Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Броски и ловля мяча в парах 2 класс
Цели: разучить разминку в парах; повторить броски и ловлю мяча в парах; разучить подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о способах ловли и броска мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, средний легкий мяч для подвижной игры.
Ход урока
- Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
- Налево! Кругом! Направо! Кругом! На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся! Класс, в одну шеренгу стройся!
(Задания во время бега дают отдельно первым и вторым номерам (1 мин), затем обычный бег, во время которого можно будет обгонять.)
- Направо! Налево в обход шагом марш! Первые, на носках, руки вверх, вторые, на пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) Первые, на пятках, руки за спину в замок, вторые,
на носках марш! (10 с.) Первый и вторые, бегом марш! Первые, спиной вперед марш! Вторые, спиной вперед, первые, обычный бег марш! Первые и вторые, обычный бег! Первые, бег с высоким подниманием бедра, вторые, бег с захлёстом голени марш! Первые, бег с захлестом голени, вторые, с высоким подниманием бедра марш! Первые и вторые, обычный бег. Минута прошла, можно обгонять.
(По окончании второй минуты бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель дает команду разделиться на пары, взять на пару мяч и встать рядом друг с другом.)
- Разминка с мячами в парах
- И. п. — стоя напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Первый и второй прижимают мяч правой рукой (получается, что удержать они его могут, только если будут правильно давить со своих сторон). Без счета выполнять движения руками вправо-влево. Задача учеников - не уронить мяч. Выполнять упражнение 20—30 с, затем поменять руки и повторить упражнение.
- И. п. — напротив друг друга в основной стойке, мяч у первого внизу. На счет «раз» — руки вперед, передать мяч второму; на счет «два» — руки вверх; на счет «три» — руки вперед, передать мяч второму; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — напротив друг друга в стойке ноги врозь, мяч у первого внизу. На счет «раз» — наклон к правой ноге; на счет «два» — первый катит мяч второму; на счет «три» - второй ловит мяч; на счет «четыре» — выпрямиться; на счет «пять» — наклон к левой ноге; на счет «шесть» — второй катит мяч первому; на счет «семь» — первый ловит мяч; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
- И. п. — стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» — первый делает выпад вправо, второй — выпад влево; на счет «два» — поворот корпуса друг к другу, первый отдает мяч второму; на счет «три» — поворот корпуса обратно; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение, но мяч уже у второго; на счет «пять-восемь» — повторить в другую сторону. Повторить 4 раза. Первые два в медленном темпе.
- И. п. — стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» — наклон, первый передает мяч снизу второму; на счет
«два» — выпрямиться, руки вверх, второй передает мяч первому. Повторить 4 раза, затем в обратную сторону — первый передает через верх, второй — через низ.
- И. п. — сед, упершись ногами в мяч. По сигналу постараться поднять мяч вверх, упираясь в него ногами, первый — с одной стороны, второй — с другой. Выполнять 30—40 с, в зависимости от выполнения. Попробовать поднять мяч не менее 4 раз.
- И. п. — сед ноги врозь, касаясь ногами ног партнера, мяч у первого. На счет «раз» — наклон к правой, катить мяч второму; на счет «два» — наклон клевой, второй катит мяч первому. Повторить 8 раз.
- Разминка окончена.
(Ученики расходятся друг от друга на противоположные стороны зала для повторения передач и ловли мяча.).
- Основная часть
1. Броски и ловля мяча в парах
(Каждое упражнение выполняют примерно 1 мин.)
- Вы партнеры и должны всегда помогать друг другу, а это значит, что бросать мячи надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить, он не должен прыгать по всем углам, стараясь не уронить мяч на пол.
- Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.
- Бросок мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью.
(Сначала ловят двумя руками, затем поочередно правой и левой рукой.)
- Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
- Бросок мяча из-за головы, ловля произвольным способом.
- Мяч в руках у первого за спиной. Партнеры стоят лицом друг к другу. Надо выполнить бросок мяча через себя, т. е. выполняется наклон и мах руками вверх.
- Научитесь вовремя отпускать мяч. Если мяч отпустить слишком рано, он или просто упадет, или в потолок улетит, а если поздно — по спине ударит или в пол перед бросающим.
- Бросающий стоит спиной к партнеру, ловящий — лицом. Бросок выполняется через голову назад.
(Ученик смотрит, где находится партнер, и совершает бросок, затем разворачивается и готовится ловить мяч.)
- Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками.
(Этот бросок выполняется как толкание ядра — мяч к плечу, а затем выталкивание его вперед-вверх, стараясь попасть точно в руки партнеру.)
- Броски и ловля мяча любым способом (2 мин).
- Мячи не должны летать по всему залу, бросайте так, чтобы партнер мог поймать.
(Ученики садятся на скамейки.)
2. Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»
- Разучим правила новой игры. Эта игра хороша тем, что учит думать не только о себе, но и о своих партнерах по игре. Ведь чтобы самому подольше продержаться, надо защищать остальных.
(Если водящему становится слишком трудно при большом количестве игроков, можно разрешить ему выбивать оставшихся игроков рикошетом от защитников и от стены.)
- Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)
Упражнение на внимание
(Ученики выполняют задания учителя с закрытыми глазами.)
- Руки вперед, правая рука ладонью вверх, левая ладонью вниз, правую опустили, левая вверх, левая вниз, правая вверх ладонью вперед и т. п.
(Упражнение выполняют 40 с.)
Домашнее задание
Стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Записать время в дневник самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Броски и ловля мяча в парах»
«Броски и ловля мяча в парах»Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами,...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Броски и ловля мяча в парах" 2 класс
Цель урокаПовторить броски и ловлю мяча в парах...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Бросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")
Физическая культураБросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")...
Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...
Броски и ловля мяча в парах
В данном материале дается подробный план урока (технологическая карта) на данную тему....
«Изучение элементов баскетбола: передачи двумя руками сверху и ловля мяча двумя руками» план-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Задачи урока: 1 – Освоить технику передачи мяча двумя руками сверху, технику ловли мяча двумя руками....