"Вращение обруча"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта урока "Вращение обруча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_3word.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5 г. Кызыла
Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна
Технологическая карта урока
Урок физической культуры в 1 «г» классе по теме: «Вращение обруча»
Цели деятельности учителя | Формировать умения вращать обруч, совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами, развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые образовательные результаты (задачи) | Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: находить отличные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками. Выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, бережно обращаться с оборудованием и инвентарем. Метапредметные: Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах |
Образовательные ресурсы | Обручи, скакалки, гимнастическая стенка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организацион- ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения с обручем | Проводит упражнения по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч, прокрутить обруч по полу, перелезть через обруч. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Расходятся по залу и выполняют задания. Внимательно следят за сигналом учителя | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Познавательные: Общие учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Логические – дополняют и расширяют имеющие знания и представления об изучаемом предмете. | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Вращение обруча. | Дает команду разойтись по залу. Объясняет и показывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал. Проводит мини-соревнование, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Проводит круговую тренировку. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Вращают обруч вокруг туловища. Участвуют в мини-соревновании. Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкции учителя и четко следуют ей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра. Познавательные: Обще учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; Логические – осуществляют поиск необходимой информации | Соблюдение общих правил игры |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игровые упражнения для развития реакции и внимания (см. приложение 2) | Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - какие физические качества развивают вращение обруча? - сколько вариантов вращения обруча вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Поощрение учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Круговая тренировка (пройти 1 круг по станциям)
1 станция – подтягивание по гимнастической скамейке лежа на груди
2 станция – прохождение по гимнастической стенке поперек приставными шагами
3 станция – прыжки через скакалку
4 станция – подтягивание по гимнастической скамейке сидя на колени
Приложение №2
Игровое упражнение для развития реакции и внимания.
Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движением учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя спасти, ученики при возникновении опасности должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если тот, кто то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Проект спортивного праздника "Обруч, мяч, скакалка и я - дружная семья!"
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника по теме: "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!" Данное мероприятие по спортивно...
Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"
Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...
Технологическая карта урока по теме «Вращения обруча», 2 класс
Урок был дан во 2 В" классе по образовательной программе "Школа России". Соблюдены требования СанПин и ФГОС...
: Развитие соотносящих действий рук (вращение предмета - завинчивающиеся крышки).
: Развитие соотносящих действий рук (вращение предмета - завинчивающиеся крышки)....