Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2021г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х. Маяк №170 от 30. 08.2021г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Изетова Светлана Александровна
учитель физической культуры
2021г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 1класса
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015).
Программа предусматривает изучение обязательного предмета «Физическая культура» в объеме 2-х часов, 70 часов. По учебному плану школы 2 часа в неделю, согласно календарному графику школы 62 часа в год.
В соответствии с п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено 3 часа для занятий физической культуры в 1 классе.
Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, 1 час занятий физической культуры в 1 классе перенесен на занятия «Мини-футболом» во внеурочную деятельность по программе разработанной Е.В. Поздняковой.
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, начинающееся во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод (в I четверти). Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Цели:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах); воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, форма осанки, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:
– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
-письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 х.Маяк
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (пришкольные спортивные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» 1 класс
Личностные результаты |
В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых и контрольгых упражнений по физической культуре. |
Метапредметные результаты |
В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
Предметные результаты Знания о физической культуре Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Физическое совершенствование Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
Учащиеся научатся: |
В области познавательной культуры: • проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • проявлять знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. • проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: • интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; |
Учащиеся получат возможность научиться: |
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
Раздел 2. Содержание программы курса физкультуры в 1 классе -70 часов, по плану – 62 часа.
Содержание теоретического материала на уроках физической культуры рассматриваются в процессе занятий.
1. Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609)
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Опрос
2. Лёгкая атлетика ( 21 час)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Техника выполнения упражнений
3. Гимнастика с основами акробатики ( 13 часов)
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис, стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Техника выполнения акробатических элементов
4. Подвижные игры (13 часов)
К своим флажкам», «Два Мороза». «Класс, смирно!», «Октябрята». Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
Знать правила подвижных игр
Спортивные игры
5.Подвижные игры на основе баскетбола (15 часов)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Техника выполнения упражнений
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ФОС |
1. | Знания о физической культуре | Данный раздел изучается на протяжении всего учебного года по всем темам | Опрос |
2. | Легкая атлетика | 21 | Техника выполнения упражнений |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 13 | Техника выполнения акробатических элементов |
4. | Подвижные игры | 13 | Знать правила игр |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола | 15 | Техника выполнения упражнений |
ИТОГО: | 62 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Дата | Дом зад |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
1 | 3.09 |
| Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег Подвижная игра «Два Мороза». | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два Мороза». Развитие скоростных качеств | Обучаемый получит возможность применять правила ТБ на уроках легкой атлетики, правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | |||
2 | 6.09 |
| ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег Подвижная игра «Вызов | Изучение | Ходьба под счет. Ходьба на носках, | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | |||
3 | 10.09 |
|
ТБ. Понятие «короткая дистанция». Бег 60м. Подвижная игра ««Гуси-лебеди». | Комбинированный | Понятие «короткая дистанция» Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60м).ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра ««Гуси-лебеди». | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
4 | 13.09 |
| ТБ. Бег с ускорением 30,60м. Подвижная игра «Вызов номера». | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты и координации движений, понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем | формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; | развитие мотивов учебной деятельности и осознание лич ностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответствен ности за свои поступки на основе представлений о нравственны* нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
5 | 17.09 |
| ТБ.Прыжки | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Иметь представления о технике выполнения прыжка, выполнять прыжки на одной ноге, на двух на месте. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | принимать и сохранять учебную задачу;адекватно воспринимать словесную оценку учителя; | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
6 | 20.09 |
| ТБ. Прыжки Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Комбинированный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры» | правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
7 | 24.09 | ТБ. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры». | Комбинированный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры» | правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||
8 | 27.09 |
| ТБ. Бросок | Изучение | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способ- | Иметь представления о технике выполнения метания малого мяча из различных положений, правильно выполнять основные движения в метании. | понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
9 | 01.10 | ТБ. Метание малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие | Иметь представления о технике выполнения метания малого мяча из различных положений, правильно выполнять основные движения в метании. | Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. | Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
10 | 4.10 | ТБ. Бросок | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие | Иметь представления о технике выполнения метания малого мяча из различных положений, правильно выполнять основные движения в метании. | Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. | Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
11 | 8.10 |
| ТБ. Бег по пересеченной местности | Изучение нового материала | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | |||
12 | 11.10 | ТБ.Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Горелки». | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||
13 | 15.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Третий лишний». | Комплексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
14 | 18.10 |
| ТБ. Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Третий лишний». | Комплексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||
15 | 22.10 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Октябрята». | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
16 | 25.10 |
| ТБ. Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Конники-спортсмены». | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
17 | 8.11 |
| ТБ. Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
18 | 12.11 |
| Инструктаж упражнения (6 ч) | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||
19 | 15.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
20 | 19.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способ- | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
21 | 22.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способ- | Иметь представления о выполнении строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
22 | 26.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра | Иметь представления о группировке и перекатах, выполнение строевых упражнений. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
23 | 29.11 |
| ТБ.Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра | Иметь представления о группировке и перекатах, выполнение строевых упражнений. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
24 | 3.12 |
| ТБ.Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Иметь представления о выполнении строевых упражнений и упражнений в равновесии. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
25 | 6.12 | ТБ.Равновесие. Строевые упражнения | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ | Иметь представления о выполнении строевых упражнений и упражнений в равновесии. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||
26 | 10.12 |
| ТБ.Равновесие. Строевые упражнения | Совершенствования | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание | Иметь представления о выполнении строевых упражнений и упражнений в равновесии. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
27 | 13.12 |
| ТБ.Равновесие. Строевые упражнения | Совершенствования | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Иметь представления о выполнении строевых упражнений и упражнений в равновесии. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
28 | 17.12 | ТБ.Опорный прыжок, | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие | Иметь представления о лазании по гимнастической стенке и канату, о выполнении опорного прыжка. | понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||
29 | 20.12 |
| ТБ.Опорный прыжок, | Комплексный | Лазание по канату. ОРУ в движении. | Иметь представления о лазании по гимнастической стенке и канату, о выполнении опорного прыжка. | уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; | Принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
30 | 24.12 |
| ТБ.Опорный прыжок, | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей | Иметь представления о лазании по гимнастической стенке и канату, о выполнении опорного прыжка. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
31 | 27.12 |
| ТБ.Подвижные игры | Изучение нового материала | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
32 | 10.01 |
| ТБ.Подвижные игры.«К своим флажкам» «Два Мороза». | Совершенствования | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
33 | 14.01 |
| ТБ.Подвижные игры. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
34 | 17.01 |
| ТБ.Подвижные игры. «Метко в цель», «Погрузка арбузов». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
35 | 21.01 |
| ТБ.Подвижные игры. «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||
36 | 24.01 |
| ТБ.Подвижные игры. «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
37 | 28.01 |
| ТБ.Подвижные игры. «Волк во рву», «Посадка картошки». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
38 | 31.01 |
| ТБ.Подвижные игры. Капитаны»«Попрыгунчики-воробушки | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
39 | 4.02 |
| ТБ.Подвижные игры. Игры «Пятнашки », «Два Мороза» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
40 | 7.02 |
| ТБ.Подвижные игры.«Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
41 | 11.02 |
| ТБ.Подвижные игры.«Прыгающие | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
42 | 21.02 |
| ТБ.Подвижные игры.«Лисы и куры», «Точный расчет». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
43 | 25.02 |
| ТБ.Подвижные игры.«Удочка», | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Удочка», | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
44 | 28.02 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способ- | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
45 | 4.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способ- | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
46 | 11.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
47 | 14.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
48 | 18.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч | Совершенствования | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
49 | 28.03 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
50 | 1.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись» | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
51 | 4.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | |||
52 | 8.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Выстрел в небо». | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
53 | 11.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Охотники | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
54 | 15.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами | Совершенствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
55 | 18.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
56 | 22.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
57 | 25.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
58 | 29.04 |
| ТБ.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | |||
59 | 6.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной местности Подвижная игра «Пятнашки» | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | |||
60 | 13.04 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Подвижная игра «Пятнашки». | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
61 | 16.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Подвижная игра «Октябрята». | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||
62 | 20.05 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Подвижная игра «Два Мороза». | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
63 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Подвижная игра «Третий лишний». | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
64 |
| ТБ.Бег по пересеченной Местности. Подвижная игра «Третий лишний». | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Формулировать собственное мнение | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||||
65 |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости | Иметь представления о беге в равномерном темпе по пересеченной местности, бегать в равномерном темпе до 10 мин. | Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | принимать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу | Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||||
66 |
| Ходьба | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Развитие скоростных способностей | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
67 | Ходьба | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Развитие скоростных способностей | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Уметь использовать наглядные модели, находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Примечание |
1. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.1-4 классы |
|
2 | Рабочие программы по физической культуре |
|
3 | Учебное пособие для учащихся: - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2018. Учебное пособие для учителя : - «Физическая культура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2018. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013 «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др. «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам |
4 | Методические издания по физической культуре для учителей | Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе» |
5 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
|
6 | Плакаты методические |
|
7 | Стенка гимнастическая |
|
8 | Козел гимнастический |
|
9 | Мост гимнастический подкидной |
|
10 | Скамейка гимнастическая жесткая |
|
11 | Гантели наборные |
|
12 | Маты гимнастические |
|
13 | Скакала гимнастическая |
|
14 | Палка гимнастическая |
|
15 | Обруч гимнастический |
|
| Легкая атлетика |
|
16 | Планка для прыжков в высоту |
|
17 | Стойка для прыжков в высоту |
|
18 | Флажки разметочные |
|
19 | Рулетка измерительная |
|
| Подвижные и спортивные игры |
|
20 | Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
|
21 | Мячи баскетбольные для мини-игры |
|
22 | Стойки волейбольные |
|
23 | Сетка волейбольная |
|
24 | Мячи волейбольные |
|
25 | Ворота для мини-футбола |
|
26 | Сетка для ворот мини-футбола |
|
27 | Мячи футбольные |
|
28 | Игровое поле для футбола |
|
29 | Площадка игровая волейбольная |
|
30 | Площадка игровая баскетбольная |
|
31 | Полоса препятствий |
|
Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 1классах отводится 95 часов в год, 3 часа в неделю.
Программно-методическое обеспечение
Учебник: «Физическая физкультура» 1-4 кл. нач. шк. /В.И.Лях.-14-е изд. – М.Просвещение, 2018.-190с
Методические пособия:
- «Веселая физкультура» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Ура, физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев и др.
- «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова
- «Физическое воспитание учащихся» И.Б.Павлов, С.А.Петросян
- Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: В.С.Кузнецов, М.В.Маслов – М.: Просвещение, 2012-95с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...