Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2021г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х. Маяк №170 от 30. 08.2021г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по физической культуре для 3 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Изетова Светлана Александровна
учитель физической культуры
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 3 классов
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015).
Программа предусматривает изучение обязательного предмета «Физическая культура» в объеме 2-х часов, 70 часов. По учебному плану школы 2 часа в неделю, согласно календарному графику школы 64 часа в год.
В соответствии с п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено 3 часа для занятий физической культуры в 3 классе.
Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, 1 час занятий физической культуры в 3 классе перенесен на занятия «Мини-футболом» во внеурочную деятельность по программе разработанной Е.В. Поздняковой.
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Цели:
-укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
-формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах); воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
-воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, форма осанки, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).
Задачи физического воспитания учащихся 3 класса направлены:
-на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладение школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: – Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
-письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 х.Маяк
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» 3 класс
Личностные результаты |
В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых и контрольгых упражнений по физической культуре. |
Метапредметные результаты |
В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
Предметные результаты Знания о физической культуре Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Физическое совершенствование Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
Учащиеся научатся: |
В области познавательной культуры: • проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • проявлять знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. • проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: • интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; |
Учащиеся получат возможность научиться: |
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
Раздел 2. Содержание программы курса физкультуры в 3 классе -70 часов, по плану – 64 часа.
Содержание теоретического материала на уроках физической культуры рассматриваются в процессе занятий.
1. Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Опрос
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609)
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Опрос
2. Лёгкая атлетика ( 25 часов)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
- Зачет
3. Гимнастика с основами акробатики ( 12 часов)
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
- Техника выполнения акробатических элементов
- Зачет
Подвижные игры (11 часов)
«Заяц без логова», «Удочка», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Волк во рву», «Пустое место», «К своим флажкам», «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.
- Знать правила подвижных игр
Спортивные игры
Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
- Техника выполнения упражнений
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ФОС |
1. | Знания о физической культуре | Данный раздел изучается на протяжении всего учебного года по всем темам | Опрос |
2. | Легкая атлетика | 25 | Зачет |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | Техника выполнения акробатических элементов |
4. | Подвижные игры | 11 | Знать правила |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола | 16 | Техника выполнения упражнений |
ИТОГО: | 64 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс.
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Д/з | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 2 | Инструктаж по ТБ Ходьба и бег Игра «Пустое место» ТБ. Бег 30,60м. Игра «Белые медведи». | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег | Личностные результаты: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. - проявление дисциплинированности , трудолюбия и упорство в достижении поставленной целей. - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам , нахождение с ними общего языка и интересов.
| Текущий | Комплекс 1 | 02.09 |
.Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | 07.09 | ||
3 | ТБ. Бег на результат (30,60м). Игра «Смена сторон». | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | У Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м)меть: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м), играть в подвижные игры. | Комплекс 1 | 9.09 |
4 | ТБ. Бег на результат (30,60м). Игра «Команда быстроногих». | Олимпийские игры: история возник- | |||||||
Учетный Контроль ГТО | Бег на результат (30, 60 м). Развитие Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | 14.09 | ||||
5 | ТБ. Прыжок в длину с разбега Игра «Гуси-лебеди». ТБ. Прыжок в длину с разбега. Игра «Лиса и куры». | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Метапредметные результаты: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности. - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. - видение красоты движений , выделение и обоснование эстетических признаков в движениях - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми , хладнокровие , сдержанность, рассудительность. - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
| Текущий | Комплекс 1 | 16.09 | ||
.Комплексный . | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в подвижную игру «Лиса и куры» | Текущий | Комплекс 1 | 21.09 | ||||
6 | |||||||||
7 | ТБ. Метание мяча Игра | .Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра | Предметные результаты: - организация и проведение подвижных игр и элементов соревнований. - бережное отношение к инвентарю и оборудованию, соблюдение требований техники безопасности. - объяснение в доступной форме правил , выполнение двигательных действий, анализ и поиск ошибок. - выполнение технических действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий | Комплекс 1 | 23. 09 | ||
8 | ТБ.Метание Мяча Игра | Комплексный Контроль ГТО | 28.09 |
9 | ТБ.Бег по пересече нной местности Игра «Салки на марше». | .Комплексный | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Предметные результаты: - бережное отношение к инвентарю и оборудованию, соблюдение требований техники безопасности. - объяснение в доступной форме правил , выполнение двигательных действий, анализ и поиск ошибок. - выполнение технических действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий | Комплекс 1 | 30.09 |
10 | ТБ.Бег по пересече нной местности Игра «Салки на марше». | .Комплексный | 5.10 | ||||
11 | ТБ.Бег попересече нной местности Игра «Волк во рву». | .Комплексный | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 1 | 7.10 |
12 | ТБ. Бег по пересече нной местности Игра «Два Мороза». | .Комплексный | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза». Развитие выносливости. Р | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 1 | 12.10 |
13 | ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Рыбаки и рыбки». | .Комплексный | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Метапредметные результаты: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
| Текущий | Комплекс 1 | 14.10 |
14 | ТБ. Бег по пересеченной местности Игра «Рыбаки и рыбки». | Комплексный | 19.10 | ||||
15 | ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Перебежка с выручкой» | .Комплексный | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: бегать в равномерном темпе ( 10 мин), играть в подвижную игру «Перебежка с выручкой» | Текущий | Комплекс 1 | 21.10 |
16 | ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Шишки, желуди, орехи» | .Комплексный | 26.10 |
17 | ТБ. Бег 1000м без учета времени. Игра «Гуси-лебеди» | Учетный Контроль ГТО | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 1 км на результат без учета времени, играть в подвижную игру «Гуси-лебеди» | Без учета времени | Комплекс 1 | 9.11 |
18 | ТБ. Акробатика Строевые упражнения Игра «Что изменилось?». | Изучение нового материала | Выполнение команд «Шире шаг!», | - Метапредметные результаты: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. - видение красоты движений , выделение и обоснование эстетических признаков в движениях - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми , хладнокровие , сдержанность, рассудительность. - технически правильное выполнение двигательных действий | Текущий | Комплекс 2 | 11.11 |
19 | ТБ. Акробатика Строевые упражнения Игра «Совушка» | .Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Что изменилось?» | Текущий | Комплекс 2 | 16.11 |
.
20 | ТБ. Акробатика Строевые упражнения Игра «Совушка» | .Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Совушка» | Комплекс 2 | 18.11 | |
21 | ТБ. Акробатика Строевые упражнения Игра «Западня». | Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Западня» | Текущий | Комплекс 2 | 23.11 |
22 | ТБ. Оценка Техники выполнения комбинации Игра«Западня». | Учетный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Западня» | Оценка техники выполнения комбинации | Комплекс 2 | 25.11 |
23 | ТБ.Висы. Строевые упражнения Подвижная Игра «Маскировка в колоннах». | .Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе, играть в подвижную игру «Космонавты» | Текущий | Комплекс 2 | 30.11 | |
24 | ТБ.Висы. Строевые упражнения Подвижная игра «Космонавты». | .Комплексный | 2.12 | |||||
25 | ТБ. Оценка Выполнения висов. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». | Учетный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе, играть в подвижную игру «Отгадай, чей голосок» | Подтягивания: м.: 5–3– 1 р.; д.: 16–11– 6 р. | Комплекс 2 | 07.12 | |
26 | ТБ.Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Изучение нового | Передвижение по диагонали, проти- | Личностные результаты: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. - проявление дисциплинированности , трудолюбия и упорство в достижении поставленной целей. - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам , нахождение с ними общего языка и интересов.
| Текущий | Комплекс 2 | 09.12 | |
27 | ТБ.Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Совершенствования | Передвижение по диагонали, проти- | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке выполнять , играть в подвижную игру «Не ошибись!» | Комплекс 2 | 14.12 |
28 | ТБ.Опорный прыжок, | Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | Метапредметные результаты: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности. - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. | Текущий | Комплекс 2 | 16.12 | ||
29 | ТБ.Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок , играть в подвижную игру «Аисты» | Текущий | Комплекс 2 | 21.12 | ||
30 | Подвижные игры Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные результаты: - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий , доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. - организация и проведение подвижных игр и элементов соревнований. | Текущий | Комплекс 3 | 23.12 | ||
31 | ТБ. Подвижные игры Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами | .Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | 28.12 | ||
32 | ТБ. Подвижн е игры Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами | Комплексный | 11.01 |
33 | ТБ.Подвижные игры Игры «Кто Дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | 13.01 |
34 | ТБ.Подвижные игры Игры «Кто Дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами | .Комплексный | 18.01 | ||||
35 | ТБ.Подвижные игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные результаты: - организация и проведение подвижных игр и элементов соревнований. - объяснение в доступной форме правил , выполнение двигательных действий, анализ и поиск ошибок. - выполнение технических действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
| Комплекс 3 | |||
Комплексный | 20.01 | ||||||
36 | ТБ.Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. | .Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
| Текущий | Комплекс 3 | 25.01 |
37 | ТБ.Подвижные игры Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. | .Совершенствования | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Метапредметные результаты: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности. - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. - видение красоты движений , выделение и обоснование эстетических признаков в движениях | Текущий | Комплекс 3 | 27.01 |
38 | Подвижные игры Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. | Совершенствования | 1.02 | ||||
39 | ТБ.Подвижные игры Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты | .Совершенствования | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Комплекс 3 | 3.02 | |
40 | ТБ.Подвижные игры «Паровозики» «Наступление Эстафеты | .Совершенствования | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | 8.02 | ||||||||||||
41 | ТБ.Подвиж ые игры на основе баскетбола | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Личностные результаты: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. - проявление дисциплинированности , трудолюбия и упорство в достижении поставленной целей. - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам , нахождение с ними общего языка и интересов. | Текущий | Комплекс 3 | 10.02 | ||||||||||||
42 | ТБ.Подвиж ые игры на основе баскетбола Игра Передал – садись» | Совершенствования | 15.02 | ||||||||||||||||
43 | ТБ. Подвижные игры на основе баскетбола Игра «Мяч – среднему». | .Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей | 17.02 | |||||||||||||||
44 | ТБ. Подвижные игры на основе баскетбола Игра «Борьба за мяч». | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Метапредметные результаты: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Текущий | Комплекс 3 | 22.02 | ||||||||||||
45 | ТБ. Ловля и передача мяча на месте в треугольник х. Игра «Гонка мячей по кругу». ТБ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом | .Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 Комплекс 3 | 24.02 | ||||||||||||
46 | .Совершенствования | 1.03 | |||||||||||||||||
47 | ТБ. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | .Комбинированный | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Текущий | Комплекс 3 | 3.03 | |||||||||||||
48 | ТБ. Ведение мяча Игры «Обгони мяч», «Перестрелка» | Совершенствования | 10.03 | ||||||||||||||||
49 | ТБ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Игра «Перестрелка». | .Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 15.03 | ||||||||||||
50 | ТБ. Ведение мяча с изменением направления Игра «Перестрелка». | .Совершенствования | 17.03 | ||||||||||||||||
51 | ТБ. Бросок двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Комплекс 3 | 29.03 | |||||||||||||
52 | ТБ. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Игра «Мяч – ловцу» | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 31.03 | ||||||||||||
53 | ТБ.Ведение мяча с изменением направления Игра «Не дай мяч водящему». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Метапредметные результаты: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности. - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. - видение красоты движений , выделение и обоснование эстетических признаков в движениях
| Текущий | Комплекс 3 | 5.04 | ||||||||||||
54 | ТБ. Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай Мяч водящему». | .Комплексный | 7.04 | ||||||||||||||||
55 | ТБ. Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч соседу» | .Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 12.04 | ||||||||||||
56 | ТБ. Бросок двумя руками от груди. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | .Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости.. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе под- вижных игр; играть в мини- | Текущий | Комплекс 3 | 14.04 |
57 | ТБ. Бег по Пересечен ной местности | Комплексный | Бег (4 мин). Преодоление препятст- | Предметные результаты: - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.
- измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств. - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий , доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. - организация и проведение подвижных игр и элементов соревнований. | Текущий | Комплекс 4 | 19.04 |
58 | ТБ. Бег (5 мин). Игра «Салки на марше». | .Комплексный | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Текущий | Комплекс 4 | 21.04 | |
59 | ТБ. Бег (6 мин). Игра «Волк во рву». | Комплексный | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 26.04 |
60 | ТБ. Бег (7 мин). Игра «Перебежка с выручкой». | Комплексный | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Метапредметные результаты: - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности. - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. - видение красоты движений , выделение и обоснование эстетических признаков в движениях
| Текущий | Комплекс 4 | 28.04 |
61 | ТБ.Бег 1000м. без учета времени. | Учетный Контроль ГТО | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь: бегать в равномерном | Без учета времени, выполнить без остановки | Комплекс 4 | 5.05 |
62 | ТБ.Ходьба и бег Игра «Белые | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 12.05 |
63 | ТБ. Бег 30, 60м. Игра «Эстафета зверей». | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Комплекс 4 | 17.05 | |
64 | ТБ. Бег на результат 30, 60м. | Учетный Контроль ГТО | Бег на результат (30, 60 м). Развитие | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 19.05 |
.
65 | ТБ.Прыжки Игра «Гуси-лебеди» | .Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок | Предметные результаты: - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий , доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. . | Комплекс 4 | ||
66 | ТБ.Прыжки Игра «Прыгающие воробушки». | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега | Текущий | Комплекс 4 | |
67 | ТБ. Прыжки Игра «Прыгающие воробушки». | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега | Текущий | Комплекс 4 | |
68 | ТБ.Прыжки Игра «Прыгающие воробушки». | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега | Текущий | Комплекс 4 | |
69 | ТБ.Оценка Техники Выполнения прыжка в длину с разбега. | Учетный Контроль ГТО | Прыжок в длину с разбега. Прыжок | Предметные результаты: - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий , доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. | |||
27.05 | |||||||
28.05 |
Нормативы контрольных уроков
название норматива | класс | мальчики | девочки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
бег 30 метров (секунд) | 1 | 5,6 | 7,3-6,2 | 7,5 | 5,8 | 7,5-6,4 | 7,6 |
2 | 5,4 | 7,0-6,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2-6,2 | 7,3 | |
3 | 5,1 | 6,7-5,7 | 6,8 | 5,3 | 6,9-6,0 | 7,0 | |
4 | 5,1 | 6,5-5,6 | 6,6 | 5,2 | 6,5-5,6 | 6,6 | |
челночный бег 3 по 10 метров (секунд) | 1 | 9,9 | 10,8-10,3 | 11,2 | 10,2 | 11,3-10,6 | 11,7 |
2 | 9,1 | 10,0-9,5 | 10,4 | 9,7 | 10,7-10,1 | 11,2 | |
3 | 8,8 | 9,9-9,3 | 10,2 | 9,3 | 10,3-9,7 | 10,8 | |
4 | 8,6 | 9,5-9,0 | 9,9 | 9,1 | 10,-9,5 | 10,4 | |
бег 60 метров (секунд) | 4 | 10,3 | 10,4-10,8 | 10,9 | 10,6 | 10,7-11,1 | 11,2 |
прыжок в длину с места (дециметров) | 1 | 155 | 115-135 | 100 | 150 | 110-130 | 85 |
2 | 165 | 125-145 | 110 | 155 | 125-140 | 90 | |
3 | 175 | 130-150 | 120 | 160 | 135-150 | 110 | |
4 | 185 | 140-160 | 130 | 170 | 140-155 | 120 | |
прыжок в высоту способом «перешагивание» (дециметров) | 2 | 80 | 74-75 | 70 | 70 | 64-65 | 60 |
прыжок в высоту с прямого разбега (дециметров) | 3 | 80 | 75-78 | 70 | 75 | 68-70 | 65 |
4 | 85 | 80-76 | 75 | 80 | 74-75 | 70 | |
кросс 1000 метров (минут) | 1 | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
2 | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |
3 | 5,3 | 5,31-6,0 | 6,1 | 6,3 | 6,31-7,0 | 7,1 | |
4 | 5,0 | 5,1-5,3 | 5,31 | 5,3 | 5,31-6,0 | 6,1 | |
метание теннисного мяча с места в цель дистанция 2,5 метров (за 6 бросков) | 1 | 5-6 | 3-4 | 2 | 5-6 | 3-4 | 2 |
2 | 5-6 | 3-4 | 2 | 5-6 | 3-4 | 2 | |
метание теннисного мяча с места на дальность (метров) | 1 | 8 | 4-7 | 3 | 8 | 4-7 | 3 |
2 | 10 | 6-9 | 5 | 10 | 6-9 | 5 | |
3 | 12 | 8-11 | 7 | 12 | 8-11 | 7 | |
метание теннисного мяча с трех шагов разбега на дальность (метров) | 4 | 18 | 14-15 | 12 | 15 | 11-12 | 10 |
броски набивного мяча из-за головы (метров) | 3 | 15 | 11-12 | 10 | 13 | 9-10 | 8 |
приседание (количество раз) | 1 | 38 | 36-35 | 34 | 36 | 34-33 | 32 |
2 | 40 | 37-38 | 36 | 38 | 35-36 | 34 | |
3 | 42 | 39-40 | 38 | 40 | 37-38 | 36 | |
4 | 42 | 39-40 | 38 | 40 | 37-38 | 36 | |
наклон вперед из положения сидя (см) | 1 | 900 | 300-500 | 100 | 1250 | 600-900 | 200 |
2 | 750 | 300-500 | 100 | 1150 | 500-800 | 200 | |
3 | 750 | 300-500 | 100 | 1300 | 600-900 | 200 | |
4 | 850 | 400-600 | 200 | 1400 | 700-1000 | 300 | |
подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа (девочки) (количество раз) | 1 | 4 | 2-3 | 1 | 12 | 4-8 | 2 |
2 | 4 | 2-3 | 1 | 14 | 6-10 | 3 | |
3 | 5 | 3-4 | 1 | 16 | 7-11 | 3 | |
4 | 5 | 3-4 | 1 | 18 | 8-13 | 7 | |
поднимание прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке (количество раз) | 1 | 15 | 13-12 | 10 | 13 | 11-10 | 9 |
2 | 15 | 12-13 | 10 | 13 | 10-11 | 8 | |
3 | 16 | 13-14 | 11 | 15 | 12-13 | 10 | |
4 | 21 | 16-20 | 15 | 21 | 16-20 | 15 | |
прыжки через скакалку за 30 секунд (количество раз) | 1 | 30 | 25-24 | 20 | 32 | 27-25 | 22 |
2 | 35 | 30-32 | 25 | 40 | 35-37 | 30 | |
3 | 40 | 34-35 | 30 | 45 | 39-40 | 35 | |
4 | 40 | 34-25 | 30 | 45 | 30-40 | 35 | |
сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 1 | 8 | 5-6 | 4 | 6 | 3-4 | 2 |
2 | 10 | 7-8 | 6 | 8 | 5-6 | 4 | |
3 | 13 | 9-10 | 7 | 10 | 6-7 | 5 | |
4 | 13 | 9-10 | 7 | 10 | 6-7 | 5 | |
подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (количество раз) | 1 | 15 | 8-14 | 7 | 15 | 8-14 | 7 |
2 | 15 | 10-14 | 9 | 15 | 10-14 | 9 | |
3 | 17 | 16-14 | 12 | 17 | 16-14 | 9 | |
4 | 17 | 16-14 | 12 | 17 | 16-14 | 9 |
Уровень физической подготовленности 3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Раздел7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Примечание |
1. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.1-4 классы |
|
2 | Рабочие программы по физической культуре |
|
3 | Учебное пособие для учащихся: - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2013. Учебное пособие для учителя : - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2013. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009 «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам |
4 | Методические издания по физической культуре для учителей | Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе» |
5 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
|
6 | Плакаты методические |
|
7 | Стенка гимнастическая |
|
8 | Козел гимнастический |
|
9 | Мост гимнастический подкидной |
|
10 | Скамейка гимнастическая жесткая |
|
11 | Гантели наборные |
|
12 | Маты гимнастические |
|
13 | Скакала гимнастическая |
|
14 | Палка гимнастическая |
|
15 | Обруч гимнастический |
|
| Легкая атлетика |
|
16 | Планка для прыжков в высоту |
|
17 | Стойка для прыжков в высоту |
|
18 | Флажки разметочные |
|
19 | Рулетка измерительная |
|
| Подвижные и спортивные игры |
|
20 | Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
|
21 | Мячи баскетбольные для мини-игры |
|
22 | Стойки волейбольные |
|
23 | Сетка волейбольная |
|
24 | Мячи волейбольные |
|
25 | Ворота для мини-футбола |
|
26 | Сетка для ворот мини-футбола |
|
27 | Мячи футбольные |
|
28 | Игровое поле для футбола |
|
29 | Площадка игровая волейбольная |
|
30 | Площадка игровая баскетбольная |
|
31 | Полоса препятствий |
|
Программно-методическое обеспечение
Учебник: «Физическая физкультура» 1-4 кл. нач. шк. /В.И.Лях.-14-е изд. – М.Просвещение, 2013.-190с
Методические пособия:
- «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова
- «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян
- Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: В.С.Кузнецов, М.В.Маслов – М.: Просвещение, 2012-95с.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...