Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_4_klasse.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
Тема урока: Подъем туловища из положения лежа за 30 с
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Цель деятельности учителя | Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка». |
Тип урока | Образовательно – тренировочной направленности |
Планируемые | Предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты, силы и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Перестрелка». Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Секундомер , свисток, гимнастический мат, средний мяч, тетрадь для записей, ручка. |
Организационная структура урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Формируемые умения |
I. Организационный момент | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Выполнить построение, организацион ные команды. Выполнить бег с заданием: бег (2 мин), во время которого ученики слушают сигнал: по первому — бег спиной вперед, по второму — обычный бег. За время бега учитель дает 5 сигналов.) Разминка, направленная на развитие гибкости(см. Приложение 1). Разминка окончена. | Выполняют команды. Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу. Выполняют перестроение и упражнения Перестраиваются в одну колон ну и проходят к скамейкам. | Фронтальная. Фронтальная Ггрупповая (в парах), | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера |
III. Изучение нового материала | Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с — Сравним результаты прошлого учебного года и сегодняшние. 2. Подвижная игра «Перестрелка» — Как «Вышибалы», так и «Перестрелка» — игры, очень хорошо подходящие для тренировки умений бросать, ловить, уворачиваться, следить за остальными игроками, развития всех физических качеств. Вы учитесь взаимовыручке, взаимопомощи, участливому отношению друг к другу. А самое главное, что тренировать нужные качества всегда легче, когда есть интерес к тому действию, которое производится. Вам ведь нравятся эти игры?
| Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют поднимание туловища Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная Групповая | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Проводит построение, подводит итоги игры) Упражнение на запоминание временного отрезка — Умение запоминать временные отрезки мы тренировали в 1 классе, повторяли во 2, вспоминали в 3, сейчас же пробуем проверить, закрепилось это умение или нет. Первый раз учитель сам отсчитывает нужный интервал времени (20 с), Называет самых точных. Упражнение выполняют еще раз. В конце нужно обязательно похвалить всех ребят за старание. — Если что-то не получается, то это нестрашно, главное, чтобы было желание научиться, а то если руки будут опускаться по каждому поводу, то нам их и поднять некогда будет. | Выполняют дыхательные упражнения. Ученики стоят в шеренге. Стараются его запомнить (могут отсчитывать про себя). Затем ученики закрывают глаза. По команде «Марш!» стараются отсчитать время самостоятельно. Кто считает, что время вышло, делает шаг вперед и открывает глаза. Когда все откроют глаза, | Индивидуальная, фронтальная. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: Потренироваться запоминать 25-секундный временной отрезок. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение 1
• И. п. — основная стойка, руки за головой. На счет «раз» — развести локти максимально назад, прогнуться; на счет «два-три» - держать это положение; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
• И. п. — основная стойка, руки перед грудью, ладонь к ладони, пальцы правой ладони смотрят вверх, левой — вниз. Под счет до 3 — давить нижней частью правой ладони на пальцы левой ладони (должны ощущать легкое растяжение); на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза, поменять положение рук, теперь пальцы
левой ладони смотрят верх, а правой — вниз. Повторить упражнение.
• И. п. — основная стойка, правая рука держит за запястье левую. Под счет до 3 — правой рукой тянуть левую вправо, стараясь максимально далеко отвести ее; на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза в медленном темпе, затем повторить это упражнение другой рукой.
• И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. На счет «раз» — наклон, прогнуться, руки в стороны; на счет «два» — наклон, прогнуться, руки вверх; на счет «три» — наклон, прогнуться, руки в стороны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
• И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз» — наклон вправо (руки должны сохранить положение «в стороны» относительно тела); на счет «два» — наклон влево. Повторить 4 раза, каждый раз стараясь наклоняться как можно ниже и тянуться рукой.
• И. п. — основная стойка. Под счет до 4 — пружинистые наклоны, стараться пальцами достать до пола, колени не сгибать. Повторить 4 раза.
• И. п. — основная стойка. Наклон, постараться замереть в этом положении на 4 счета. Отдохнуть 4-5 с, повторить наклон, замерев на 6 счетов, а затем на 8 счетов.
• И. п. - широкая стойка ноги врозь. Выполняется прямой шпагат. Опускаться в шпагат надо медленно, чтобы чувствовалось, как мышцы постепенно растягиваются. Выполнять 30 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...