Технологическая карта урока по теме «Вращения обруча», 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Урок был дан во 2 В" классе по образовательной программе "Школа России". Соблюдены требования СанПин и ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: 20.12.17
Образовательная организация: МБУ «Школа № 79»
Учитель: Родина Наталья Александровна
Предмет: Физическая культура
УМК: «Школа России»
Класс: 2 «В»
Тема урока: «Вращения обруча»
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: биология, история
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Виды деятельности: строевые упражнения, беговая разминка, прыжки, разминка с обручами, различные вращения обруча, подвижная игра «Круговые пятнашки».
Цели урока:
- Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр, на развитие скоростно-силовых качеств. Повторить изученные эстафеты, повторить правила. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
- Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить координацию, силу, скорость.
- Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику различных вариантов вращения обруча, правила подвижной игры, совершенствовать физические качества обучающихся, совершенствовать игровые умения и технико-тактические взаимодействия.
Метапредметные:
- коммуникативные: умение работать в группе, в парах, устанавливать рабочие, доброжелательные отношения.
- регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, оценивать результат своей деятельности.
- познавательные: рассказывать и показывать правила подвижных игр, вращать обруч различными способами.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, эмоционально – нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности.
Оборудование: учебники, музыкальный центр, обручи различного диаметра, мячи волейбольные, презентация с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ)
Место проведения: спортивный зал.
№ | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Весь урок Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы, задач и целей урока. | Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Предлагает ответить на загадку: Я его кручу рукой, (Обруч). | Соблюдают правила техники безопасности на всем протяжении урока. Выполняют строевые приемы. Формулируют самостоятельно тему урока, конкретизируют варианты вращения обруча. | Личностные: владеть правилами поведения, безопасности. Познавательные: уметь выполнять двигательные действия, активно их использовать. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
2 | Подготовительная часть. Беговая разминка 2 -3 круга. Круговая разминка с преодолением препятствий. 1) змейкой, обегая конусы, 2) прыжки в обруч двумя ногами. 3) прыжки в обруч правой, левой ногами, поочередно. 3. Медленная ходьба, восстановление дыхания. 4. Разбирают пластмассовые обручи маленького диаметра. 5. Построение в две шеренги. 6. Общеразвивающие упражнения с обручем. | Презентация с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) Контролирует правильность выполнения, корректирует темп бега, необходимость восстановления дыхания. | Выполняют беговые и прыжковые упражнения, выбирают темп бега, режим физической нагрузки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых, прыжковых упражнений. Восстанавливают дыхание, разбирают инвентарь. Взаимодействуют с учителем в процессе выполнения строевых, общеразвивающих упражнений. | Предметные: развитие физических качеств: прыгучесть, скоростная выносливость; повышение функциональных возможностей организма. Личностные: развитие самостоятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, устанавливать доброжелательные отношения. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции. |
3 | Основная часть Вращение обруча на шее. Вращение обруча на одной руке (попеременно). Двухстороннее общение - история обруча, - как можно использовать обруч, - какие качества он развивает. Деление класса на группы: девочки, мальчики. Работа в группах. Мальчики: Работа в парах: один катит обруч, второй пролезает в него, чем больше раз, тем лучше. Обратно они меняются местами. (2 – 3 раза.) Девочки: Вращают обруч на поясе и различным положение рук (в сторону, за голову). Перестроение класса. Выполняют броски мяча в парах, через обручи. | Просмотр презентации «История обруча» Задает вопрос об истории обруча. Осуществляет помощь, корректирует действия групп. | Выполняют вращения обруча на шее, на одной руке (правой ,левой поочередно). Сообщение ученика, получившего домашнее задание. Выбирают лидера группы, который получает задание. Выполняют задания в группах. Перестраиваются, выполняют задания в парах, со сменой отделений. | Предметные: формирование умений: вращений обруча, навыков пролезания через обруч. Коммуникативные: добывать недостающую информацию в виде вопросов. Регулятивные: осуществлять действия по образцу сохраняя заданную цель. Личностные: развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Предметные: совершенствование навыков бросков и ловли мяча через обруч. |
Подвижная игра «Круговые пятнашки». | Помогает разобрать правила игры, контролирует игру. | Разучивают новую игру, используя учебник. Разбирают правила игры, стоятся, выбирают водящих, играют и осуществляют судейство. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать, добывать недостающую информацию. Познавательные: играть в подвижную игру. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. | |
4 | Заключительная часть Построение. Рефлексия. Домашние задание. | Подает команду построения, помогает подвести итоги урока, выставить оценки. Помогает выбрать домашнее задание. | Строятся в одну шеренгу. Подводят итоги, дают оценку уроку. Выбирают с учетом своих возможностей. | Предметные: умение организовывать самостоятельные занятия, Личностные: формирование готовности к саморазвитию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме Глагол 2 класс
Научно-методическая разработка по теме "Глагол" с презентацией (к учебнику Климановой Л.Ф.) УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта на тему "Фразеологизмы" 2 класс.
Технологическая карта на тему "Фразеологизмы" 2 класс.Программа: УМК «Планета знаний»Автор учебника: Л, Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Тема урока: «Повторение орфограмм: глу...
Технологическая карта на тему приставка 3 класс 1 часть
представлен урок...
СДО Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс
Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс...
СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс
СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс...