Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl..docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Урок по окружающему миру во 2 классе
(УМК «Школа «2100»)
Провела О.Ю.Михеева
2010 год
Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
(Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения)
Цели: учить фиксировать затруднения в собственной деятельности; выявлять причины затруднений; тренировать способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок; развитие навыка сотрудничества между учащимися, воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки для интерактивной игры «Школа разведки»; тестовые задания для Блиц-турнира 1 и 2, для работы в парах; карточки для самопроверки, сигнальные карточки для учащихся, учебник по окружающему миру.
Ход урока
- Организационный момент
Солнечная система
Пояса освещённости
Вращение Земли
- Ребята, на доске вы видите таблички, прочитайте их:
- Как их можно назвать одним словом? (Темы, которые мы изучали)
- Чему будет посвящён наш урок? (Повторению этих тем)
- Скажите, в таком ли порядке мы их изучали? (Нет)
- Расположите их в нужном порядке.
Пояса освещённости
Вращение Земли
Солнечная система
-Давайте проверим, перевернув таблички.
одолеем вместе!
один -
С чем не справится
- Как вы понимаете эту поговорку? Готовы вы к взаимопомощи и сотрудничеству?
- Пожелаем друг другу удачи!
- Актуализация
- - Начнем мы с повторения ключевых понятий, которые встречались в данных темах.
Интерактивная игра «Школа разведки».
Выбираются 3 разведчика, им даются индивидуальные карточки с названиями тем, (карточки они остальным ребятам не показываются). Остальным детям тоже выдаются карточки, их видят все. Разведчики должны проникнуть в класс и по паролю найти себе команду.
Карточки для ребят: Звёзды, Солнце, Луна, планеты, Всемирное тяготение, холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс, экватор, земная ось, смена времён года, смена дня и ночи, Полярный день, Полярная ночь, зимой и летом холодно, тепло летом и холодно зимой, тропики, жарко зимой и летом и др.
- Почему вы выбрали этих ребят в команду?
В последней группе ребята делятся на микрогруппы в зависимости от пояса освещенности.
- Ребята индивидуально выполняют задания тестового характера.
Блиц-проверка 1.
Выбери из трёх ответов верный.
- Планеты и звёзды по форме
а) круглые;
б) шарообразные;
в) плоские.
- Выбери строчку, где перечисляются только планеты
а) Солнце, Марс, Венера;
б) Юпитер, Полярная звезда, Нептун;
в) Сатурн, Земля, Меркурий.
- День наступает потому, что:
а) на небе появилось солнце;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси.
- На Земле сменяются времена года потому, что:
а) Земля вращается вокруг солнца;
б) меняется расстояние от Земли до солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси.
- На Земле 5 поясов освещённости:
а) один холодный, два умеренных, два жарких;
б) два холодных, два умеренных и один жаркий;
в) два холодных, один умеренный, два жарких.
- Выбери верное утверждение
а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;
б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет;
в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.
- Самопроверка (на доске правильные ответы)
- Построение проекта ликвидации причин затруднения
- Кто успешно справился с блиц-турниром?
-Назови вопросы, которые вызвали затруднения. Каковы причины затруднения? Как сделать, чтобы получилось?
Ошибки в 1-2 заданиях, повтори материал на стр. 36-39.
Ошибка в 3 задании, повтори материал на стр. 52-53.
Ошибка в 4 задании, повтори материал на стр. 58-59.
Ошибки в 5-6 заданиях, повтори материал на стр. 65-67.
- Кто выполнил Блиц-турнир №1 правильно, работает по дополнительной карточке.
Разбор неправильно выполненных заданий.
- Обобщение затруднений
- Как называются небесные тела, которые светятся сами? (Звёзды)
- Как называются небесные тела, которые сами не светятся, а отражают свет? (Планеты)
- Почему солнце появляется в том же углу твоего окна, что и вчера, ровно через 24 часа? (Полный оборот вокруг своей оси Земля выполняет за 24 часа)
- Где на Земле тепла больше всего? (Экваторе)
- Самостоятельная работа с самопроверкой
- Выбери ту тему, в которой была допущена ошибка
Блиц- проверка 2.
Солнечная система
- Планеты и звезды по форме
а) напоминают диск;
б) круглые;
в) шарообразные;
г) плоские;
д) похожи на мяч.
- Выбери строчки, где перечисляются только планеты
а) Луна, Земля, Меркурий;
б) Солнце, Марс, Венера;
в) Нептун, Уран, Венера;
г) Юпитер, Меркурий, Земля;
д) Марс, Зевс, Меркурий.
Вращение Земли
- День наступает потому, что
а) на небе появилось солнце;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Луны и звёзд нет на небе;
г) часть земной поверхности освещена солнцем;
д) Земля вращается вокруг своей оси.
2. На Земле сменяются времена года потому, что
а) Земля обращается вокруг солнца;
б) солнечное тепло по-разному распределяется по поверхности Земли;
в) Меняется расстояние от Земли до Солнца;
г) Земля вращается вокруг своей оси;
д) действует закон всемирного тяготения.
Пояса освещённости
- Выбери верные утверждения:
а) осенью улетают птицы на юг и тает снег;
б) зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;
в) в Антарктиде в июне начинается зима;
г) в холодном поясе солнце бывает низко над горизонтом;
д) в жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.
2. В каком поясе освещённости земная поверхность получает от полуденного
солнца прямые лучи и зимой и летом
а) холодном;
б) умеренном;
в) жарком.
Самопроверка, индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.
- Повторение
Работа в парах. Пожелания ребятам:
Работая в парах –
Вежливы будьте.
Коль трудно друг – другу
Помочь не забудьте!
- Проведи стрелки от причины к следствию:
Солнце высоко над горизонтом | Земная поверхность получает косые солнечные лучи |
Солнце низко над землёй | Земная поверхность получает прямые солнечные лучи |
Земная поверхность получает косые солнечные лучи | На Земле тепло |
Земная поверхность получает прямые солнечные лучи | На Земле холодно |
- Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.
Когда дети готовы, они поднимают руки домиком.
- Итог. Рефлексия
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Как ты работал?
- Над чем ещё нужно поработать?
- Домашнее задание
Дифференцированное, в зависимости от индивидуальных ошибок учащихся
(страницы указаны выше)
Творческое задание: составить кроссворд, используя изученные понятия.
Приложения
Блиц-проверка 1
Выбери из трёх ответов верный
- Планеты и звёзды по форме
а) круглые;
б) шарообразные;
в) плоские.
- Выбери строчку, где перечисляются только планеты
а) Солнце, Марс, Венера;
б) Юпитер, Полярная звезда, Нептун;
в) Сатурн, Земля, Меркурий.
- День наступает потому, что:
а) на небе появилось солнце;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси.
- На Земле сменяются времена года потому, что:
а) Земля вращается вокруг солнца;
б) меняется расстояние от Земли до солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси.
- На Земле 5 поясов освещённости:
а) один холодный, два умеренных, два жарких;
б) два холодных, два умеренных и один жаркий;
в) два холодных, один умеренный, два жарких.
- Выбери верное утверждение
а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;
б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет;
в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.
Блиц-проверка 2
Солнечная система
- Планеты и звезды по форме
а) напоминают диск;
б) круглые;
в) шарообразные;
г) плоские;
д) похожи на мяч.
- Выбери строчки, где перечисляются только планеты
а) Луна, Земля, Меркурий;
б) Солнце, Марс, Венера;
в) Нептун, Уран, Венера;
г) Юпитер, Меркурий, Земля;
д) Марс, Зевс, Меркурий.
Вращение Земли
- День наступает потому, что
а) на небе появилось солнце;
б) Земля вращается вокруг солнца;
в) Луны и звёзд нет на небе;
г) часть земной поверхности освещена солнцем;
д) Земля вращается вокруг своей оси.
2. На Земле сменяются времена года потому, что
а) Земля обращается вокруг солнца;
б) солнечное тепло по-разному распределяется по поверхности Земли;
в) меняется расстояние от Земли до Солнца;
г) Земля вращается вокруг своей оси;
д) действует закон всемирного тяготения.
Пояса освещённости
- Выбери верные утверждения:
а) осенью улетают птицы на юг и тает снег;
б) зимой в холодном поясе наблюдается полярный
день;
в) в Антарктиде в июне начинается зима;
г) в холодном поясе солнце бывает низко над
горизонтом;
д) в жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.
2. В каком поясе освещённости земная
поверхность получает от полуденного
солнца прямые лучи и зимой и летом
а) холодном;
б) умеренном;
в) жарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"
Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....
Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"
Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....