Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре (плаванию) в 3 классе | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ)
Тема урока: «Проведение повторного инструктажа по технике безопасности
на занятиях в бассейне.Движение рук при плавании кролем на груди»
Цели: 1.Повторить способ плавания скольжение на груди кролем.
2.Провести профилактику укрепления осанки.
Задачи: 1.Повторить правила поведения в бассейне, гигиенические требования.
2.Повторить комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Учебные вопросы:
- Значение плавания для укрепления осанки
- Правила поведения в бассейне.
- Гигиенические требования.
- Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
ДЕВИЗ УРОКА:
РЕБЯТАМ МОЙ СОВЕТ ПРОСТОЙ:
ДРУЖИ С ВОДОЙ, С ГИМНАСТИКОЙ!
О ВРАЧАХ ТОГДА ЗАБУДЕШЬ
И ЗДОРОВЕНЬКИМ ТЫ БУДЕШЬ!
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | МЕТОДЫ | ФОРМИРУЕМЫЕ |
1. Подготовитель-ная часть. | Построение, расчет, проверка присутствующих 1. 1.Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне. - санитарно-гигиенические требования к местам занятий, личная гигиена; - правила подготовки к занятиям на воде; - правила пребывания на воде; - правила выхода из воды и окончания занятий; - правила и меры предосторожности в процессе занятий на воде; - соблюдение необходимых требований во избежание несчастных случаев и травм; 2. Профилактика укрепления осанки. | Создает эмоциональный настрой урока | Слушают сообщения, делятся информацией | Рассказ, показ | Познавательные УУД: выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД: понимание значения физической культуры в жизни человека. |
2.Планирование урока. Целеполага-ние. | Ставит задачу; побуждает к высказыванию своего мнения | Делятся информацией | Беседа, показ | Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений. | |
3. Работа по теме урока на суше. | Комплекс общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений на суше: 1) Ходьба на месте в спокойном темпе 2)И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер): - подняться на носки, руки вверх-вдох, опустить вниз-выдох; 3)И.П. ноги на ширине плеч, руки на плечах: -вращение предплечьями вперед-назад; 4)И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди: -рывок руками перед грудью, затем руки в стороны; 5)И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх: - наклоны туловища влево, вправо; 6)И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок за головой: -повороты туловища вправо-влево; 7)И.П. ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища: -«Мельница» попеременное вращение рук вперед, назад; -в наклоне вперед; 8)И.П. ноги вместе, ностные руки на поясе: -наклоны туловища вперед - достать руками пол; 9)Движение ногами кролем, сидя на гимнастической скамейке. | Организует практическую работу уч-ся | Показ упражнений самими уч-ся; оценка выполнения упражнений уч-ся | Многократное выполнение упражнений | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнеров в коллективной работе. Личностные УУД: первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физически-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений. |
4. Практическая работа в воде. | 1.Организованный вход в воду. 2. Комплекс упражнений на воде: а)погружение в воду с головой, держась руками за бортик, с задержкой дыхания; с выдохами в воду; б)лежание на груди с задержкой дыхания; с выдохом в воду; в)то же, с движением ногами кролем, с опорой руками о бортик; г)упражнение «Скользящая стрела»,скольжение на груди с толчка от бортика; д)скольжение на груди с доской при помощи движений ног кролем; е)стоя на месте, выдох в воду; ж)плавание с доской в руках при помощи движений ногами кролем на груди. 3. Игровые упражнения: «Насос» Играющие становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются в воду с головой (как только один появляется из воды, другой сразу же приседает, погружаясь в воду). «Нырни в обруч» Играющие становятся парами. Один из игроков берет в руки обруч и топит его. Другой игрок проныривает под обруч, затем меняются местами. «Тоннель» Один из игроков встает в положение ноги на ширине плеч, другой игрок проныривает под ним. Затем смена мест игроков. «Искатели сокровищ» Перед началом игры бросить в воду яркие резиновые эспандеры. Затем игрок должен достать из воды предмет и показать товарищам и учителю. А сейчас новое задание: Разделитесь по тройкам. Придумайте самостоятельно упражнение на укрепление мышц спины. Индивидуальная работа с успешными детьми - 2-3 мин. | Организует безопасный вход в воду; практическую работу уч-ся: наводящими вопросами помогает выявить причинно- следственные связи: создает эмоциональный настрой на уроке; выбирает и проводит игру; следит за безопасностью выполнения заданий. | Выполняют игровые упражнения; отгадывают загадку; выполняют игровые задания; выполняют упражнения. | Многократное выполнение упражнений - показ лучшими пловцами на воде с объяснением; повышение эмоционального уровня; показ и объяснение упражнений. | Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений; взаимодействовать с партнером по игре и учитывать его реакцию на игры. Регулятивные УУД: проводить самоанализ выполнения упражнений; проводить анализ действий игроков во время игры. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: самостоятельно оценивать свое самочувствие. |
5.Заключительная часть. | 1.Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. 2.Организованный выход из бассейна. 3.Построение. 4.Подведение итогов занятия. 5.Домашнее задание: Придумать игру, которую мы можем провести на следующем занятии. | Указания учителя. | Организованно выйти из бассейна; слушать указания учителя; поделиться информацией; слушать сообщения. | Объяснение; беседа. | Познавательные УУД: анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные УУД: соблюдать правила взаимодействия с партнером. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и своих товарищей. Личностные УУД: осознание элементов здоровья; осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему, выраженное в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...