Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Соколова Ирина Викторовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_ovz_3_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры

 для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью

Учитель : Соколова Ирина Викторовна

Тема урока: Мяч. Приёмы работы с мячом.

Тип урока: закрепление навыков работы с мячом.

Форма работы: индивидуальная

Цель: формирование  двигательных умений и навыков обучающихся с помощью  физических упражнений с мячом.

Задачи:

1)Образовательные: Закрепление навыков  владения мячом

2)Развивающие: Развитие  общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

3)Воспитательные: Воспитывать интерес к  занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

4)Коррекционные: Формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения.

Оборудование: Индивидуальные коврики, кегли, мячи для разных видов спорта, корзины для мячей, свисток, обручи.

Задачи и этапы урока

Формы,

методы и приемы

            Деятельность  учителя.

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть

1.Организовать учащегося  на работу,   познакомить темой и задачами урока

Метод словесный-рассказ

1. Построение. Приветствие. Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.  

1.Приветствуют учителя жестом, слушают учителя.

2.Мотивировать учащегося к учебной деятельности.

Метод – игровой, практический

2. Постановка целей и задач

Загадка про мяч 

Предлагает взять мяч в руки

2.Обучающийся вместе с учителем обследует мяч тактильно

3.Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения.  

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность обучающегося и педагога

3. Берет обучающегося за руку, идет по кругу и выполняет вместе с ним корригирующие упражнения: ходьба на пятках, носках, на внешней и внутренней стороне стоп, с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, боком приставными  шагами

3. Выполняет корригирующие упражнения вместе с учителем с разными заданиями для рук по показу

Практический, игровой

Словесный

Совместная деятельность обучающегося и педагога

4. Берет обучающегося за руку, бежит совместно с ним по кругу. Бег чередует с ходьбой

4. Старается бежать по кругу совместно с учителем

5. Показывает, как выполнять дыхательные упражнения со звукопроизношением

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

5. Выполняет дыхательные упражнения со звукопроизношением: «комарик», «жук», «паровоз», «шарик сдулся»

Выполняет совместно по показу учителя

6. ОРУ с мячом под музыкальное сопровождение Встает напротив учащегося, берет мяч, зеркально показывает упражнения, предлагает принять и.п., следит за осанкой

6. Берет мяч, принимает и.п., выполняет упражнение по показу учителя, слушает указания педагога

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность обучающегося и педагога

7. Показывает дыхательные упражнения лежа на коврике на полу , помогает учащемуся в выполнении

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

7.Принимает и.п., с помощью педагога «рука в руке» пытается выполнить упражнения

Выполняет совместно по показу учителя

                                                                               

                                                                                  Основная часть

4.Закрепление пройденного материала

Применение изученного материала

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность обучающегося и педагога

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность обучающегося и педагога

1.Выполнение упражнений с мячом в парах:

педагог помогает обучающемуся принять и.п., соблюдает интервал 2-3 м, показывает, как кистью руки-пальцами захватить мяч приемом снизу

2.Прокатывание мяча сидя ноги врозь

3.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках.  

Педагог помогает учащемуся принять и.п.,осуществляет страховку с помощью контакта «рука в руке»

4. Подвижная игра «Догони мяч».

Учитель предлагает поиграть  с разными по окраске, размеру мячами. Рассказывает и объясняет, показывает как нужно бросать мяч, а затем его догнать, взять в руки и поднять вверх. Повт. 3раза

Игра «Собери мячи в корзину»

5 Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».

Учитель показывает, объясняет, контролирует правильность выполнения

1.Обучающийся смотрит, слушает учителя, принимает и.п., с помощью педагога правильно располагает кисти рук к приему мяча, старается поймать мяч.

Упражнение на релаксацию для кистей рук

2.Принимает и.п. ноги врозь сидя на полу , захватывает мяч руками сбоку и толчком прокатывает мяч педагогу.

3.Соблюдает правильную осанку при ходьбе по  гим. скамейке и принимает помощь педагога, соблюдает ТБ

4.Обучающийся с интересом рассматривает мячи. Встает  за черту, поднимает мяч вверх и с силой бросает, затем догоняет его совместно с учителем, поднимает вверх. Соблюдает ТБ

5. Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».

Ученик «Надувает шарик»: широко разводит руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувает в шарик «ФФФ…», медленно соединяя руки под шариком. Вдруг шарик «лопается». Учащийся  хлопает в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш…» - произносит ученик. (2 раза).

                                                                              Заключительная часть.

5.Снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

Практический и игровой метод

Показ, объяснение

Подведение итогов урока. Предлагает погладить самого себя по голове и сказать: «Я молодец»

Упражнения на релаксацию под детскую классическую музыку Шопена «Малыш у моря»

Обучающийся выполняет указания учителя

Дети ложатся на коврик, руки и ноги свободно, глаза закрыты, слушают шорох волн

Приложение

Комплекс ОРУ:

  1.  «Мяч за голову»

и.п.: - стоя, ноги на ш. п. мяч внизу.

1 - мяч вверх

2 - мяч за голову

3 - мяч вверх

4 - и.п. (4-5 раз)

  1. «Наклоны вперед»

и.п.: - стоя, ноги на ш. п, мяч перед грудью.

1 - наклон вперед, положить мяч на пол

2 - выпрямиться, развести руки в стороны

3 - наклон вперед, взять мяч

       4 - и.п..  (4-5 раз)

  1. «Мяч вверх, носок назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

1- руки поднять вверх над головой, правую ногу отвести назад на носочек, прогнуться;

2 – вернуться в и.п. (повторить по 3 раза каждой ногой)

  1. «Вертушка»

и.п.: то же, мяч в руках перед грудью, локти в стороны;

1 - поворот туловища вправо,

2 – и. п.

3 - поворот влево.

4 – и. п. (4-5 раз)

5.    Приседания «Мяч вперед»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

       1 - присесть, мяч вперед;

       2 - в и.п.  (4-5 раз)

6.    «Перенеси мяч»

и.п.: сидя, ноги в стороны, мяч справа.

       1 - перенести мяч влево, коснуться  пола

       2 - вернуться в и.п.

Упражнение выполнять с увеличением темпа. (4-5раз)

7.    «Катание мяча»  (Работа в парах)

и.п.: сидя, ноги в стороны, мяч между ног.

Перекатывание мяча партнёру. (8-10 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»        Технологическая карта урока. 1.   Тема «Метание м...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

Провести разминку, направленную на развитие гибко­сти; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....