Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Лазание и перелезание"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по физической культуре к разделу программы «Гимнастика»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: « Лазание, перелезание, преодоление препятствий»
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающая
- игровая
- технология уровневой дифференциации
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Гимнастические скамейки – 4 шт.: гимнастические обручи малые или большие - 10 шт.
Гимнастическая стенка - 1 шт., гимнастический козел - 1 шт, гимнастический конь - 1 шт, гимнастическое бревно- 1 шт., гимнастические маты - 10 шт, параллельные брусья - 1 шт.
ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3 и USB
Тема: Лазание и перелезание | Тип: совершенствование навыков | ||
Цель: совершенствование различных способов лазания, ползания и перелезания по гимнастической стенке, скамейке, гимнастическим матам, через препятствия. Задачи: Совершенствовать технику лазания и ползания по гимнастической скамейке, гимнастической стенке, гимнастическим матам; Совершенствовать технику перелезания через гимнастического козла и коня; Содействовать развитию координационных способностей, выносливости, силы, формированию правильной осанки, увеличению подвижности суставов; Содействовать развитию познавательных интересов, активности, воспитанию , организованности и дисциплины. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - уметь выполнять ползание по гимнастической скамейке и матам; - лазание по гимнастической стенке; - перелезание через препятствия; - выполнять общеразвивающие упражнения. | Метапредметные - определять и понимать учебную задачу урока; - выделять информацию в карточках и таблицах; - выбирать действия в соответствии с задачей урока. | Личностные - предлагать помощь одноклассникам; - понимать важность соблюдения техники безопасности, проявлять дисциплину; - уметь оценить работу; - знать название спортивного инвентаря, - понимать терминологию и названия упражнений | |
ХОД УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности ученика: | ||
Организационный момент | |||
Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Подает строевые команды, команду на расчет | Строяться в одну шеренгу. Выполняют строевые команды и упражнения | ||
Мотивация и актуализация | |||
Предлагает осмотреться, перечислить гимнастические снаряды, вспомнить, чему научились и чему стоит научиться. Просит определить тему урока, поставить учебную задачу | Внимательно осматривают зал, перечисляя гимнастические снаряды. Вспоминают, какой материал проходили. Высказывают предположения о теме урока. | ||
Предлагает перейти к разминке: Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо) Ходьба по периметру зала: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - с высоким подниманием бедра - в полуприседе - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг) - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. Ходьба в обход зала для восстановления дыхания. Организует учащихся для выполнения беговых упражнений. Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег” | Выполняют перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага. По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут. По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания. Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию | ||
Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь). Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки. Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения. Разминка: Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника Упр-я для увеличения подвижности в плечевых суставах Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища. Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса. Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника. Упр-я для развития гибкости | Выполняют перестроение по команде учителя Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упражнений: Упр-я для группы мышц шеи Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упря-я для мышц ног Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений. | ||
Предлагает разделиться на группы, выбрать капитана, обсудив с ребятами критерии. Соглашается или предлагает свой вариант. Раздает маршрутные листы с заданиями капитанам, сопровождая пояснениями. Уточняет, все ли понятно, нужна ли помощь детям, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Подает команду на выполнение. После 2-3 повторений, подает сигнал к смене этапа. Утоячняет у групп, есть ли вопросы. Каждая группа проходит все 4 этапа, выполняя упражнения на лазание, ползание, перелезание, упражнения для развития равновесия и силы. (см. Приложение 2) | Организовываются в группы, выбирают капитана, объяснив свой выбор. Капитаны слушают, задают вопросы, если неясно, потом доносят информацию до группы, после чего группы расходятся по своим этапам. На своем этапе знакомятся и обсуждают задания, после сигнала учителя приступают к выполнению упражнений, применяя правила самостраховки. Группа меняет этап, знакомится с заданиями, задает вопросы - уточнения, после сигнала учителя приступает к выполнению следующих упражнений | ||
Подает команду к окончанию заданий и построению в шеренгу. Уточняет, какими методами можно выяснить кто быстрее может ползать по скамейке Предлагает провести эстафету с элементами лазания и ползания. Делит класс на команды, проговаривая задания. Дает сигнал к началу эстафеты, следяза правильностью выполнения. Подводит итоги эстафеты, предварительно обсудив с детьми ошибки. | Заканчивают выполнение заданий, выстраиваются в шеренгу. Отвечают на вопрос учителя (устроить эстафета, соревнования). Определяют, в каком виде упражнений будут соревноваться. Внимательно слушают объяснения учителя, стараются быстро и правильно выполнить задание эстафеты. Отвечают на вопросы учителя какая команда была быстрее, какая сделала меньше ошибок и т.д. Определяют лучшую команду. | ||
Организует учащихся для подведения итогов урока. Все ли получилось на уроке? Все ли способы лазания, ползания и перелезания мы на уроке повторили? | Выполняют построение, строевые упражнения по команде. |
Предварительный просмотр:
Этап № 1
1 Круг:
Гимнастическая скамейка - лазание на животе
2. Гимнастическая стенка - лазание в упоре присев, держась за канат
3. Гимнастические обручи - пролезание сквозь обручи, не задевая
2 Круг:
Гимнастическая скамейка - лазание в упоре на коленях
Гимнастическая стенка - лазание в упоре присев, держась за канат
Гимнастические обручи - пролезание сквозь обручи, не задевая
3 круг - как 1
4 круг - как 2
Этап № 2
1 Круг:
Наклонная скамейка - ползание на животе вверх,
Параллельные брусья - передвижение по одному брусу, в положении вис
Гимнастическое бревно - ходьба по бревну с сохранением равновесия выполняя мах прямой ногой вперед, руки в сторону
2 Круг:
Наклонная скамейка - ползание на коленях вверх
Параллельные брусья - передвижение в в положении “вис завесом”,
Гимнастическое бревно - ходьба по бревну с сохранением равновесия высоко поднимая бедро, руки в сторону
3 круг - как 1
4 круг - как 2
Этап № 3
1 Круг:
Гимнастическая скамейка - “переворот” в сторону с опорой на скамейку - опора на две руки, ноги прямые.
Гимнастические маты - ползание в упоре на предплечьях без помощи ног (“по-пластунски”)
Гимнастическая стенка - лазание вверх-вниз с продвижением влево
2 Круг:
Гимнастическая скамейка - “переворот” в сторону с опорой на скамейку - опора поочередно на правую и левую руки, ноги согнуты
Гимнастические маты - ползание в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)
Гимнастическая стенка - на 6-7 перекладине продвижение влево в положении “вис стоя”
3 круг - как 1
4 круг - как 2
Этап № 4
1 Круг:
Гимнастический конь - подлезание под коня разными способами
Гимнастический козел - перелезание через козла доступным способом
Гимнастические маты - ползание и перелезание через препятствия в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)
2 Круг:
Гимнастический конь - подлезание под коня разными способами
Гимнастический козел - перелезание через козла доступным способом
Гимнастические маты - ползание и перелезание через препятствия в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
конспект урока для 3 класса по плаванию...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...