Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы В. И. Лях «Физическая культура» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_uulture_4_klass.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы В. И. Лях «Физическая культура» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

Предмет "Физическая культура" изучается в 4 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 68 ч (при 34 неделях учебного года)

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

 -формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Учащиеся должны знать: 

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-  о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и  кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь: 

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

2. Содержание учебного курса        

Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. 

Подвижные и спортивные игры  на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

3. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

21

2

Лыжная подготовка

15

3

Гимнастика с элементами акробатики

17

4

Подвижные и спортивные игры

15

5

Итого

68

 4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

факти-чески

1

Лёгкая атлетика

21

1

1.1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

2

1.2

Обучение челночному бегу

1

3

1.3

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

4

1.4

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

1

5

1.5

Тестирование метания мешочка на дальность

1

6

1.6

Техника паса в футболе

1

7

1.7

Обучение технике прыжка в длину с разбега

1

8

1.8

Прыжок в длину с разбега на результат

1

9

1.9

Тестирование метания малого мяча на точность

1

10

1.10

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

11

1.11

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

12

1.12

Тестирование прыжка в длину с места

1

13

1.13

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

14

1.14

Тестирование виса на время

1

15

1.15

Обучение броскам и ловле мяча в парах

1

16

1.16

Обучение броскам мяча в парах на точность

1

17

1.17

Обучение броскам и ловле мяча в парах

1

18

1.18

Обучение броскам и ловле мяча в парах у стены

1

19

1.19

Обучение броскам и ловле мяча

1

20

1.20

Обучение упражнениям с мячом

1

21

1.21

Обучение ведению мяча

1

2

Лыжная подготовка

15

22

2.1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой Обучение ступающему шагу на лыжах без лыжных палок

1

23

2.2

Обучение скользящему шагу на лыжах без лыжных палок

1

24

2.3

Обучение ступающему шагу на лыжах с лыжными палками

1

25

2.4

Обучение одновременному двухшажному ходу на лыжах

1

26

2.5

Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах

1

27

2.6

Обучение подъему «елочкой» на лыжах

1

28

2.7

Обучение подъему «полуелочкой» на лыжах

1

29

2.8

Обучение спуску в основной стойке на лыжах

1

30

2.9

Обучение подъему на склоне «лесенкой» на лыжах

1

31

2.10

Обучение торможению «плугом» на лыжах

1

32

2.11

Обучение передвижению на лыжах «змейкой»

1

33

2.12

Обучение спуску на лыжах «змейкой»

1

34

2.13

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1

35

2.14

Прохождение полосы препятствий

1

36

2.15

Прохождение усложненной полосы препятствий

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

17

37

3.1

Обучение кувырку вперед

1

38

3.2

Обучение кувырку вперед с разбега и через препятствие

1

39

3.3

Обучение кувырку назад

1

40

3.4

Проведение круговой тренировки

1

41

3.5

Обучение стойке на голове и на руках

1

42

3.6

Обучение гимнастическим упражнениям. ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

1

43

3.7

Обучение висам

1

44

3.8

Обучение лазанью по гимнастической стенке и висам

1

45

3.9

Проведение круговой тренировки

1

46

3.10

Обучение прыжкам в скакалку

1

47

3.11

Обучение прыжкам в скакалку в тройках

1

48

3.12

Обучение лазанью по канату в два приема

1

49

3.13

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне

1

50

3.14

Обучение упражнениям на гимнастических кольцах

1

51

3.15

Обучение махам на гимнастических кольцах

1

52

3.16

Обучение вращению обруча

1

53

3.17

Проведение круговой тренировки

1

4

Подвижные и спортивные игры

15

54

4.1

Обучение броскам мяча через волейбольную сетку

1

55

4.2

Проведение подвижной игры «Пионербол»

1

56

4.3

Упражнения с мячом. ПДД. От «бытовой привычки» к трагедии на дороге

1

57

4.4

Обучение волейбольным упражнениям

1

58

4.5

Обучение броскам набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»

1

59

4.6

Обучение броскам набивного мяча правой и левой рукой

1

60

4.7

Обучение ведению мяча в движении

1

61

4.8

Проведение спортивной игры «Баскетбол»

1

62

4.9

Проведение спортивной игры «Баскетбол»

1

63

4.10

Проведение спортивной игры «Футбол»

1

64

4.11

Проведение спортивной игры «Футбол»

1

65

4.12

Проведение спортивной игры «Пионербол»

1

66

4.13

Проведение подвижных и спортивных игр  ПДД Правила поведения на остановках и при переходе проезжей части на перекрёстках

1

67

4.14

Промежуточная аттестация. Сдача нормативов

1

68

4.15

Подведение итогов года. Подвижные игры

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...