Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._2_klass.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели программы:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.
Задачи программы:
- укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
В программу включён региональный компонент:
«История Донского казачества, а также казачьи развивающие игры. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и р жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
2. Подвижные игры.
1-2 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Казачьи развивающие игры
3. Гимнастика с элементами акробатики.
1-2 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
4. Легкоатлетические упражнения.
1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях
Объём программы:
Авторская программа рассчитана на 102 часа во 2 классе из расчета 3 часа в неделю. В связи с праздничными днями 8.03, 2.05; 3.05, 9.05; 10.05 – праздничные дни рабочая программа будет реализована в 2021-2022 учебном году в объёме 97 учебных часов.
Материально техническое обеспечение программы по физической культуре:
Интернет ресурсы для учителя:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал
- Сайты: «Открытый урок», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
Учебно-практическое оборудование:
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жёсткая
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палки гимнастические
Скакалки детские
Маты гимнастические
Гимнастический подкидной мостик
Обручи
Уровень физической подготовленности во 2 классе
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Нормативы | 2 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | ||
2 | Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | |||
д | |||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 |
д | 140 | 125 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 |
м | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
Содержание курса «Физическая культура»
Содержательные линии | Требования ФГОС. Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Основы знаний о физической культуре: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх; О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования; Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида; О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности Легкоатлетические упражнения: основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. Гимнастика с элементами акробатики: ходьба, бег и прыжки при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнение строевые упражнения,; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитное выполнение кувырка вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; ходьба по по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; ; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. Подвижные игры: подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Кроссовая подготовка: - освоение техники бега в равномерном темпе - чередование ходьбы с бегом - упражнения на развитие выносливости | - способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; - терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. - способам и особенностям движений и передвижений человека; - выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений выполнять дыхательные упражнения во время бега; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения во время длительного бега; | составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Формируемые УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | - учиться слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении упражнений. | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без; | - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств ; - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
|
Тематическое планирование.
2 – класс первая четверть.
Тема урока | Тип урока | Содержание материала | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | Коре кция | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика-19 ч; Пионербол-5 ч | |||||||
Ходьба и бег 5часов | Урок №1 Вводный | Инструктаж №1. ТБ. Способы ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость. Изучение положения низкого старта. Игра «Кто быстрее». Теория: понятие – темп, ритм, старт – финиш. История зарождения казачества | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; принимать положение низкого старта. Бегать короткие дистанции. | Текущий | Отработать положение низкого старта; обратить внимание на упор толчковой ноги. | 3.09 | |
Урок №2 Комплексный | Обучение низкому старту. Бег с заданным темпом и ритмом. Бег на скорость 20-30м. Развитие скоростных способностей. Игра «Салки». Тестирование - бег 30м на время. | Правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров. | Текущий | Отработать положение низкого старта | 6.09 | ||
Урок №3 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Передвижения по диагонали. Отработка низкого старта. Бег на скорость 30-60 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей, физических качеств. Игра «Вызов номеров». | Правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30- 60 м | Текущий | Отработать положение низкого старта и работу толчковой ноги. | 7.09 | ||
Урок№4 Комплексный | 10.09 | ||||||
Урок№5 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Передвижения по диагонали. Бег 30 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Бег с различной частотой шагов. Игра «Салки» | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров | Зачет. 30м М: 5,0-5,5-6,0с Д: 5,2-5,7-6.0с | Прыжки на скакалке 20-30 раз | 13.09 | ||
Длительный бег 4 часа | Урок№6 Обучение | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Передвижения по диагонали. Обучение бегу на длинные дистанции. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересеченной местности 500-600м. Игра «Охотники и утки» | П правильно выполнять движения при беге, следить за дыханием, распределять силы по дистанции (бегать до 5 мин.) | Текущий | Прыжки на скакалке 30-40 раз | 14.09 | |
Урок№7 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Равномерный бег от 5-8мин. Бег по пересеченной местности 500-800м. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки» | Правильно бегать в равномерном темпе до 8 мин. Чередовать ходьбу и бег. Правильно финишировать | Текущий | Прыжки на скакалке 40-50 раз | 17.09 | ||
Урок№8 Комплексный | 20.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок№9 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Пробегание отрезков. Бег 1000м. Игра «Охотники и утки». | Бегать в равномерном темпе, показывать результат. | Зачёт. М-5.55, 5.15, 5.05. Д-6.10, 5.30, 5.05. | Прыжки на скакалке 40-50 раз. | 21.09 | ||
Прыжки 8 часов | Урок №10 Обучающий. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Подбор разбега, многоскоки. Прыжки в длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра « Кочки и пенёчки». | Правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. | Текущий | Многоскоки на одной и двух ногах 8-10 прыжков. Подбор разбега. | 24.09 | |
Урок №11 Комплексный. | ОРУ на месте. Прыжки с места. Прыжки в длину с 2-4 шагов разбега. Прыжки в шаге через резинку. Прыжок способом «согнув ноги». Игра «Попрыгунчики». | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться; подбирать толчковую ногу. | Текущий. | Отработка движений маховой и толчковой ноги. Прыжки вверх 10 раз. | 27.09 | ||
. Урок №12. Комплексный | 28.09 | ||||||
Урок №13 Учётный | ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжки с места и с разбега в длину. Тестирование: Челночный бег 3/10м. | Правильно выполнять прыжок на результат. | Зачёт. | Многоскоки на одной и двух ногах 10-15 прыжков. | 1.10 | ||
Урок №14 Обучающий | Обучение прыжку в высоту с разбега. Прыжковые упражнения. Выход к планке, маховые движения, переход через планку. Прыжки на разной высоте от 40см до 70см. | Правильно подбирать разбег, выполнять маховые и толчковые движения ногой. Выполнять переход через планку. Правильно приземляться. | Текущий. | Многоскоки на двух ногах 10-15раз. Прыжки на скакалке 20-25 раз. | 4.10 | ||
Урок №15 Комплексный | ОРУ на месте. Многоскоки. Маховые и толчковые движения ногой. Подбор разбега. Прыжки на различной высоте. Игра «Кочки и пенёчки». | Правильно выполнять маховые и толчковые движения. Переходить через планку и приземляться. | Текущий. | Прыжки на скакалке 20 -25 раз. | 5.10 | ||
Урок №16 Комплексный. | ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжок с 5-6 шагов разбега. Обучение метанию мяча. Положение натянутого лука. Подбор разбега. Выполнение броска. | Правильно выполнять маховые и толчковые движения ногами. Осуществлять переход через планку. Выполнять положение натянутого лука. | Текущий. | Прыжки на скакалке 20 -25 раз. | 8.10 | ||
Урок №17 Учётный | ОРУ в движении Прыжковые упражнения. Прыжок с чередованием длины разбега. Выполнение броска малого мяса в цель и на дальность. | Правильно выходить к планке. Осуществлять переход через планку. Выполнять положение натянутого лука. | Зачёт. М-70-80-90см. Д-50-60-80см. | Отработать положение натянутого лука. | 11.10 | ||
Урок №18 Комплексный. | Ощеразвивающие упражнения. Выполнение замаха. Метание мяча из различных положений. Игра «Попади в цель». | Правильно выполнять замах и бросок мяча в цель и на дальность. | Текущий. | Прыжки на препятствие высота – 40см до 3 раз. | 12.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Метания 3 часа | Урок №19 Учётный. | Общеразвивающие упражнения. Выбор разбега. Выполнение замаха и положение натянутого лука. Бросок в цель и на дальность. Тестирование: Сгибание рук в упоре. | Правильно выполнять разбег, принимать положение натянутого лука, выбрасывать мяч под углом 45*. Попадать в цель. | Зачёт. М-18-22-25м. Д-12-15-18м. Тестирование: М-14-16-19р. Д-4-6-8р. | Прыжки на скакалке 20 -25 раз. | 15.10 | |
Пионербол 9 часов | Урок №20 Обучающий | ОРУ в движении. Ловля и передача мяча. Постановка рук, выход к мячу. Правила перехода по площадке. Игра по упрощённым правилам. Теория: Правила личной гигиены одежды и обуви. | Научиться ловить и передавать мяч, выполнять подачу. Соблюдать правила игры « Пионербол». | Текущий. | Ловить мяч после отскока от стены. Приседания на одной и двух ногах 6-8 раз. | 18.10 | |
Урок №21. Комплексный. | ОРУ. Ловля и передача мяча, постановка рук и выход к мячу. Точная передача партнёру. Обучение подаче мяча. | Ловить и передавать мяч партнёру. Выполнять подачу мяча. Бросать мяч в свободную зону соперника. | Текущий. | Правильно ставить кисти рук во время приёма мяча. | 19.10 | ||
Урок №22 Комплексный. | ОРУ. Ловля и передача мяча. Выход к мячу. Передача мяча партнёру на различное расстояние. Разновидности подачи мяча сверху и снизу. Броски мяча в зоны. | Ловить и передавать мяч на точность и скорость. Подавать мяч заданные зоны. Видеть расположение противника на площадке. | Текущий. | Подбрасывание мяча над собой вверх от10 до 30 раз. Прыжки на носках 10-15 раз. | 22.10 | ||
Урок №23 Комплексный. | 25.10 | ||||||
Урок №24 Комплексный. | ОРУ. Ловля и передача мяча в парах, треугольниках, колоннах. Верхняя подача, бросок мяча через сетку. | Ловить и передавать мяч партнёру. Выполнять подачу мяча. Выполнять бросок через сетку. В свободную зону противника. | Зачёт. Подтягивания на перекладине. М высокая. Д низкая. М-1-3-5 Д-4-7-15раз. | Прыжки на скакалке 25 -30 раз. Ловля отскочившего мяча. | 26.10 | ||
Урок №25 Комплексный. |
2- четверть.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Гимнастика – 23 часа. | ||||||||||
Акробатика 6 часов | Урок №26 Комплексный. | Инструктаж №2 Т.Б. ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Кувырок вперёд, назад, Перекаты на спине, мостик. Стойка на лопатках. Ходьба по бревну мелкими шагами и выпадами. «Обычаи казаков». | Научиться выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; Правильно выполнять разминку. | Текущий. | Приседания на одной с опорой 6-10 раз. Сгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз. | 8.11 | 12.11 | |||
Урок №27 Комплексный | ОРУ. Выполнение команд «Становись1». «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Кувырки вперёд и назад, перекат и стойка на лопатках, подскок на месте. Ходьба по бревну на, носках. Развитие координационных способностей. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, не бояться высоты. | Текущий. | Приседания на одной с опорой 3 -5 раз. Выполнять перекаты на спине в группировке. | 9.11 | 12.11 | ||||
Урок №28 Комплексный | 12.11 | 15.11 | ||||||||
Урок №29 Комплексный. | ОРУ. Выполнение строевых команд. Ходьба по бревну на носках, с хлопком под ногой. Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост с помощью. Развитие координационных способностей. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий. | Приседания на двух 5 -7 раз. перекаты в группировке. | 15.11 | |||||
Урок №30 Комплексный. | 16.11 | |||||||||
Урок № 31 Учётный. | ОРУ. Выполнение строевых команд. Кувырок вперёд, разворот. Кувырок назад, перекат стойка на лопатках; мост, встать прыжок вверх. Ходьба по бревну на носках. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы. | Зачет. Выполнить комбинацию из изученных элементов. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 19.11 | |||||
Висы и упоры – 6 часов | Урок №32 Комплексный | ОРУ с гимнастическим обручем. Вис зависом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Ходьба в упоре на руках на брусьях. Сгибание рук в упоре. | Научиться выполнять висы и упоры | Текущий. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 22.11 | ||||
Урок №33 Комплексный | 23.11 | |||||||||
Урок №34 Комплексный. | ОРУ с гимнастической палкой. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Ходьба в упоре на руках на брусьях, сгибание рук в упоре на брусьях. Развитие силовых способностей. Восстановительные мероприятия. | Выполнять висы и упоры. | Текущий | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 26.11 | |||||
Урок №35 Комплексный. | 29.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок №36 Комплексный. | ОРУ с медицинболами. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе; подъём с переворотом с помощью. Подтягивания в висе. Ходьба в упоре на руках на брусьях, сгибание рук в упоре на руках. Вскок в упор на колени. Развитие силовых качеств. | Выполнять строевые команды; выполнять силовые элементы на гимнастических снарядах. | Текущий. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 30.11 | ||
Урок №37 Учётный. | ОРУ со скакалкой. Вис согнувшись, прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног в висе; подтягивание в висе. Прохождение в упоре на руках брусья. Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры, подтягивания в висе. | Зачёт. Подтягивания в висе. М-высокая – 1-2-3раз. Д- низкая – 4-10-14 раз. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 03.12 | ||
Прыжки 6 часов | Урок №38 Комплексный. | ОРУ в движении. Подбор разбега, перелезание через препятствие разбег 6-8 шагов. Вскок на снаряд, на коленки и упор присев, выпрямиться; соскок прогнувшись. Страховка. | Научиться выполнять опорный прыжок. Правильно приземляться. Выполнять страховку. | Текущий. | Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз. | 06.12 | |
Урок №39 Комплексный. | 7.12 | ||||||
Урок №40 Комплексный. | ОРУ в движении. Прыжковые упражнения на месте. Прыжок в упор на низком снаряде. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись со взмахом рук. Развитие скоростно – силовых качеств. Игра «Верёвочка под ногой». | Правильно выполнять опорный прыжок. Выполнять страховку и помощь. | Текущий. | Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз. | 10.12 | ||
Урок №41 Комплексный. | 13.12 | ||||||
Урок №42 Комплексный. | ОРУ в движении. Отработка опорного прыжка. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Кто выше». | Выполнять опорный прыжок с 6-8 шагов разбега. | Текущий. Зачёт. Опорный прыжок на оценку. | Прыжки на одной вверх 5 -6 раз. | 14.12 | ||
Урок№43 Учётный. | 17.12 | ||||||
Лазание по канату – 5 часа. | Урок №44 Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на кольцах; выкрут в висе, раскачивания в висе. Игра «Перетягивание верёвки». | Научиться захватывать канат ногами и руками, выполнять 1-2 цикла. Спуск в обратной последовательности. Выполнять махи и выкруты. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз. | 20.12 | |
Урок №45 Комплексный. | 21.12 | ||||||
Урок №46 Учётный. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на кольцах вис. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны». | Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку. | Текущий. | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 -8 раз. | 24.12 | ||
Урок №47 Комплексный. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны». | Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку. | Текущий | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз. | 27.12 | ||
Урок №48 Учётный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны». | Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Страховка | Зачёт. Лазание по канату в три приёма высота 3 метра. | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз. | 28.12 |
3 – четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Спортивные игры – 30 часов. | |||||||
Баскетбол – 22 часа. | Урок №49 Обучающий. | Инструктаж №3 Т.Б. ОРУ в движении. Обучение стойкам игрока; защитника и нападающего; передвижения в стойке. Теория: измерения роста, веса, Окружности груди, динамометрия. Игра «Попади в цель». | Научиться выполнять стойки игрока в нападении и защите, двигаться в стойке. Соблюдать меры безопасности. | Текущий. | Прыжок на препятствие и вниз высота 40см 3 -5 раз. | 10.01 | |
Урок № 50 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Игра мини-баскетбол | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз | 11.01 | ||
Урок № 51 Комплексный | 14.01 | ||||||
Урок№52 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Стойки игрока (защитника и нападающего). Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Игра мини-баскетбол | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий Зачет: Стойки игрока. | Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз | 17.01 | ||
Урок №53 Комплексный | 18.01 | ||||||
Урок №54 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении со средним отскоком. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 -5 раз | 21.01 | ||
Урок №55 Комплексный | 24.01 | ||||||
Урок №56 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении с низким отскоком. Развитие координационных способностей. Игра мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 - 5 раз | 25.01 | ||
Урок №57 Комплексный | 28.01 | ||||||
Урок№58 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении. Игра мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий Зачет: Ловля и передача мяча в парах | Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 -5 раз | 31.02 | ||
Урок №59 Учетный | 1.02 | ||||||
Урок№60 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 3 - 5 раз | 4.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Баскетбол - 22 часа. | Урок№61 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10 раз | 7.02 | |
Урок№62 Комплексный | 8.02 | ||||||
Урок № 63 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек, (вперед спиной) Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий Зачет: Ведение мяча. | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 раз | 11.02 | ||
Урок№64 Комплексный | 14.02 | ||||||
Урок№65 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз. | 15.02 | ||
Урок№66 Комплексный | 18.02 | ||||||
Урок№67 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Ведение мяча с обводкой стоек, змейкой и броском в кольцо сбоку. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз. | 21.02 | ||
Урок№68 Комплексный | 22.02 | ||||||
Урок№69 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Ведения мяча с обводкой стоек, бросок мяча в кольцо сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз. | 25.02 | ||
Урок №70 Комплексный | 28.02 | ||||||
Урок № 71 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Выполнять точный штрафной бросок. Играть по упрощенным правилам | Зачет: Штрафной бросок на оценку. 10 бросков 1-2-3попадания | Прыжки на скакалке 10-15 раз. | 1.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Волейбол – 8 часов. | Урок №72 Комплексный | ТБ игры пионербол. Теория: правила зон на площадке. ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение стойкам игрока. Приём и передача мяча в парах. Развитие координации движений. Игра пионербол. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам. | Текущий. | Подбрасывание мяча над головой, высота 50см, 4-8 раз. | 4.03 | |
Урок №73 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам. | Текущий. | Подбрасывание мяча над головой, высота 50см, 5-10 раз | 5.03 | ||
Урок №74 Комплексный | 11.03 | ||||||
Урок №75 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Обучение подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам. | Текущий. | Приём и передача мяча у стены. Выпрыгивания вверх 5-8 раз. | 14.03 | ||
Урок №76 Комплексный | 15.03 | ||||||
Урок №77 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Закрепление подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам. | Текущий. | Приём и передача мяча у стены. Выпрыгивания вверх 8-10 раз | 18.03 |
4 четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пионербол - 10 часов. Легкая атлетика 12 часов. | |||||||
Волейбол – 10 часов. | Урок №78 Комплексный | Инструктаж №4 Т.Б.ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение подаче мяча. Приём и передача мяча в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра пионербол по упрощённым правилам. « Казачьи игры» | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол. | Текущий | Приём и передача мяча у стены. Нижняя, прямая подача. Выпрыгивания вверх 5 -8 раз | 29.03 | |
Урок №79 Комплексный | 1.04 | ||||||
Урок №80 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление подачи. Приём и передача мяча в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра пионербол. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий | Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 - 8 раз. | 4.04 | ||
Урок №81 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра пионербол. Развитие координационных движений. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол. | Текущий | Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 -8 раз. | 5.04 | ||
Урок №82 Комплексный | 8.04 | ||||||
Урок №83 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра в пионербол. Развитие координационных движений. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий | Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 11.04 | ||
Урок №84 Комплексный | 12.04 | ||||||
Урок №85 Комплексный. | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи. Приём мяча с подачи. Игра пионербол. Развитие координационных движений | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий | Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 15.04 | ||
Урок № 86 Комплексный. | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи. Приём мяча с подачи. Подача в заданные номера. Игра пионербол. Развитие координационных движений | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий. | Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 18.04 | ||
Урок №87 Комплексный. | 19.04 |
Ходьба и бег – 4 часа. | Урок №88 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков. Теория: Эмоции и регулирование их в процессе занятия. Тестирование: бег 60м на результат. Игра пионербол. | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол. | Текущий. | Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра. | 22.04 | |
Урок №89 Комплексный. | 25.04 | ||||||
Урок №90 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков. Развитие скоростных качеств. Игра пионербол. | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол. | Текущий. | Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра. | 26.04 | ||
Урок №91 Комплексный. | 29.04 | ||||||
Метание мяча – 4 часа. | Урок №92 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра пионербол. | Научиться метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 18 раз. | 6.05 | |
Урок №93 Комплексный. | 13.05 | ||||||
Урок №96 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра пионербол. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз. | 16.05 | ||
Урок №94 Комплексный. | |||||||
17.05 | |||||||
Урок №95 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра пионербол. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз. | 20.05 | ||
Урок №96 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра пионербол. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз. | 23.05 | ||
Урок №97 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра пионербол. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор. | Зачётный | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз. | 24.05 |
8.03,2.05, 3.05; 9.05; 10.05 – праздничные дни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....