Технологическая карта урока по теме «Вращения обруча», 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Урок был дан во 2 В" классе по образовательной программе "Школа России". Соблюдены требования СанПин и ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Технологическая карта урока

Дата проведения:  20.12.17  

Образовательная организация: МБУ «Школа № 79»

Учитель: Родина Наталья Александровна

Предмет: Физическая культура

УМК: «Школа России»

Класс: 2 «В»

Тема урока:  «Вращения обруча»

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи:  биология, история             

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Виды деятельности: строевые упражнения, беговая разминка, прыжки, разминка с обручами, различные вращения обруча, подвижная игра «Круговые пятнашки».

Цели урока:

  1. Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр, на развитие скоростно-силовых качеств.   Повторить изученные эстафеты, повторить правила. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
  2. Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить координацию, силу, скорость.
  3. Воспитательные: Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные: знать технику различных вариантов вращения обруча,  правила подвижной игры,  совершенствовать физические качества обучающихся, совершенствовать  игровые умения и технико-тактические взаимодействия.

Метапредметные:

  • коммуникативные: умение работать в группе, в парах, устанавливать рабочие, доброжелательные отношения.
  • регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, оценивать результат своей деятельности.
  • познавательные: рассказывать и показывать  правила подвижных игр, вращать обруч различными способами.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, эмоционально – нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности.

    

Оборудование: учебники, музыкальный центр, обручи различного диаметра, мячи волейбольные, презентация  с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) 

Место проведения:   спортивный зал.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Весь урок

Вводная часть:

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Рапорт.

Сообщение темы, задач и целей урока.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Предлагает ответить на загадку:

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(Обруч).

Соблюдают правила техники безопасности на всем протяжении урока.

Выполняют строевые приемы.

Формулируют самостоятельно тему урока, конкретизируют варианты вращения обруча.

Личностные: владеть правилами поведения, безопасности.

Познавательные: уметь выполнять двигательные действия, активно их использовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

2

 Подготовительная часть.

Беговая разминка 2 -3 круга.

Круговая разминка с преодолением препятствий.

1) змейкой, обегая конусы,

2) прыжки в обруч двумя ногами.

3) прыжки в обруч правой, левой ногами, поочередно.

      3.  Медленная ходьба, восстановление дыхания.

     4. Разбирают пластмассовые обручи маленького диаметра.

     5.  Построение в две шеренги.

     6. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Презентация с  комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) 

Контролирует правильность выполнения, корректирует темп бега, необходимость восстановления дыхания.

Выполняют беговые и прыжковые упражнения, выбирают темп бега, режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения беговых, прыжковых упражнений.

Восстанавливают дыхание, разбирают инвентарь.

Взаимодействуют с учителем  в процессе выполнения строевых, общеразвивающих упражнений.

Предметные: развитие физических качеств: прыгучесть, скоростная выносливость; повышение функциональных возможностей организма.

Личностные: развитие

самостоятельности.

Коммуникативные:  умение работать в группе, устанавливать доброжелательные отношения.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции.

3

Основная часть

Вращение обруча на шее.

Вращение обруча на одной руке (попеременно).

Двухстороннее общение

- история обруча,

- как можно использовать обруч,

- какие качества он развивает.

Деление класса на группы: девочки, мальчики.

Работа в группах.

Мальчики:

Работа в парах: один катит обруч, второй пролезает в него, чем больше раз, тем лучше. Обратно они меняются местами. (2 – 3 раза.)

Девочки:

Вращают обруч на поясе и различным положение рук (в сторону, за голову).

Перестроение класса.

Выполняют броски мяча в парах, через обручи.

Просмотр презентации «История обруча»

Задает вопрос об истории обруча.

Осуществляет помощь, корректирует действия групп.

Выполняют вращения обруча на шее, на одной руке (правой ,левой поочередно).

Сообщение ученика, получившего домашнее задание.

Выбирают лидера группы, который получает задание.

Выполняют задания в группах.

Перестраиваются, выполняют задания в парах, со сменой отделений.

Предметные: формирование умений: вращений обруча, навыков пролезания через обруч.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в виде вопросов.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу сохраняя заданную цель.

Личностные: развитие

навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предметные: совершенствование навыков бросков и ловли мяча через обруч.

Подвижная игра «Круговые пятнашки».

Помогает разобрать правила игры, контролирует игру.

Разучивают новую игру, используя учебник.

Разбирают правила игры, стоятся, выбирают водящих, играют и осуществляют судейство.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать, добывать недостающую информацию.

Познавательные:  играть в подвижную игру.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

4

Заключительная часть

Построение.

Рефлексия.

Домашние задание.

Подает команду построения, помогает подвести итоги урока, выставить оценки.

Помогает выбрать домашнее задание.

Строятся в одну шеренгу.

Подводят итоги, дают оценку уроку.

Выбирают с учетом своих возможностей.

Предметные:  умение организовывать самостоятельные занятия,

Личностные:

формирование готовности к саморазвитию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме Глагол 2 класс

Научно-методическая разработка по теме "Глагол" с презентацией (к учебнику Климановой Л.Ф.) УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"

Представлена  технологическая карта урока...

Технологическая карта на тему "Фразеологизмы" 2 класс.

Технологическая карта на тему "Фразеологизмы" 2 класс.Программа: УМК «Планета знаний»Автор учебника: Л, Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Тема урока: «Повторение орфограмм: глу...

СДО Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс

Технологическая карта по теме "Ударение" 1 класс...

СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс

СДО Технологическая карта урока тема "Умножение" 2 класс...