программа по внеурочной деятельности "эстетическая гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
программа по внеурочной деятельности "эстетическая гимнастика" 1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности "эстетическая гимнастика" | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 453
Колпинского района Санкт-Петербурга
Принято на Педагогическом совете Протокол № ____ от «___» ______20__ г. ______ /____________/ | УТВЕРЖДЕНА Приказом №_____от____20__г. Директор ГБОУ школы №453 Андреева С.Л. _____________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эстетическая гимнастика»
1А класса
Возраст учащихся: 6.5 - 8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Двойносова Людмила Геннадьевна
Должность:
учитель физической культуры
Санкт-Петербург
2021г.
Пояснительная записка.
Основные характеристики программы.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Федерации от 17.09.2012г. № 933). На основе научных и методических материалов, и разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов. При разработке Программы использованы нормативные требования в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта РФ от 12.09.2013г. № 730).
Программа содержит теоретико-методический и практический материал для практических занятий по общей физической и специальной физической подготовке, технической, тактической, психологической (и других специальных разделов) подготовки обучающихся. Даны примеры элементов, упражнений, а также объединения элементов, упражнений, направленные на развитие как отдельных физических качеств, так и комплекса качеств, а также на обучение технике элементов.
Особенности реализации программы
Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20», с целью минимизации контактов обучающихся занятия внеурочной деятельностью с 02.09.2020г. проводятся без смешения обучающихся в группы, т.е. в одном классе. Кроме того, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий: сайт nsportal https://nsportal.ru/user/111299/video Дистанционные занятия направленны на расширение знаний и умений, обучающихся в предметной области, на формирование личностных и метапредметных результатов общего образования.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Актуальность. Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна во все времена. А эстетическая гимнастика является средством поддержания как физического, так и духовного здоровья детей. Здоровому ребенку просто необходимо прыгать, бегать, танцевать. Дети с активным двигательным режимом, в будущем будут иметь высокую и устойчивую академическую успеваемость. Эстетическая гимнастика развивает внимание, наблюдательность, находчивость и быстроту мышления. Программа «Эстетическая гимнастика» способствует творческому развитию учащихся, которое является результатом осуществления цельного учебно-воспитательного процесса со всем комплексом учебно-воспитательных задач. К характерным особенностям методики преподавания эстетической гимнастики относится требование точного технического выполнения упражнений обучающимися. В противном случае не удастся достичь желаемого их воздействия на организм, целенаправленно повысить функциональные возможности органов и систем, развить нужные двигательные навыки, добиться изящества. В эстетической гимнастике развиваются практически все виды групп мышц равномерно, без перекосов. А это очень важно для формирования правильной осанки. Гимнастика воспитывает эстетический вкус ребенка, что имеет огромное значение в формировании его психики, так же установлена связь между двигательной и интеллектуальной одаренностью. Отличительной чертой эстетической гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать всех основных функций организма.
Она пользуется популярностью в мире, поскольку является командным видом спорта — соревнуются только группы, все движения выполняются синхронно, плавно и естественно. Это один из немногих видов спорта, в котором удачно сочетаются музыка, спорт и искусство. Женское очарование, особая пластика, грациозность и мягкость движений нашли свое отражение в упражнениях эстетической гимнастики. В результате тренировок оттачивается исполнение каждого элемента, достигается абсолютное единение с музыкой.
Соревнования по эстетической гимнастике — это грандиозное яркое зрелище. Каждая соревновательная программа — маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Дополнительная образовательная программа «Эстетическая гимнастика» состоит из модулей: «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Техническая подготовка», «Хореографическая подготовка. Пластика», «Композиционная подготовка»
Большое внимание уделяется обучению детей не только элементам эстетической гимнастики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасной жизнедеятельности, основ анатомии и травматологии, хореографии, актерского мастерства, акробатики, художественной гимнастики. Программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-спортивных и игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству. Так участие в мероприятиях, выступлениях и участие в соревнованиях стимулируют интерес к спорту
Педагогическая целесообразность программы обоснована её ориентацией на поддержку каждого обучающегося в его само продвижении по индивидуальной траектории обучения. Обучение по данной программе предоставляет детям широкие возможности для развития физических и нравственных качеств, формирования компетенций в сфере здорового образа жизни, углубления знаний основ безопасной жизнедеятельности и анатомии, помогает реализовать субъектную позицию ребенка в самостоятельной творческой деятельности. Программа предполагает постоянное расширение и совершенствование спортивных умений и навыков учащихся от одной ступени к другой, более сложной. В основе учебно-воспитательного процесса лежат современные проектные, рефлексивные и здоровьесберегающие образовательные технологии, а также технология дифференцированного обучения. Для снятия утомления мышц, профилактики сколиозов и профилактики правильной осанки на занятиях используется технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.
Для более эффективной реализации программы так же применяется технология дифференцированного обучения, которая предполагает осуществление практической деятельности обучающихся в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки.
Цель программы – всестороннее, гармоничное развитие занимающихся, раскрытие спортивного и творческого потенциала обучающихся, формирование их нравственно – личностных качеств через обучение эстетической гимнастике.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с понятиям: «эстетическая гимнастика»
- Разучить специальную терминологию и обучить новым гимнастическим элементам, специфическим упражнениям эстетической гимнастики и ОФП.
- Обучить хореографическим навыкам, пластике (основным позициям рук и ног, положению головы и корпуса).
- Обучить правилам техники безопасности при выполнении упражнений.
- Обучить выразительности движений.
- Обучить отдельным композициям под музыку.
- Формировать музыкально-двигательные навыки (развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой).
Развивающие:
- Формировать правильную осанку, походку, содействовать профилактике плоскостопия.
- Развивать психомоторные способности (гибкость, прыгучесть, координацию, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, память, внимание, сообразительность, пластичность, грациозность, изящество танцевальных движений и гимнастических элементов).
- Развивать чувства ритма и музыкального слуха.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать умение согласовывать движения с мимикой, с музыкой, с характером упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям эстетической гимнастики.
- Воспитывать морально-волевые и нравственно- эстетические качества.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать чувство сплоченности и командного единства.
- Воспитывать эстетический, музыкальный и художественный вкус.
Отличительные особенности
С помощью эстетической гимнастики мы не только физически развиваем детей, но прививаем им хороший эстетический вкус, знакомя гимнасток с великими классическими музыкальными произведениями, по средствам выбора данных произведений для составления соревновательной композиции.
Условия реализации программы.
Условия набора и формирование групп. Набор в группы происходит в начале учебного года, принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой. Состав группы постоянный, формируется на основе свободного набора детей.
Наполняемость в группе допускается: первый год обучения - от 10 человек.
Сроки реализации программы: эстетическая гимнастика изучается в 1 классе с сентября по май, 2 раза в неделю по 40 мин. Продолжительность данной программы 33 недели.
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1год | 01.09.2019 | 25.05.2020 | 33 | 66 | 1 раза в неделю |
Материально-техническое обеспечение программы: спортивный, актовый зал, костюмы, проектор, экран на штативе, электронные сайты, музыкальный центр, аудиозаписи и записи на электронном носителе (флешке), микрофон, средства первой помощи (аптечка), спортивное оборудование и инвентарь. (Приложение№1)
Особенности организации образовательного процесса.
Учебный план на 1 год обучения.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Комплектование групп Вводное занятие | 1 | 1 | текущий | |
2 | Теоретическая подготовка | 1 | 1 | текущий | |
3 | Общая физическая подготовка | 12 | 12 | текущий | |
4 | Специальная физическая подготовка | 12 | 12 | текущий | |
5 | Техническая подготовка | 12 | 12 | текущий | |
6 | Хореографическая подготовка. Пластика | 12 | 12 | текущий | |
7 | Композиционная подготовка | 12 | 12 | текущий | |
8 | Контрольные нормативы | 2 | 2 | контрольный | |
9 | Выступления | 2 | 2 | контрольный | |
Итого: | 66 | 1 | 66 |
№ п/п | Содержание учебного материала |
1. | Теоретическая подготовка: |
Правила техники безопасности. | |
Изучение элементов э/г. | |
Изучение правил соревнований. | |
2. | Общая физическая подготовка: |
Ходьба, бег, ОРУ | |
Формирование правильной осанки | |
Растяжка | |
Мелкие прыжки | |
3. | Специальная физическая подготовка: |
Пластика, гибкость | |
Динамические и статические равновесия | |
Элементы э/г | |
Широкие прыжки | |
4. | Техническая подготовка: |
Акробатика | |
Выполнение элементов э/г во взаимодействиях | |
Разучивание соревновательных комбинаций | |
Выполнение соревновательной композиции в | |
измененных условиях | |
5 | Хореографическая подготовка. Пластика |
Хореография | |
6 | Композиционная подготовка |
Разучивание соревновательной композиции | |
7 | Контрольно-нормативные требования: |
Шпагаты | |
Мосты, наклоны | |
Пресс, мышцы спины | |
Равновесия, повороты | |
Прыжки |
На каждом уроке, как правило, осуществляется работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от задач урока преподаватель может варьировать время в каждом разделе. Все разделы должны чередоваться не механически, а соединяться осмысленно, быть пронизаны единым педагогическим замыслом.
На первом вводном занятии учащиеся впервые знакомятся с понятием «Эстетическая гимнастика», историей ее возникновения в России. Проводится инструктаж по ТБ и правила поведения на занятии, форма одежды и внешний вид на занятии, расписание занятий, план работы объединения на год. Практическое занятие идет на выявление уровня начальной подготовки учащихся.
На первом году обучения учащиеся знакомятся с новой терминологией по гимнастическим элементам ОФП и СФП.
Краткое содержание программного материала на учебный год:
Разделы Программы: | Основные упражнения (элементы, группы элементов) данных разделов Программы (для каждого вида, раздела отдельно): |
1. ОРУ | 1) Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». 2) Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. 3) Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук. 4) Наклоны и круговые движения головой и туловищем во всех направлениях из различных исходных положений (и.п.). 5) Приседания в полуприсед и в полный присед; поднимания и опускания ног в различные стороны из различных и.п.; махи во все стороны. 6) Одновременные и попеременные поднимания на полупальцы; одновременная и попеременная работа стоп, сидя на полу; круговые движения стоп в различных направлениях. 7) Прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги к груди, с поворотами. 8) Игры и игровые упражнения. |
2. Гибкость и амплитуда | 1) Наклоны во все стороны с максимальным напряжением и фиксацией конечного положения из различных и.п., мосты. 2) Шпагаты с различными наклонами туловища; шпагаты с возвышенной точки опоры (со скамейки). 3) Поднимания ног во все стороны с фиксацией конечного положения из различных и.п. 4) Махи во все стороны из различных и.п. |
3. Координация, равновесия и повороты | 1) Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры. 2) Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. 3) Прыжки с поворотом на 360°. 4) Удержание равновесия у опоры на одной ноге, стоя на всей стопе с различным положением свободной ноги; тоже, стоя на полупальце; тоже без опоры. 5) Выполнение поворотов на 360°, свободная нога согнутая поднята вперед, носок у колена опорной ноги. 6) Выполнение поворотов на 360°, свободная нога поднята прямая назад. |
4. Пластика | 1) Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения. 2) Различные наклоны туловища и выпады во все стороны. 3) Скручивания, сжатия и изгибы. 4) Волны и взмахи 5) Расслабления 6) Выполнение различных связок и комбинаций движений телом. |
5. Акробатика | 1) Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. 2) Перекаты через плечо вперед и назад. 3) Ходьба на мосту. 4) Перекаты с моста на живот и обратно. 5) Колесо, «часики». 6) Перевороты на локтях во все стороны. |
6. Прыжки | 1) Мелкие прыжки: с прямыми ногами - на двух ногах, на одной ноге и в различных направлениях; с согнутыми ногами, с поворотами, с перескоками. 2) Подскоки, наскоки и скачки. 3) Приставные прыжки в различных направлениях, со сменой ног. 4) Прыжки в разножку во все стороны. 5) Прыжок «касаясь», «шагом». |
Во время реализации программы учащиеся 2 раза в год сдают контрольные нормативы по гимнастическим элементам СФП и ОФП. Активно участвуют в концертной деятельности школы на различных мероприятиях «День матери», «День учителя», «День пожилого человека» «Новый год», «Танцевальный калейдоскоп», «23+8», «9 мая», «Разноцветная неделя», подвижные перемены, группы поддержки на турнирах и соревнованиях, в отчётных соревнованиях, а также принимают участие в различных конкурсах и творческих встречах за рамками школы.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- Сформированность внутренней позиции обучающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к занятиям эстетической гимнастикой.
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- Сформированность эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно творческих и танцевальных способностей.
- Сформированность к приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремлению к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- Способность реализовать творческий потенциал в процессе коллективного творчества.
- Сформированность умения общаться со сверстниками и взрослыми, заниматься в коллективе, не создавая проблемных ситуаций, задавать вопросы.
Предметные результаты.
- Сформированность устойчивого интереса к эстетической гимнастике.
- Понимание понятия о роли эстетической гимнастики в жизни и его духовно-нравственном развитии.
- Знание истории возникновения эстетической гимнастики в России.
- Знание основных правил эстетической гимнастики.
- Знание строение тела и гигиену человека.
- Способность готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; находить своё место в строю, самостоятельно определять нужное направление по словесной инструкции тренера, по звуковым и музыкальным сигналам (музыке).
- Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
- умение самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.
- Умение владеть общими и специальными навыками в эстетической гимнастике
- Умение применять полученные знания и опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной и внешкольной деятельности.
- Умение приветствовать тренера поклоном (прощаться), занимать правильное исходное положение (держать правильно осанку), равняться в шеренге и колонне, сохранять правильную дистанцию во время танцевальных движений, выполнять задания после показа и словесной инструкции тренера, начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, выполнять танцевальные движения в определённом ритме и темпе, выполнять гимнастические элементы и задания по ОФП, СФП, играть в музыкально-ритмические игры, предложенные преподавателем.
Метапредметные результаты.
- Понимание и принятие учебной цели и задач.
- Накопление представлений об эстетической гимнастике.
- Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок
- Решение творческих задач. Самовыражение ребёнка в движении, в упражнении, композиции. Овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов (Участие в создании танцевальных композиций, импровизаций.)
- Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности и причин неспешности, умение корректировать свои действия.
- Участие в концертах, конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях различного уровня.
По окончании программы, обучающиеся будут знать:
- должны знать основы техники выполнения группировки:
обхват ног, положение спины, рук, головы и т.д.; выполнять хорошо перекаты вперёд и назад в группировке;
- знать основы техники выполнения кувырка вперёд;
мостик из положения, лёжа на спине, стойка на лопатках, кувырок в сторону и их технику выполнения, должны уметь выполнять перекат назад с последующей опорой руками за головой (для кувырка назад), в стойку на лопатках с согнутыми ногами;
для «моста» уметь делать наклоны назад у гимнастической стенки; «мост» из положения, стоя и лёжа
По окончании программы, обучающиеся будут уметь:
- должны уметь выполнять «мост»; выполнять длинный кувырок вперёд; равновесие на одной ноге с опорой руками об опору; выполнять не сложные комбинации в парах;
- должны уметь выполнять кувырок вперёд; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; знать технику выполнения маховой стойки на руках; выполнять упражнения и комбинации в двойках, тройках и группах для всех групп;
- должны уметь хорошо выполнять кувырок назад отдельно и слитно; выполнять «мостик» из положения, стоя без страховки; стойку на лопатках; знать основы стойки с опорой на голове и руках; выполнять не сложные акробатические связки из изученных элементов.
По окончании программы, обучающиеся будут владеть
- исполнительского мастерства;
- хорошей пластики;
- техничного исполнения;
- общения в паре;
- актёрской выразительности
- самостоятельно создавать новые танцевальные комбинации на основе приобретенных умений и навыков.
-импровизировать на свободную тему.
Учащиеся должны развить в себе коммуникабельность, взаимовыручку, научиться культуре общения в коллективе, с преподавателем, со зрителями.
Контрольные нормативы:
№ | Контрольные нормативы: | Критерии оценки: |
1. | И.п. – сед ноги вместе. Наклон вперед. Фиксация положения 5 секунд. | «5» - плотная складка, колени прямые. «4» - при наклоне кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые. «3» - при наклоне кисти рук на линии стоп, колени прямые. «2» - при наклоне кисти рук на линии стоп, колени согнутые. «1» - при наклоне кисти рук не доходят до линии стоп, колени согнутые. |
2. | И.п. – лежа на животе. «Колечко» - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног. | «5» - касание стопами лба, колени вместе. «4» - до 5 см, колени вместе. «3» - 6-10 см, колени вместе. «2» - 6-10 см, колени врозь. «1» - более 10 см, колени врозь. |
3. | И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки вверх в замок, локти вместе. Наклон назад параллельно полу с фиксацией положения 5 секунд. | «5» - наклон параллельно полу (90°). «4» - наклон на 75° от вертикали. «3» - наклон на 65° от вертикали. «2» - наклон на 45° от вертикали. «1» - наклон на 30° от вертикали. |
4. | И.п. – стоя на коленях, руки вверх. Наклон назад, взяться за пятки. Фиксация положения 3 секунды. | «5» - касание головой ягодиц, локти прямые, колени вместе. «4» - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки. «3» - недостаточная складка в наклоне, руки согнутые, колени врозь. «2» - наклон назад руками до пола, колени вместе. «1» - наклон назад руками до пола, колени врозь. |
5. | И.п. – стойка ноги врозь, руки наверх. Наклон назад, руками взяться за голени. Фиксация положения 5 секунд. | «5» - складка назад с прямыми руками и ногами. «4» - складка назад с согнутыми ногами. «3» - мост, руки к пяткам до 5 см. «2» - мост, 6-9 см от рук до стоп. «1» - мост, 10 и более см от рук до стоп. |
6. | Шпагаты с правой, с левой ноги. поперечный | «5» - полное касание пола правым и левым бедром. «4» - 1-5 см от пола до бедра. «3» - 6-10 см от пола до бедра. «2» - 11-15 см от пола до бедра «1» - 11-15 см от пола до бедра с заворотом бедра. «5» - выполнение по одной прямой «4» - с небольшим заворотом стоп вовнутрь. «3» - до 10 см от линии до паха. «2» - 10-15 см от линии до паха. «1» - 10-15 см от линии до паха с заворотом стоп вовнутрь. |
7. | И.п. – лежа на спине, руки скрестно на груди, локти прижаты к туловищу, ноги согнуты. Выполнить на скорость поднимание туловища в положение сед и обратно, 10 раз (спина прямая). | «5» - <11,00 сек. «4» - 11,01 – 12, 50 сек. «3» - 12,51 – 14,00 сек. «2» - 14,01 – 15,50 сек. «1» - >15,51 сек. |
8. | И.п. – лежа на животе, руки к плечам, ноги вместе прямые. Выполнить на скорость поднимание туловища до условной вертикали и обратно 10 раз. Затылок гимнастки должен находиться над крестцом. | «5» - <8,00 сек. «4» - 8,01 – 9,00 сек. «3» - 9,01 – 10,00 сек. «2» - 10,01 – 11,50 сек. «1» - >11,51 сек. |
9. | Равновесие на одной ноге, свободная нога прямая вперед, в сторону или назад (на выбор) без помощи рук. Выполняется с правой и левой ноги, фиксация 5 сек. | «5» - нога на уровне 90° и выше. «4» - нога на уровне 80°. «3» - нога на уровне 80°, разворот бедер, завернутая опорная нога. «2» - нога на уровне 70°. «1» - нога на уровне 70°, разворот бедер, завернутая опорная нога. |
10. | Равновесие на одной ноге, свободная нога вперед, в сторону или назад (на выбор) с помощью руки или обеих рук. Выполняется с правой и с левой ноги, фиксация 5 сек. | «5» - нога на уровне 135° и выше. «4» - нога на уровне 120°. «3» - нога на уровне 110°. «2» - нога на уровне 110°, разворот бедер, завернутая опорная нога. «1» - нога на уровне 100°. |
11. 12. | Поворот на одной ноге на 360°, свободная нога, согнутая вперед, носок у колена опорной ноги. Выполняется с правой и с левой ноги. Простые прыжки со скакалкой или бег через скакалку, вращая ее вперед за 20 сек. | «5» - поворот выполнен на 360° с четкой фиксацией положения свободной ноги, без падения. «4» - поворот выполнен на 360 °с нечеткой фиксацией свободной ноги. «3» - поворот выполнен менее чем на 360°. «2» - поворот выполнен менее чем на 360° с нечеткой фиксацией свободной ноги. «1» - поворот выполнен нечетко с падением. |
«5» - 25 раз и < «4» - 24-21 раз. «3» - 20-18 раз. «2» - 17-14 раз. «1» - 13 и> раз. |
Формы подведения итогов программы:
- коллективные показательные выступления (отчётный концерт)
- тестирование (зачёт)
- диагностика.
Формы контроля:
- Тестирование
3 балла - высокий уровень: успешное освоение двигательных навыков, безошибочное выполнение упражнений, технических элементов;
2 балла – средний уровень: хорошее освоение двигательных навыков, выполнение упражнений и технических элементов с незначительными ошибками;
1 балл – низкий уровень: удовлетворительное освоение двигательных навыков, выполнение упражнений и технических элементов с грубыми ошибками.
- Показательные выступления
3 балла - высокий уровень: высокотехничное, слитное и выразительное выполнение упражнений, технических элементов;
2 балла – средний уровень: средняя техничность выполнения упражнений и технических элементов, периодичная слитность, недоработанная выразительность;
1балл – низкий уровень: грубое нарушение техники выполнения упражнений и технических элементов, отсутствие слитности и выразительности.
Формы проведения занятия: практическое занятие, зачёт, отчетный концерт.
Приёмы: рассказ, практические задания, упражнения, тренировки.
Экспертная карта.
№ | Фамилия Имя | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | |||||||
Сформированность интереса к занятиям эстетической гимнастикой | Умение владеть специальной терминологией гимнастических элементов и терминами по ОФП | умение выполнять элементы гимнастики (прыжки, повороты, равновесия, шпагаты, волны, взмахи и тд.) | Сформированность умения общаться со сверстниками взрослыми, заниматься в коллективе, не создавая проблемных ситуаций, задавать вопросы | Умение выполнять простую композицию(упражнение) под музыку | Участие в школьных концертах | Умение актёрски передать характер музыки, техничное и пластичное исполнение композиции | Умение самостоятельно создавать новые танцевальные комбинации на основе приобретенных умений и навыков | Участие в конкурсах, фестивалях муниципального, районного, городского уровня | |||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 |
Календарно-тематическое планирование
1год обучения
№ Урока | Дата план. | Дата факт | Тема занятия | Содержания курса | характеристика деятельности учащегося (формы работы) | Количество часов |
1 | 1.09 | Вводное занятие. Понятие «Эстетическая гимнастика». История ее возникновения. Инструктаж по ТБ. Правила разминки. Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки. | Инструктаж по ТБ и правила поведения на занятии, ИОТ 008-2015, форма одежды на занятии, расписание занятий. Разминка. Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки. Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». | Беседа, рассказ об эстетической гимнастике Практические задания. Игра. | 1 | |
2 | 3.09 | Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки. Передвижения по залу. Различные виды ходьбы. | Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук. Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры. | Практическое занятие. | 1 | |
3 | 8.09 | Передвижения по залу. Различные виды ходьбы. Правила разминки. Комплекс упражнений по общей физической подготовке. | Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры. Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук. Комплекс по офп. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
4 | 10.09 | Строевая подготовка. Различные виды ходьбы и прыжков. | Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги к груди, с поворотами. | Практическое занятие. | 1 | |
5 | 15.09 | Правила по технике безопасности ОФП при выполнении упражнений ОФП. | Комплекс ОФП. | Практическое занятие. | 1 | |
6 | 17.09 | Упражнения на развитие выносливости, прыжки на скакалке | Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге. Прыжки вперёд, назад, бег через скакалку | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
7 | 22.09 | Упражнения на развитие силы мышц ног, прыжки на скакалке | Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге. Прыжки вперёд, назад, бег через скакалку. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
8 | 24.09 | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Контрольные нормативы по офп и сфп. | Зачёт. | 1 | |
9 | 29.09 | Упражнения на развитие пассивной гибкости. Прыжки с поворотом. Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения | Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения Различные наклоны туловища и выпады во все стороны. Скручивания, сжатия и изгибы Волны и взмахи. Расслабления. Выполнение различных связок и комбинаций движений телом. Прыжки с поворотом | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
10 | 1.10 | Упражнения на развитие пассивной гибкости. Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения | Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения Различные наклоны туловища и выпады во все стороны. Скручивания, сжатия и изгибы Волны и взмахи. Расслабления. Выполнение различных связок и комбинаций движений телом. Прыжки с поворотом | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
11 | 6.10 | Акробатические элементы. Мост. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). | Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
12 | 8.10 | Акробатические элементы. Колесо. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). | Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо, «часики». | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
13 | 13.10 | Акробатические элементы. | Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо, «часики». | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
14 | 15.10 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты, полушпагаты. | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты, полушпагаты | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
15 | 20.10 | Акробатические элементы. Колесо на локтях. | Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо на локтях. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
16 | 22.10 | Акробатические элементы. Колесо на локтях. | Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо на локтях. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
17 | 10.11 | Равновесная подготовка. Равновесия «пассе» и «арабеск» у опоры | Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Равновесия «пассе» и «арабеск» у опоры | Практическое занятие. | 1 | |
18 | 12.11 | Мост с двух колен «верблюд». Полушпагат, шпагат. | Мост с двух колен «верблюд». Полушпагат, шпагат. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
19 | 17.11 | Развитие координационных и силовых способностей. | Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры. Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Прыжки с поворотом на 360°. Удержание равновесия у опоры на одной ноге, стоя на всей стопе с различным положением свободной ноги; тоже, стоя на полупальце; тоже без опоры. Выполнение поворотов на 360°, свободная нога согнутая поднята вперед, носок у колена опорной ноги. Выполнение поворотов на 360°, свободная нога поднята прямая назад. | Практическое занятие. | 1 | |
20 | 19.11 | Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках. | Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Стойка на лопатках. | Практическое занятие. | 1 | |
21 | 24.11 | Техника выполнения. Элементов эстетической гимнастики. Комплекс упражнений эстетической гимнастики. | Комплекс упражнений эстетической гимнастики : прыжки, повороты, волны, взмахи, равновесия | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
22 | 26.11 | Совершенствование техники упражнений: волны, взмахи, сжатия, равновесия, прыжки, повороты, вращения. Совершенствование техники выполнения упражнений на развитие осанки и развитие гибкости в партере | Комплекс упражнений эстетической гимнастики: прыжки, повороты, волны, взмахи, равновесия | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
23 | 1.12 | Основы техники и методы обучения сериям движений тела. | Серия гимнастических элементов на полу, серия прыжковых упражнений, волн. | Практическое занятие. Упражнения. | 1 | |
24 | 3.12 | Волны. Волна вперед на двух ногах, с одной ноги, боковая волна | Волны. Волна вперед на двух ногах, с одной ноги, боковая волна | Практическое занятие. | 1 | |
25 | 8.12 | Взмахи. Пружинный взмах | Взмахи. Пружинный взмах | Практическое занятие. | 1 | |
26 | 10.12 | Взмахи. Круговой взмах, боковой взмах | Взмахи. Круговой взмах, боковой взмах | Практическое занятие. | 1 | |
27 | 15.12 | Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. | Комбинации из изученных акробатических элементов. | Практическое занятие. | 1 | |
28 | 17.12 | Основы техники и методы обучения сериям движений тела. | Серия гимнастических элементов на полу, серия прыжковых упражнений, волн. | Практическое занятие. | 1 | |
29 | 22.12 | Стойка на лопатках. Шпагаты. | Стойка на лопатках. Шпагаты на полу и с возвышенности. | Практическое занятие. | 1 | |
30 | 24.12 | Стойка на груди. Шпагаты. | Стойка на груди. Шпагаты на полу и с возвышенности. | Практическое занятие. | 1 | |
31 | 12.01 | Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. | Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. | Практическое занятие. | 1 | |
32 | 14.01 | История танца. Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритме размер, такт, темп, воспроизведение характера посредством движений. | История танца. Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритме размер, такт, темп, воспроизведение характера посредством движений. | Практическое занятие. | 1 | |
33 | 19.01 | Понятие «экзерсис». Позиции ног и рук. | Понятие «экзерсис». Позиции ног и рук. | Практическое занятие. | 1 | |
34 | 21.01 | Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритм, размер, такт, темп, воспроизведение характера музыки посредством движений. | Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритм, размер, такт, темп, воспроизведение характера музыки посредством движений. | Практическое занятие. | 1 | |
35 | 26.01 | Техника выполнения: полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie), | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie),шпагаты, мосты. | Практическое занятие. | 1 | |
36 | 28.01 | Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve) | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie),шпагаты, мосты. Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve) | Практическое занятие. | ||
37 | 2.02 | Техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement) | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve)Техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), шпагаты, мосты. | Практическое занятие. | 1 | |
38 | 4.02 | Техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трехнаправлениях (Battement- Gete). | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). шпагаты, мосты. | Практическое занятие. | 1 | |
39 | 9.02 | Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu); шпагаты, мосты. | Практическое занятие. | 1 | |
40 | 11.02 | Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond). | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu); Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond). | Практическое занятие. | 1 | |
41 | 25.02 | Техника выполнения маленьких прыжков (Sote) | Разминка, прыжковые упражнения. Мелкие прыжки: с прямыми ногами - на двух ногах, на одной ноге и в различных направлениях; с согнутыми ногами, с поворотами, с перескоками. Подскоки, наскоки и скачки. Приставные прыжки в различных направлениях, со сменой ног. Техника выполнения маленьких прыжков (Sote) | Практическое занятие. | 1 | |
42 | 2.03 | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств. | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств. | Практическое занятие. | 1 | |
43 | 4.03 | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств. | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств. | Практическое занятие. | 1 | |
44 | 9.03 | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено и на два колена. Развитие физических качеств. | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено и на два колена. Развитие физических качеств. | Практическое занятие. | 1 | |
45 | 11.03 | Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond). | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond). | Практическое занятие. | 1 | |
46 | 16.03 | Техника выполнения круга от коленного сустава (En L 'air) | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu). Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).Техника выполнения круга от коленного сустава (En L 'air) | Практическое занятие. | 1 | |
47 | 18.03 | Техника выполнения кругов на высокой амплитуде (Adagio) | Т Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).ехника выполнения кругов на высокой амплитуде (Adagio) | Практическое занятие. | 1 | |
48 | 23.03 | Техника выполнения поворотов (Fuette) | Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).Техника выполнения поворотов (Fuette) | Практическое занятие. | 1 | |
49 | 6.04 | Правила соревнований. Компоненты технической, артистической и исполнительской ценности | Правила соревнований. Компоненты технической, артистической и исполнительской ценности | Практическое занятие. | 1 | |
50 | 8.04 | Составление соревновательной композиции 1часть | Разминка. Составление соревновательной композиции 1часть | Практическое занятие. | 1 | |
51-52 | 13.04 15.04 | Составление соревновательной композиции 2 часть | Разминка. Составление соревновательной композиции 2 часть | Практическое занятие. | 2 | |
53-54 | 20.04 22.04 | Составление соревновательной композиции 3 часть | Разминка. Составление соревновательной композиции 3 часть | Практическое занятие. | 2 | |
56-57 | 27.04 29.04 | Отработка соревновательной композиции по частям(1часть) | Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям(1часть) | Практическое занятие. | 2 | |
58-59 | 4.05 6.05 | Отработка соревновательной композиции по частям (2 часть) | Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям (2 часть) | Практическое занятие. | 2 | |
60-61 | 11.05 13.05 | Отработка соревновательной композиции по частям (3часть) | Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям (3часть) | Практическое занятие. | 2 | |
62 | 18.05 | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Разминка. Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Зачет. | 1 | |
63-65 | 20.05 | Отработка целостного выполнения соревновательной композиции. | Разминка. Отработка целостного выполнения соревновательной композиции. | Практическое занятие. | 3 | |
66 | 25.05 | Совершенствование Целостного выполнения соревновательной композиции. | Разминка. Совершенствование Целостного выполнения соревновательной композиции. | Практическое занятие. | 1 |
Список литературы.
1.Брыкин А. Т. Смолевский В.М. Гимнастика. М, 1985г
2.Панфилова А.А.Хрестоматия по анатомии. Саратов. Лицей, 2005г.
3.Пидкасистый П.И. Педагогика (учебное пособие). Петрозаводск. Юрайт,2011г.
4.Пименов О.В. Опорно - двигательная система. Воронеж. 2009г.
5. Поляков В.С. На зарядку становись. М. Детская энциклопедия 2009г.
6.Филиппова Е.И. Методические рекомендации по классическому экзерсису
7.Правила вида спорта «Эстетическая гимнастика», 2017г.
Электронный ресурс:
1.Федерация Эстетической гимнастики https://vfeg.ru/v4/ru/page.php?n=1
2.Эстетическая гимнастика. История, техника, правила соревнований https://avidreaders.ru/book/esteticheskaya-gimnastika-istoriya-tehnika-pravila-sorevnovaniy.html
3. Газета "Здоровье детей"- http://zdd.1september.ru/
4. Фестиваль пед. идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/
5. Сайт nsportal https://nsportal.ru/user/111299/video
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
- Спортивный, актовый зал.
- Костюмы и специальная форма для занятий.
- Проектор, экран.
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи и записи на электронном носителе (флешке).
- Микрофон.
- Средства первой помощи (аптечка)
- Спортивное оборудование и инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума"
Рабочая программа кружка "Гимнастика для ума" 1 класс. Общеинтнтеллектуальное направление...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
Данная рабочая прорамма составлена для учащихся наяальных классов общеобразовательных организаций и расчитана на 34 часа в год. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тема...
Конспект внеурочного занятия "Гимнастика для ума"
Практическое занятие по созданию анаграмм. Занятие 15....
Программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для обучающихся 2-4 классов
Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по развитию мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика»
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неподготовленность к пи...
Программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" 1-4 кл.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная программа позволяет обучаю...