Броски и ловля мяча в парах
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Хомушку Аяна Эрес-ооловна

В данном материале дается подробный план урока (технологическая карта) на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_2word.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5 г. Кызыла

Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Технологическая карта урока

Урок физической культуры в 1 «б» классе по теме: «Броски и ловля мяча в парах»

Цели деятельности учителя

 Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре  

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты (задачи)

Формировать УУД

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями)

Научить: технике выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять

Метапредметные:

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладевать умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

 Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах

Образовательные ресурсы

15   мячей среднего размера

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить ходьбу с заданием

Бег по кругу.

Упражнения для восстановления дыхания.

 Выполнить ходьбу с заданием

Разминка

См. Приложение №1

Разделиться на 2 команды

Расставить учащихся лицом к лицу, напротив друг к другу на небольшом расстоянии

Даёт команды: «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

На носках, на пятках

Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по 2 свистку – движение в обратном направлении, повторить 2-3 раза

Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!».

 Раздать мячи каждой паре по1-му мячу

Выполняют команды (30-40с).

 1 мин

Бегут (2 мин).

Выполняют упражнения.

1 мин

4 мин

Класс делится на 2 команды.

Выполняют команды

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

 Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Обучение технике бросков и ловли мяча в паре

Упражнения в парах с мячом (см. Приложение 2)

Эстафета с мячами (см. Приложение 3)

 Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания

 Повторяют движение за учителем.

Выполняет упражнения.

Делятся на 3 команды, выполняют упражнения, участвуют на эстафете

Фронтальная, индивидуальная. Работа в парах

Регулятивные: принимают и соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра

Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Соблюдение общих правил игры

IV. Первичное осмысление и закрепление

 Упражнения с мячом

 Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

 Выполняют упражнения

фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить  полученные на уроке сведения

 Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

- какое упражнение с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или водворе?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Разминка в ходье:

  • И.п. – руки в стороны. Круговые движение кистями рук. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
  • И.п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону.
  • И.п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. 4 раза в одну, 4 раза в другую сторону
  •  Потом все упражнения соединяются. Повторить 2 раза.
  • 1-4 – потряхивая руками, опущенными вдоль туловища
  • И.п. – движение выполнять на каждом шагу. 1-выпад правой ногой вперед, шире шаг. 1 – приставили ногу, 3 – глубокий выпад на левую ногу, 4 – встали.

 

Приложение №2

 Расстояния между парами не менее 3 метров

  1. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
  2. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
  3. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно
  4. И.п – лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.
  5. И.п – лицом друг к другу.   Передача мяча партнеру, через один удар об пол.
  6. И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача партнеру от груди.
  7. И.п – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованную ногами.

Приложение №3

Эстафета с мячами

Учащиеся делятся на 3 команды

  1. Крайний участник катит мяч между ног команды вперед, первый участник берет мяч в руки и бежит вперед, обегает стойку, возвращается назад, тоже последним катит мяч первому;
  2. Первый в команде бежит, обегает стоку, возвращается, следующему передает;
  3. Крайний участник передает мяч над головой двумя руками вперед, первый участник берет мяч из-за головы, бежит, обегает стойку, прибегает, то же самое, передает над головой участников мяча вперед

Выигрывает та команда, которая была быстрее всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Передача и ловля мяча в парах"

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры"....

«Броски и ловля мяча в парах»

«Броски и ловля мяча в парах»Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами,...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Бросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")

Физическая культураБросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")...

Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока

Броски и ловля мяча в парах 2 класс...

Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...