«Броски и ловля мяча в парах»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
«Броски и ловля мяча в парах»
Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска
Дата проведения:20.10.2015 г
Класс: 3 «в»
Учитель: Назмутдинова Эльвира Михайловна
Практикант: Сагадюк Александра Леонидовна
Методист: Тукмачёва Наталья Васильевна
Тема: «Броски и ловля мяча в парах»
Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами, повторить подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».
Задачи:
1. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в парах.
2.Развивать скоростно-силовые качества рук.
3. Воспитывать интерес к уроку физкультуры.
Инвентарь: мячи по количеству занимающихся, 2-4 гимнастические скамейки
Этап урока | Задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1.Вводная часть | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся Сообщение темы и задач урока Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе). Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра. 2.Разминка с мячом в парах. И.п-стоя лицом друг к другу, мяч зажат ладонями и держится за счёт того, что ученик прижимает мяч своими ладонями к ладоням партнёра. И.п-стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счёт «раз»-первый поворачивает туловище вправо, второй-влево,первый передаёт мяч второму;. На счёт «два» -первый поворачивает туловище влево, второй-вправо,второй передаёт мяч первому. И.п-на расстоянии прямых рук, мяч у первого. На счёт «раз»-первый поднимает руки вверх, выполняет наклон назад; На счёт «два»-возвращается в и.п, опускает мяч прямо в раскрытые ладони партнёра, второй берёт мяч и повторяет упражненья. И.п-в седе ноги врозь напротив друг друга, касаясь подошвами. Оба партнёра касаются мяча, который расположен посередине, и выполняют медленные наклонывправо-влево, одновременно перекатываямяч то в одну сторону, то в другую. | 5 мин 4 раза 8 раз 8 раз | В одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Леонидовна и урок физической культуры проведу у вас я. Сегодня на уроке нам нужно разучить упражнения в парах с двумя мячами. Направо, раз,два! Налево, раз, два!Кругом, раз, два! Налево, раз, два! .По залу шагом марш! Раз, два, три, четыре-левой, левой. Руки вверх, идём на носочках. Руки за голову-идём на пятках.Руки на поясе-идём на внешней стороне стопы. Бегом по залу марш!Правым боком приставным шагом марш!Левым боком приставным шагом марш!Бег с высоким подниманием бедра. Под счёт до 4- круговые движения руками. Стараться достичь максимальной амплитуды,не роняя мяч. |
2.Основная часть | Развитие общей выносливости и основных физических качеств | 1.Упражнения в парах с двумя мячами (Ученики в парах расходятся друг от другаи берут ещё один мяч на пару. Каждое упражненье выполняют по 30-40 с. Затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется. 1.Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому. 2.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнёру. 3.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом. 4.Катить мяч друг другу. Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся. 5. Одновременный бросок мячей друг другу. Один бросает чуть выше, а другой чуть ниже. 6.Два мяча у первого. Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в руках, тут же берёт второй и бросает его в след. Задача второго- поймать первый мяч, положить его на пол и поймать второй. Игра «Ловля обезьян с мячом» У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы. По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них.Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе. | 30мин 30-40 с 30-40 с 30-40 с 30-40 с | Бросать мяч только после того, как партнёр начал катить свой мяч. Ни в коем случае не катить мячи по центру. В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера-1 команда, вторые -2 команда. Класс делится на две команды- обезьян и ловцов. Показывают разные движения После 2-3 повторений дети меняются ролями. Спрыгивать с гимнастических стенок нельзя. |
3.Заключительная часть | Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. | 5 мин | На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Передача и ловля мяча в парах"
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Подвижные игры"....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Броски и ловля мяча в парах" 2 класс
Цель урокаПовторить броски и ловлю мяча в парах...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Бросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")
Физическая культураБросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")...
Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока
Броски и ловля мяча в парах 2 класс...
Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...
Броски и ловля мяча в парах
В данном материале дается подробный план урока (технологическая карта) на данную тему....