Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2021г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х. Маяк №170 от 30. 08.2021г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по физической культуре
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Изетова Светлана Александровна
учитель физической культуры
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 2 классов
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015).
Программа предусматривает изучение обязательного предмета «Физическая культура» в объеме 2-х часов, 70 часов. По учебному плану школы 2 часа в неделю, согласно календарному графику школы 64 часа в год.
В соответствии с п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено 3 часа для занятий физической культуры во 2 классе.
Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, 1 час занятий физической культуры во 2 классе перенесен на занятия «Мини-футболом» во внеурочную деятельность по программе разработанной Е.В. Поздняковой.
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Цели:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах); воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, форма осанки, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).
Задачи физического воспитания учащихся 2 классов направлены:
– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: – Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
-письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 х.Маяк
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» 2 класс
Личностные результаты |
В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых и контрольгых упражнений по физической культуре. |
Метапредметные результаты |
В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
Предметные результаты Знания о физической культуре Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Физическое совершенствование Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
Учащиеся научатся: |
В области познавательной культуры: • проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • проявлять знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. • проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: • интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; |
Учащиеся получат возможность научиться: |
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
Раздел 2. Содержание программы курса физкультуры во 2 классе -70 часов, по учебному плану – 64 часа.
Содержание теоретического материала на уроках физической культуры рассматриваются в процессе занятий.
1. Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609)
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Опрос
2. Лёгкая атлетика ( 23 часа)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Техника выполнения упражнений
3. Гимнастика с основами акробатики ( 15 часов)
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Техника выполнения акробатических элементов
4. Подвижные игры (12 часов)
К своим флажкам», «Два Мороза». «Класс, смирно!», «Октябрята». Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
Знать правила подвижных игр
Спортивные игры
5. Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Техника выполнения упражнений
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ФОС |
1. | Знания о физической культуре | Данный раздел изучается на протяжении всего учебного года по всем темам | Опрос |
2. | Легкая атлетика | 23 | Техника выполнения упражнений |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | Техника выполнения акробатических элементов |
4. | Подвижные игры | 12 | Знать правила |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола | 14 | Техника выполнения упражнений |
ИТОГО: | 64 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура как часть общей культуры личности.
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.
Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.
Измерение длины и массы тела.
Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 8 мин.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
Бег в заданном коридоре.
Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).
Специально-беговые упражнения.
Челночный бег.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий.
Бег 1 км без учета времени.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения
Прыжки с поворотом на 180°.
Прыжок с места.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.
Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча
Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.
Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо).
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Организующие команды и приемы
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Подвижные игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения
Группировка.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Сед руки в стороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Кувырок вперед и в сторону.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.
Игры «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное движение».
Название основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика
Вис стоя и лежа.
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Перешагивание через набивные мячи.
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Игры «Слушай сигнал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
Перешагивание через набивные мячи.
Перелезание через коня, бревно.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Гимнастическая полоса препятствий.
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Дата | Дом зад |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
1 | 03.09 |
| Инструктаж по ТБ Ходьба и бег Игра «Пятнашки». | Вводный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. | Обучаемый получит возможность применять правила ТБ на уроках легкой атлетики, правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | |||||||
2 | 6.09 |
| ТБ. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | |||||||
3 | 10.09 |
| ТБ. Бег 30м. Челночный бег. Игра «Пустое место». | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с пре-одолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
4 | 13.09 |
| ТБ. Бег 30,60м. Игра «Вызов номеров». | Комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты и координации движений, понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем | формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; | развитие мотивов учебной деятельности и осознание лич ностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответствен ности за свои поступки на основе представлений о нравственны* нормах, социальной справедливости и свободе. | |||||||
5 | 17.09 |
| ТБ. Прыжки Игра «К своим флажкам». | Изучение нового материала | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок | правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | принимать и сохранять учебную задачу;адекватно воспринимать словесную оценку учителя; | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
6 | 20.09 |
| ТБ. Прыжки в длину с разбега. Игра «К своим флажкам». | Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
7 | 24.09 |
| ТБ. Метание малого мяча . | Изучение | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 Ч 2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | Иметь представления о технике выполнения метания малого мяча из различных положений, правильно выполнять основные движения в метании. | понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
8 | 27.09 |
| ТБ. Метание малого мяча.. Эстафеты | Комплексный | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 Ч 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. | правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. | Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
9 | 1.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | |||||||
10 | 4.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной ме Игра «Третий лишний» | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
11 | 8.10 | ТБ. Бег по пересеченной мес Игра «Пятнашки | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||||||||
12 | 11.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Пустое место» | Комплексный | Равномерный бег (5 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
13 | 15.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Салки с выручкой» | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||||||
14 | 18.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Салки с выручкой» | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
15 | 22.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Рыбаки и рыбки» | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
16 | 25.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «День и ночь» | Комплексный | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
17 | 8.11 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Команда быстроногих. | Комплексный | Равномерный бег (9 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 70 м, ходьба – 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих» | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
18 | 12.11 |
| ТБ. Акробатика. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
19 | 15.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Совершенствования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
20 | 19.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые Упражнения. П/игра«Запрещенное движение» | Совершенствования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Выполнять строевые команд и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
21 | 22.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые Упражнения Подвижная игра «Фигуры». | Совершенствования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | Выполнять строевые команд и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
22 | 26.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор | Выполнять строевые команд и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
23 | 29.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор | Выполнять строевые команд и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
24 | 3.12 | ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор | Выполнять строевые команд и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | ||||||||
25 | 6.12 | ТБ.Висы. Игра «Змейка». | Изучение нового | Передвижение в колонне по одному | Выполнять висы; подтягивания в висе | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||||||
26 | 10.12 |
| ТБ.Висы. | Совершенствования | Передвижение в колонне по одному | Выполнять висы; подтягивания в висе, строевые команды | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
27 | 13.12 |
| ТБ.Висы. | Совершенствования | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной | Выполнять висы; подтягивания в висе, строевые команды | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
28 | 17.12 | ТБ. Упражнения в висе. | Совершенствования | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | Выполнять висы; подтягивания в висе, строевые команды | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||||||||
29 | 20.12 |
| ТБ.Опорный прыжок, | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Иметь представления о лазании по гимнастической стенке и канату, о выполнении опорного прыжка. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
30 | 24.12 |
| ТБ.Опорный прыжок, | Совершенствования | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
31 | 27.12 |
| ТБ.Опорный прыжок, Игра «Кто приходил?». | Комплексный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
32 | 10.01 |
| ТБ.Опорный прыжок, | Совершенствования | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
33 | 14.01 |
| ТБ.Подвижные игры | Комплексный | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
34 | 17.01 |
| ТБ.Подвижные игры Игры «К своим флажкам», «Два | Совершенствования | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
35 | 21.01 |
| ТБ.Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
36 | 24.01 |
| ТБ.Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Посадка | Совершенствования | ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
37 | 28.01 |
| ТБ.Подвижные игры «Прыжки по полоскам», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||||||
38 | 31.01 |
| ТБ.Подвижные игры «Прыжки по полоскам», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
39 | 4.02 |
| ТБ.Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
40 | 7.02 |
| ТБ.Подвижные игры «Западня», «Конники- | Совершенствования | ОРУ. Игры «Западня», «Конники- | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
41 | 11.02 |
| ТБ. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты | Комплексный | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
42 | 14.02 |
| ТБ. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
43 | 18.02 |
| ТБ.Подвижные игры «Прыгающие | Комплексный | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
44 | 21.02 |
| ТБ.Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
45 | 25.02 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола | Изучение нового материала | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
46 | 28.02 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Попади в обруч». | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
47 | 4.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Попади в обруч». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||
48 | 11.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
49 | 14.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
50 | 18.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч – среднему». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
51 | 28.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
52 | 1.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
53 | 4.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||||||
54 | 8.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
55 | 11.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
56 | 15.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
57 | 18.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||||||
58 | 22.04 |
| ТБ. Подвижные игры на основе баскетбола | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
59 | 25.04 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||||||
60 | 29.04 |
| ТБ. Равномерный бег (4 мин). | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||||||
61 | 6.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||||||
62 | 13.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Игра «Третий лишний» | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
| |||||||
63 | 16.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Пятнашки» | Комплексный | Равномерный бег (5–6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||
64 | 20.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Игра «Два Мороза» | Комплексный | Равномерный бег (7–8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два Мороза» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
65 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности. Игра «Вызов номеров» | Комплексный | Равномерный бег (8мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 70 м, ходьба – 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров» | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||
66 |
| ТБ. Ходьба | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||||||
67 |
| ТБ Ходьба | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с пре- | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||||||||
68 | 20.05 |
| ТБ. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с пре- | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||
69 | ТБ. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с пре- | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Примечание |
1. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.1-4 классы |
|
2 | Рабочие программы по физической культуре |
|
3 | Учебное пособие для учащихся: - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2018. Учебное пособие для учителя : - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2018. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013 «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам |
4 | Методические издания по физической культуре для учителей | Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе» |
5 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
|
6 | Плакаты методические |
|
7 | Стенка гимнастическая |
|
8 | Козел гимнастический |
|
9 | Мост гимнастический подкидной |
|
10 | Скамейка гимнастическая жесткая |
|
11 | Гантели наборные |
|
12 | Маты гимнастические |
|
13 | Скакала гимнастическая |
|
14 | Палка гимнастическая |
|
15 | Обруч гимнастический |
|
| Легкая атлетика |
|
16 | Планка для прыжков в высоту |
|
17 | Стойка для прыжков в высоту |
|
18 | Флажки разметочные |
|
19 | Рулетка измерительная |
|
| Подвижные и спортивные игры |
|
20 | Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
|
21 | Мячи баскетбольные для мини-игры |
|
22 | Стойки волейбольные |
|
23 | Сетка волейбольная |
|
24 | Мячи волейбольные |
|
25 | Ворота для мини-футбола |
|
26 | Сетка для ворот мини-футбола |
|
27 | Мячи футбольные |
|
28 | Игровое поле для футбола |
|
29 | Площадка игровая волейбольная |
|
30 | Площадка игровая баскетбольная |
|
31 | Полоса препятствий |
|
Программно-методическое обеспечение
Учебник: «Физическая физкультура» 1-4 кл. нач. шк. /В.И.Лях.-14-е изд. – М.Просвещение, 2018.-190с
Методические пособия:
- «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова
- «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...