Броски и ловля мяча в парах
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
В данном материале дается подробный план урока (технологическая карта) на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_2word.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5 г. Кызыла
Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна
Технологическая карта урока
Урок физической культуры в 1 «б» классе по теме: «Броски и ловля мяча в парах»
Цели деятельности учителя | Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые образовательные результаты (задачи) | Формировать УУД Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) Научить: технике выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять Метапредметные: Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – овладевать умением вести диалог, вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах |
Образовательные ресурсы | 15 мячей среднего размера |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организацион- ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Выполнить ходьбу с заданием Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Выполнить ходьбу с заданием Разминка См. Приложение №1 Разделиться на 2 команды Расставить учащихся лицом к лицу, напротив друг к другу на небольшом расстоянии | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». На носках, на пятках Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения. Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по 2 свистку – движение в обратном направлении, повторить 2-3 раза Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!». Раздать мячи каждой паре по1-му мячу | Выполняют команды (30-40с). 1 мин Бегут (2 мин). Выполняют упражнения. 1 мин 4 мин Класс делится на 2 команды. Выполняют команды | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Обучение технике бросков и ловли мяча в паре Упражнения в парах с мячом (см. Приложение 2) Эстафета с мячами (см. Приложение 3) | Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания | Повторяют движение за учителем. Выполняет упражнения. Делятся на 3 команды, выполняют упражнения, участвуют на эстафете | Фронтальная, индивидуальная. Работа в парах | Регулятивные: принимают и соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Соблюдение общих правил игры |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения с мячом | Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - какое упражнение с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или водворе? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Разминка в ходье:
- И.п. – руки в стороны. Круговые движение кистями рук. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
- И.п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
- И.п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону
- Потом все упражнения соединяются. Повторить 2 раза.
- 1-4 – потряхивая руками, опущенными вдоль туловища
- И.п. – движение выполнять на каждом шагу. 1-выпад правой ногой вперед, шире шаг. 1 – приставили ногу, 3 – глубокий выпад на левую ногу, 4 – встали.
Приложение №2
Расстояния между парами не менее 3 метров
- И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
- И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
- И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно
- И.п – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.
- И.п – лицом друг к другу. Передача мяча партнеру, через один удар об пол.
- И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача партнеру от груди.
- И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованную ногами.
Приложение №3
Эстафета с мячами
Учащиеся делятся на 3 команды
- Крайний участник катит мяч между ног команды вперед, первый участник берет мяч в руки и бежит вперед, обегает стойку, возвращается назад, тоже последним катит мяч первому;
- Первый в команде бежит, обегает стоку, возвращается, следующему передает;
- Крайний участник передает мяч над головой двумя руками вперед, первый участник берет мяч из-за головы, бежит, обегает стойку, прибегает, то же самое, передает над головой участников мяча вперед
Выигрывает та команда, которая была быстрее всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Передача и ловля мяча в парах"
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры"....
«Броски и ловля мяча в парах»
«Броски и ловля мяча в парах»Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами,...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Броски и ловля мяча в парах" 2 класс
Цель урокаПовторить броски и ловлю мяча в парах...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Бросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")
Физическая культураБросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")...
Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока
Броски и ловля мяча в парах 2 класс...
Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...