Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
Учитель : Соколова Ирина Викторовна
Тема урока: Мяч. Приёмы работы с мячом.
Тип урока: закрепление навыков работы с мячом.
Форма работы: индивидуальная
Цель: формирование двигательных умений и навыков обучающихся с помощью физических упражнений с мячом.
Задачи:
1)Образовательные: Закрепление навыков владения мячом
2)Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
3)Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
4)Коррекционные: Формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения.
Оборудование: Индивидуальные коврики, кегли, мячи для разных видов спорта, корзины для мячей, свисток, обручи.
Задачи и этапы урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся |
Вводно-подготовительная часть | |||
1.Организовать учащегося на работу, познакомить темой и задачами урока | Метод словесный-рассказ | 1. Построение. Приветствие. Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. | 1.Приветствуют учителя жестом, слушают учителя. |
2.Мотивировать учащегося к учебной деятельности. | Метод – игровой, практический | 2. Постановка целей и задач Загадка про мяч Предлагает взять мяч в руки | 2.Обучающийся вместе с учителем обследует мяч тактильно |
3.Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения. | Практический и игровой метод Показ, объяснение Совместная деятельность обучающегося и педагога | 3. Берет обучающегося за руку, идет по кругу и выполняет вместе с ним корригирующие упражнения: ходьба на пятках, носках, на внешней и внутренней стороне стоп, с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, боком приставными шагами | 3. Выполняет корригирующие упражнения вместе с учителем с разными заданиями для рук по показу |
Практический, игровой Словесный Совместная деятельность обучающегося и педагога | 4. Берет обучающегося за руку, бежит совместно с ним по кругу. Бег чередует с ходьбой | 4. Старается бежать по кругу совместно с учителем | |
5. Показывает, как выполнять дыхательные упражнения со звукопроизношением Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» | 5. Выполняет дыхательные упражнения со звукопроизношением: «комарик», «жук», «паровоз», «шарик сдулся» Выполняет совместно по показу учителя | ||
6. ОРУ с мячом под музыкальное сопровождение Встает напротив учащегося, берет мяч, зеркально показывает упражнения, предлагает принять и.п., следит за осанкой | 6. Берет мяч, принимает и.п., выполняет упражнение по показу учителя, слушает указания педагога | ||
Практический и игровой метод Показ, объяснение Совместная деятельность обучающегося и педагога | 7. Показывает дыхательные упражнения лежа на коврике на полу , помогает учащемуся в выполнении Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | 7.Принимает и.п., с помощью педагога «рука в руке» пытается выполнить упражнения Выполняет совместно по показу учителя | |
Основная часть | |||
4.Закрепление пройденного материала Применение изученного материала | Практический и игровой метод Показ, объяснение Совместная деятельность обучающегося и педагога Практический и игровой метод Показ, объяснение Практический и игровой метод Показ, объяснение Практический и игровой метод Показ, объяснение Совместная деятельность обучающегося и педагога | 1.Выполнение упражнений с мячом в парах: педагог помогает обучающемуся принять и.п., соблюдает интервал 2-3 м, показывает, как кистью руки-пальцами захватить мяч приемом снизу 2.Прокатывание мяча сидя ноги врозь 3.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках. Педагог помогает учащемуся принять и.п.,осуществляет страховку с помощью контакта «рука в руке» 4. Подвижная игра «Догони мяч». Учитель предлагает поиграть с разными по окраске, размеру мячами. Рассказывает и объясняет, показывает как нужно бросать мяч, а затем его догнать, взять в руки и поднять вверх. Повт. 3раза Игра «Собери мячи в корзину» 5 Упражнение на восстановление дыхания «Шарик». Учитель показывает, объясняет, контролирует правильность выполнения | 1.Обучающийся смотрит, слушает учителя, принимает и.п., с помощью педагога правильно располагает кисти рук к приему мяча, старается поймать мяч. Упражнение на релаксацию для кистей рук 2.Принимает и.п. ноги врозь сидя на полу , захватывает мяч руками сбоку и толчком прокатывает мяч педагогу. 3.Соблюдает правильную осанку при ходьбе по гим. скамейке и принимает помощь педагога, соблюдает ТБ 4.Обучающийся с интересом рассматривает мячи. Встает за черту, поднимает мяч вверх и с силой бросает, затем догоняет его совместно с учителем, поднимает вверх. Соблюдает ТБ 5. Упражнение на восстановление дыхания «Шарик». Ученик «Надувает шарик»: широко разводит руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувает в шарик «ФФФ…», медленно соединяя руки под шариком. Вдруг шарик «лопается». Учащийся хлопает в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш…» - произносит ученик. (2 раза). |
Заключительная часть. | |||
5.Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока. | Практический и игровой метод Показ, объяснение | Подведение итогов урока. Предлагает погладить самого себя по голове и сказать: «Я молодец» Упражнения на релаксацию под детскую классическую музыку Шопена «Малыш у моря» | Обучающийся выполняет указания учителя Дети ложатся на коврик, руки и ноги свободно, глаза закрыты, слушают шорох волн |
Приложение
Комплекс ОРУ:
- «Мяч за голову»
и.п.: - стоя, ноги на ш. п. мяч внизу.
1 - мяч вверх
2 - мяч за голову
3 - мяч вверх
4 - и.п. (4-5 раз)
- «Наклоны вперед»
и.п.: - стоя, ноги на ш. п, мяч перед грудью.
1 - наклон вперед, положить мяч на пол
2 - выпрямиться, развести руки в стороны
3 - наклон вперед, взять мяч
4 - и.п.. (4-5 раз)
- «Мяч вверх, носок назад»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
1- руки поднять вверх над головой, правую ногу отвести назад на носочек, прогнуться;
2 – вернуться в и.п. (повторить по 3 раза каждой ногой)
- «Вертушка»
и.п.: то же, мяч в руках перед грудью, локти в стороны;
1 - поворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 - поворот влево.
4 – и. п. (4-5 раз)
5. Приседания «Мяч вперед»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
1 - присесть, мяч вперед;
2 - в и.п. (4-5 раз)
6. «Перенеси мяч»
и.п.: сидя, ноги в стороны, мяч справа.
1 - перенести мяч влево, коснуться пола
2 - вернуться в и.п.
Упражнение выполнять с увеличением темпа. (4-5раз)
7. «Катание мяча» (Работа в парах)
и.п.: сидя, ноги в стороны, мяч между ног.
Перекатывание мяча партнёру. (8-10 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель» Технологическая карта урока. 1. Тема «Метание м...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....