27 | |
Лыжи с креплениями, лыжными ботинками и лыжными палками | 62-68 | |
Турник навесной | 37 |
II | Компьютерная техника и интерактивное оборудование | |
1 | АРМ | 1-68 |
2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
№ | Наименование учебного оборудования | Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР | |
I | Свободные образовательные Интернет - ресурсы | ||
1 | 2,3,4,6,8 | ||
2 | 1 | ||
3 | 16-27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...