ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА «Метание мяча в цель»
Технологическая карта урока.
1. Тема «Метание мяча в цель»
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): выполнять метание мяча в цель и объяснять технику выполнения..
3. Цель: формировать представление о правилах безопасного поведения; умение метать мяч в различные цели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metanie_myacha_v_tsel.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА «Метание мяча в цель»
Технологическая карта урока.
- Тема «Метание мяча в цель»
- Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): выполнять метание мяча в цель и объяснять технику выполнения..
3. Цель: формировать представление о правилах безопасного поведения; умение метать мяч в различные цели;
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Доз-ка | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | 2-3 мин | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. - Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. |
| |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике? - А что метают в легкой атлетике? - посмотрите, какой инвентарь вы видете? - значит, что мы будем сегодня изучать? | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. метание ядро, диск, копье, молот, мяч Мяч сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель | |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? | Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает | |
4.Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш 2.Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонны в круг. 5. Комплекс ОРУ с т. мячами 1.и.п. – о.с.; 1-наклон головы вперёд, руки к плечам, кисти в кулак; 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в кулак; 1- поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку, 2- опустить, то же назад. 3.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад. 4.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад. 5. и.п. – стоя, ноги вместе, руки вперед ; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п., переложить мяч в левую руку; 3-4 то же в другую сторону. 6.и.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 два наклон влево, переложить мяч в другую руку, , 3-4 то же в другую сторону. 7. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, переложить мяч из правой руки в левую, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 8.и.п. – ноги шире плеч, туловище наклонено вперед мяч на полу у правой ноги, перекат мяча из одной руки в другую 9.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в вверх, переложить мяч в левую руку;2- и.п. | 20с 20с 20с 20с 20с 3 мин 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 30с 20с 8р 8р 8р 8р 8р 8р | Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Дети выполняют поворот налево, и идут Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Смотреть прямо, руки на коленях Дистанция 2 шага Колено выше Чаще шаг Нога прямая, носок на себя Смотреть прямо, нога прямая 2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте) Руки на поясе, спина прямая. Делать под счет, спина прямая. Круговые движения шире, спина прямая Круговые движения шире, спина прямая Рука прямая, смотреть прямо Наклон ниже Выпад ниже, нога прямая . Спина прямая, прыжок выше. |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Учить метанию мяча в цель
Класс делится на три команды.
|
20 мин |
Дети делятся на 3 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию. |
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - Игра "Бросай дальше" - Игра "Бросай дальше" | 3-мин 4 мин | Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку: 1-я команда метает, 2-я команда собирает. Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные). По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? | Научиться выполнять метание мяча в цель | |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? | Дети высказываются. | |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность"
Технологическая карта урока по физической культуре "Метание малого мяча на дальность". Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс
Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс
Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 2 класс
Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:Образовательные: правила подвижных иг...
Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с мячом» (2 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздо...