Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_rayon.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 2 класса
ТЕМА: «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Подготовила
Учитель: Морозова Роза Владимировна
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 4 класса
Учитель: Морозова Роза Владимировна
ТЕМА: «Обучение техники прыжка в длину с места»
ЦЕЛЬ:
Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;
Оздоровительная:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
ТИП УРОКА: образовательно-познавательный
ВИД УРОКА: по легкой атлетики
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ИНВЕНТАРЬ:
- Дорожки для прыжков,
- Конусы
- Свисток
- Канат, обручи
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Выполнять прыжки в длину с места.
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Этапы урока | Время | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Создание мотивации к учению Цель: создание положительного настроя | 3 | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно» | |
ОРУ | 7 | Выполнение ОРУ по эталону под музыку (разминка на экране) | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют упражнения. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию | КоммуникативныеДеятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно |
ОРУ в движении | 3 | Ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют упражнения. | Подготовить организм к нагрузке в движении, к основной теме урока | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют упражнения. |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. формулировка темы урока | 1 | Игра «Собери картинку» | Организация проведения упражнений, игры. | Участие в игре на внимание | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Сложить правильно картинку на время |
Постановка проблемы: | 3 | Что изображено на картинке: прыжок в длину с места. Умеете ли вы правильно выполнять прыжок в длину с места? И какой у вас результат. Пригодится ли вам в жизни умение правильно прыгать в длину с места? | Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы. -Поиск решения -Организация наблюдения -Открытие нового знания | Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | ||
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | 3 | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. -Сегодня мы с вами научимся правильно выполнять прыжок в длину с места. Свои результаты вы записываете в инструктивную карту. На следующем уроке будем прослеживать динамику. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | Восприятие объяснения учителя. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Инструктивная карта |
Проведение ОРУ в движении: | 10 | Видеофрагмент прыжка в длину с места. Самостоятельное пробное действие учеников (сами прыгают в длину с места по просмотренному видео). Выявление ошибок, повторный прыжок с контролем учителя | Самостоятельный пробный прыжок, корректировка выполнений упражнений | Выполнение упражнений | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | ||
Совместное исследование проблемы. Цель: закрепить полученные знания | 6-7 | Коллективная игра «Кто дальше?» Составление плана действий: -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (Демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? | Организация диалога | Участие в диалоге. | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | |
Упражнения на восстановление дыхания | 2 | Упражнения на восстановление дыхания под музыку (Ученики ложатся на пол, делают солнышко, закрывают глаза и отдыхают) | Выполняют дыхательные упражнения | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 4 | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим инструктивным листам. Считаем свои баллы. За лучший результат отметка идет в журнал. -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока | Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные Умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Заполняют инструктивные листы, выставляют баллы. | |
Дифференцированное домашнее задание | 3 | 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» | Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся | Учащиеся выбирают задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 2 класс. Баскетбол
Технологическая карта урокаВводное занятие по баскетболу Цели деятельности учителяРазвивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе.Воспитывать чувство товарищества, активность, дисципл...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу мяча 2-мя рукам...
План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.
Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...
Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)
Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)...
Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)
Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)...