Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
2. Воспитательная:
- Формирование дружной и согласованной работы обучающихся;
- Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности.
3. Оздоровительная:
- Укрепление морфофункциональных систем организма;
- Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и положительных эмоций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.1.4.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Автор: Вулджев Д.Г.
Класс: 2
Тема урока: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств.
Тип урока: развивающе-познавательный.
Цель урока: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
2. Воспитательная:
- Формирование дружной и согласованной работы обучающихся;
- Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности.
3. Оздоровительная:
- Укрепление морфофункциональных систем организма;
- Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и положительных эмоций).
Инвентарь: свисток, проекты по теме «Физические качества» 2 класса – 7 шт, эстафетная палочка, длинная скакалка.
Планируемые результаты:
Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные – организация и проведение подвижных игр; соблюдение правил поведения и техники безопасности; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные закрепление знаний об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений); выполнение строевых упражнений на месте, разминки; соблюдение правил безопасности на занятиях; повторение, закрепление правил подвижных игр и соблюдение их; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений, разминки, проведению подвижных игр.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
Предлагаемая технология: игровая технология.
Этапы, содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дози-ровка | Организационно- методические указания | УУД |
Подготовительный 1. Построение. Учитель: Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Учитель: Здравствуйте, ребята! 2.Сообщение задач урока. Учитель: Обратите внимание на стены – это проекты, которые мы с вами выполняли в классе. По какой теме мы выполняли проекты? Обучающие: «Физические качества». Учитель: Правильно! А какие физические качества вы запомнили? Обучающие: сила, выносли-вость, ловкость, гибкость, быстрота. Учитель: Как вы думаете с помощью чего можно способствовать комплексному развитию физических качеств? Обучающие: упражнения, подвижные игры. Учитель: Правильно, с помощью подвижных игр! Попробуйте сформулировать тему урока. Обучающие: Совершенствование физических качеств через подвижные игры. Учитель: Сегодня, большую часть нашего урока займут игры! Но это не значит, что мы будем просто играть и развлекаться. Вместе с игрой мы будем развивать свои физические качества: силу, быстроту, координацию, ловкость! С чего мы обычно начинаем урок? Обучающие: Урок обычно начинаем с разминки! Учитель: А для чего мы с вами выполняем разминку? Обучающие: Чтобы подготовить организм к нагрузкам. 3. Упражнения в движении 1). Строевые команды Учитель: Класс, за направ-ляющим в обход налево шагом марш. 2). Ходьба с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках, руки вверху - на пятках, руки за головой - на внешней стороне стопы 3). Бег. 4). Дыхательные упражнения. 5. Перестроение для разминки. 6. Комплекс ОРУ с хлопками на месте. 1). И.п. – о.с. руки на пояс. На 1 наклон головы вправо, 2- и.п., 3 – влево, 4-и.п. 2). И.п. – узкая стойка ноги врозь. На 1,3 – поднимаемся на носочки, руки через стороны вверх, хлопок вверху. 2,4 – и.п. 3). И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. На 1 – поворот туловища вправо, хлопок. 2- и.п. 3- поворот влево, хлопок. 4- и.п. 4). И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх. На 1- наклон туловища вправо, хлопок. 2- и.п. 3- наклон влево, хлопок. 4- и.п. 5). И.п. – о.с. На 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2 – наклон вперед, хлопок за коленями. 3-4 тоже самое. 6). И.п. – о.с. руки в стороны. На 1 – мах правой, хлопок под ногой. 2 – и.п. 3- мах левой, хлопок. 4 – и.п. 7). И.п. – о.с. На 1- мах правой ногой в сторону, руки через стороны вверх, хлопок. 2- и.п. 3- левой. 4- и.п. 8). И.п. – о.с. руки на пояс. На 1 – приседание, руки вперед, хлопок перед собой. 2- и.п. 3 – приседание руки за головой, 4 и.п. 9). И.п. – о.с. На 1-прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой, 2- и.п. 3-4 тоже. 7. Перестроение в одну шеренгу. Учитель: Класс, кругом! На свои места шагом марш! Кругом! | Организует построение класса. Дает команды на построение «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует уча-щихся. Создает эмоциональный настрой на предстоящий урок. Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает обучающимся оп-ределить тему урока исходящую из вопроса. Ставит учебную задачу урока. Установить роль разминки. Дает команды на выполнение строе-вых упражнений. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направ-ляющим, налево в обход шагом марш». В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию). Поточным способом. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений. Дает команду «Класс бегом марш». Обращает внимание обу-чающихсянарацио-нальноераспределе-ние сил во время бега. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном. Построение класса в одну шеренгу. Расчетом на 1-4 разделить класс на 4 шеренги и перестроить. Выбирает двух проводящих разминку. Формулирует зада-ния, обеспечивает мотивацию выпол-нения упражнений. Поддерживает счет. При выполнении упражнений орган-изуем анализ правильности выполнения упражнений впереди стоящего. Перестраивает обучающихся в одну шеренгу. | Обучающиеся строятся в одну шеренгу, выполняют ко-манды учителя, проводят самоконтроль. Обучающиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Слушают, осозна-ют, отвечают на поставленный воп-рос. Осмысливают вопросы, вникают в их содержимое. Правильно логи-чески и грамотно формируют ответы и обобщения. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Выполняют команды. Обычная ходьба. Выполняют ходьбу с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы Переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные уп-ражнения. Выполняют упражнения разминки. Проводящие выполняют показ упражнений под объяснения учителя. Ведут счет до 4 для выполнения упражнений. Выполняя команды учителя перестраиваются для основной части урока. | 30 сек 30 сек 1мин 30сек 5 мин 1 мин 1 круг 30 сек 5 мин 30 сек | Проверить наличие спор-тивной формы и требования предъявляемые к ней. И.п. – основная стойка. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. Обратить внимание обучающихся на проекты по теме «Физические качества». Обратить внимание на правильное положение ту-ловища, постановку ног, движение рук. Дыхание свободное через нос. Следить за осанкой. Взгляд – вперед. Следить за осанкой. Тянемся выше; Натянули носки на себя; Спина прямая, руки на пояс; Бег в колонне, дистанция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней. Восстановление дыхания. Перестроение в 4 шеренги для разминки. Проводящие стоят перед классом. Учитель за классом. Упражнения выполняются по счет. Наклон туловища строго в сторону. При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать. Перестроение в одну шеренгу. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориенти-рованы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: Формирование интереса. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учите-ля; совместно с учителем делают выводы: что же такое физические качества; планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме физические качества. Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обучающихся по выполнению учебных заданий. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Регулятивные: Сознательное выполнение определенных упражнений. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Проявляют положительные качества личности управляют своимиэмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорство в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учи-теля. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Основной Первая игра называется «по полоскам». 5. 1) Подвижная игра «Прыжки по полоскам». По сигналу игроки начинают перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и не наступая на линии, ограничивающие полоски. 2) Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете, на развитие каких физических качеств направлена эта игра? Обучающиеся: ловкость, координация, на развитие прыгучести. Учитель: Правильно. Кто же у нас набрал больше всех очков? Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пушкари». Подумайте, пока играете, что мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 6. Подвижная игра «Четные и нечетные». 1).Деление класса на команды. 2). Построение команд. Команды встают напротив друг друга к линиям нападения. Лицом к средней линии. Учитель: Давайте для начала вспомним из математики какие числа у нас считаются четными в пределах десятка? Обучающиеся: 2,4,6,8,10. Учитель: Молодцы, правильно. А теперь назовите не четные числа до десяти. Обучающиеся: 1,3,5,7,9. Учитель: Правильно. Первые номера – команда не четных, вторые номера – команда четных. 2) Объяснение правил игры Вы поворачиваетесь спиной к средней линии зала. По свистку учитель называет любое число в пределах десятка. Если число четное, значит команда четных разворачивается, бежит к мячам, и выполняет бросок мяча в команду противников, так, что бы кого-нибудь вы-бить. А команда не четных убегает за линию дома. И наоборот. Если число не четное, то команда не четных выполняет броски, а команда четных убегает. После каждого броска подсчитывается количество выбитых. Побеждает ко-манда выбившая большее количество игроков соперника. 3) Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете, что мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: координацию, силу, развивать точность, меткость. Учитель: Правильно. Кто же у нас набрал больше всех жетонов? Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бери и убегай». Подумайте, пока играете, что мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 7. Подвижная игра «Бери и убегай». 1) Объяснение правил игры. Играющие выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки кладут за спину, ладони открыты. Учитель, проходит сзади игроков, незаметно кладёт палочку одному из них. Затем он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Бери, беги!» По этому сигналу игрок с палочкой в руке бежит к фи-нишной линии, а все остальные устремляются за ним, стараясь его догнать и «осалить». Игрок с палочкой, благополучно добе-жавший до финиша, полу-чает жетон и возвращается обратно, сидя на спине любого игрока (по своему выбору). Если же его кто-нибудь «осалит», когда он бежит с палочкой, то он несёт на своей спине «осалившего» к стартовой линии. Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша. 2) Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете, какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: быстроту, силу, ловкость. Учитель: Правильно. Кто же у нас набрал больше всех жетонов? Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Удочка». Подумайте, пока играете, что мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 8. Подвижная игра «Удочка». 1) Объяснение правил игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек или верёвку ногами, выбывает. Выигрывают три игрока, те, которые ни разу не зацепили верёвку. 2) Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете, какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: быстроту, выносливость, ловкость и развивать прыгучесть. Учитель: Правильно. Кто же у нас победил? Молодцы. | Организует класс на игру. Объясняет правила игры, технику безопасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осу-ществляет контроль. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на развитие каких физических качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги игры. Называет следующую игру. Организует детей на игру. Делит класс на две команды по расчету на первый-второй. Перестраивает класс для начала игры. Повторение учеб-ного материала из математики – четные и нечетные числа. Объясняет правила игры, технику безопасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осу-ществляет контроль. Кладет маленькие мягкие мячи на среднюю линию зала. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на развитие каких физических качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги игры. Называет следующую игру. Объясняет правила игры, технику безопасности; создает эмоциональный настрой, осуществ-ляет контроль. Берет эстафетную палочку. Проводит подвижную игру. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на развитие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги игры. Называет следующую игру. | Настраиваются на игровую деятель-ность. Слушают правила игры, технику безопасности. Участвуют в игре, подсчитывают набранное количество баллов. Строятся в одну шеренгу для подведения итогов игры. Называют набран-ное количество баллов. Настраиваются на игру. Делятся на две ко-манды по расчету на первый-второй. Первые номера –команда четных, вторые номера – команда не четных. Перестраиваются к линиям нападения. Вспоминают из математики четные и нечетные числа. Слушают правила игры, технику безопасности. Участвуют в игре, подсчитывают ко-личество выбитых соперников. Строятся в одну шеренгу для подведения итогов игры. Называют коли-чество выбитых соперников. Настраиваются на игру. Перестраиваются к стартовой линии. Слушают правила игры, технику безопасности. Участвуют в игре, подсчитывают ко-личество набран-ных жетонов. Строятся в одну шеренгу для подведения итогов игры. Называют коли-чество выбитых соперников.. | 30 сек 5 мин 1 мин 5 мин 30 сек 5 мин 30 сек 5 мин 30 сек | Игра проходит в нескольких местах, дети сами чертят игровую площадку мелом по примеру учителя. Правильный подсчет баллов. Соблюдать правила игры и технику безопасности. Построение к лицевым линиям зала. Между командами, на средней линии зала выкладываются маленькие мягкие мячи. Сзади каждой шеренги проводится линия дома пересекающей площадку поперёк. В кого попали за линией дома, в количество выбитых не включают. Правильный подсчет по-паданий в команду соперников. На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой стороне, параллельно ей, в 20 -30 м - линия финиша. Для игры нужны палочка длиной 10-12 см, диаметром 1 - 2 см. Внимательней следите друг за другом! Каждый из вас может в эту секунду держать за спиной палоч-ку. Ну а кого палочка в руках, тот «Бери и убегай!». Соблюдать правила игры и технику безопасности. Правильный подсчет жетонов. Учитель должен быть водящим. Внимательность и умение прыгать помогут вам в этой игре быть лучшим и ни разу не попасться на удочку. Внимательней следите за удочкой! | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: Совместно с учителем делают выводы о том, какие же числа считаются четными, а какие не четными. Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре. |
Заключительный 9. Построение. 10. Упражнение для соп-ряженного психо-физического развития «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо – «раз». Одновременно отпустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладоши перед собой «три»- поменять положение рук: левой рукой взяться за правой ухо, а правой рукой – за кончик носа, «четыре» - хлопок перед собой. 3. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия. Домашнее задание. Учитель задает вопросы: - что нового вы узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое физические качества? - в какие игры мы играли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Учитель: Итак, ребята, сегодня вы сами убедились, что играя в разные веселые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, а и благоприятно воздействовать на свой организм, развивая основы не физические качества, а так же внима-тельность и смекалку! Не могу не отметить всех вас, ребята, Вы действиительно очень старались быть лучшими! Но некоторые из Вас набрали самое большое количество очков, поприветствуем их! Надеюсь, вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полез-но. Д/з – спринтерский бег. До свидания! | Строит класс в одну шеренгу. Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного пси-хофизического раз-вития. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи | Строятся в одну шеренгу. Выполняют упражнения, используемые для сопряжен-ногопсихофизичес-кого развития. Принимают актив-ное участие в диа-логе с учителем. | 30 сек 1 мин 1 мин | И.п. пятки вместе, носки врозь. Следить за внимание обу-чающихся. Задание выполняется сна-чала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Восстановить дыхание. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Личностные: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. Регулятивные: Определить смысл пос-тавленной на уроке учебной задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Физические качества». Познавательные: Формируем умения выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Физические качества». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выра-жают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей мла...
Технологическая карта урока по православной культуре для 4 класса по теме урока" Подвиг"
Карта составлена по учебнику Кураева А Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры", 4 класс.Подведение под понятие слово "Подвиг".Осмысление статьи учебник...
Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока. Предмет Православная культура. Урок Икона
Федотова О.А.,МБОУ «СОШ №6» Задания и вопросы для обсуждения к теме «Орган...