программа по внеурочной деятельности "эстетическая гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

программа по внеурочной деятельности "эстетическая гимнастика" 1 год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 453

Колпинского района Санкт-Петербурга

Принято на Педагогическом совете

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.

______ /____________/

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №_____от____20__г.

 Директор ГБОУ школы №453

Андреева С.Л. _____________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Эстетическая гимнастика»

1А класса

Возраст учащихся: 6.5 - 8 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Двойносова Людмила Геннадьевна

Должность:  

учитель физической культуры

 

Санкт-Петербург

2021г.

Пояснительная записка.

Основные характеристики программы.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Федерации от 17.09.2012г. № 933).  На основе научных и методических материалов, и разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов. При разработке Программы использованы нормативные требования в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта РФ от 12.09.2013г. № 730).

Программа содержит теоретико-методический и практический материал для практических занятий по общей физической и специальной физической подготовке, технической, тактической, психологической (и других специальных разделов) подготовки обучающихся. Даны примеры элементов, упражнений, а также объединения элементов, упражнений, направленные на развитие как отдельных физических качеств, так и комплекса качеств, а также на обучение технике элементов.

Особенности реализации программы

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20», с целью минимизации контактов обучающихся занятия внеурочной деятельностью с 02.09.2020г. проводятся без смешения обучающихся в группы, т.е. в одном классе. Кроме того, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий: сайт nsportal https://nsportal.ru/user/111299/video  Дистанционные занятия направленны на расширение знаний и умений, обучающихся в предметной области, на формирование личностных и метапредметных результатов общего образования. 

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Актуальность. Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна во все времена. А эстетическая гимнастика является средством поддержания как физического, так и духовного здоровья детей. Здоровому ребенку просто необходимо прыгать, бегать, танцевать. Дети с активным двигательным режимом, в будущем будут иметь высокую и устойчивую академическую успеваемость. Эстетическая гимнастика развивает внимание, наблюдательность, находчивость и быстроту мышления.  Программа «Эстетическая гимнастика» способствует творческому развитию учащихся, которое является результатом осуществления цельного учебно-воспитательного процесса со всем комплексом учебно-воспитательных задач.  К характерным особенностям методики преподавания эстетической гимнастики относится требование точного технического выполнения упражнений обучающимися. В противном случае не удастся достичь желаемого их воздействия на организм, целенаправленно повысить функциональные возможности органов и систем, развить нужные двигательные навыки, добиться изящества. В эстетической гимнастике развиваются практически все виды групп мышц равномерно, без перекосов. А это очень важно для формирования правильной осанки. Гимнастика воспитывает эстетический вкус ребенка, что имеет огромное значение в формировании его психики, так же установлена связь между двигательной и интеллектуальной одаренностью. Отличительной чертой эстетической гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать всех основных функций организма.

 Она пользуется популярностью в мире, поскольку является командным видом спорта — соревнуются только группы, все движения выполняются синхронно, плавно и естественно. Это один из немногих видов спорта, в котором удачно сочетаются музыка, спорт и искусство. Женское очарование, особая пластика, грациозность и мягкость движений нашли свое отражение в упражнениях эстетической гимнастики. В результате тренировок оттачивается исполнение каждого элемента, достигается абсолютное единение с музыкой.

Соревнования по эстетической гимнастике — это грандиозное яркое зрелище. Каждая соревновательная программа — маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Дополнительная образовательная программа «Эстетическая гимнастика» состоит из модулей: «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Техническая подготовка», «Хореографическая подготовка. Пластика», «Композиционная подготовка»

Большое внимание уделяется обучению детей не только элементам эстетической гимнастики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасной жизнедеятельности, основ анатомии и травматологии, хореографии, актерского мастерства, акробатики, художественной гимнастики. Программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-спортивных и игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству. Так участие в мероприятиях, выступлениях и участие в соревнованиях стимулируют интерес к спорту

Педагогическая целесообразность программы обоснована её ориентацией на поддержку каждого обучающегося в его само продвижении по индивидуальной траектории обучения. Обучение по данной программе предоставляет детям широкие возможности для развития физических и нравственных качеств, формирования компетенций в сфере здорового образа жизни, углубления знаний основ безопасной жизнедеятельности и анатомии, помогает реализовать субъектную позицию ребенка в самостоятельной творческой деятельности. Программа предполагает постоянное расширение и совершенствование спортивных умений и навыков учащихся от одной ступени к другой, более сложной.  В основе учебно-воспитательного процесса лежат современные проектные, рефлексивные и здоровьесберегающие образовательные технологии, а также технология дифференцированного обучения. Для снятия утомления мышц, профилактики сколиозов и профилактики правильной осанки на занятиях используется технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.

Для более эффективной реализации программы так же применяется технология дифференцированного обучения, которая предполагает осуществление практической деятельности обучающихся в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки.

Цель программы – всестороннее, гармоничное развитие занимающихся, раскрытие спортивного и творческого потенциала обучающихся, формирование их нравственно – личностных качеств через обучение эстетической гимнастике.

Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить с понятиям: «эстетическая гимнастика»
  2.  Разучить специальную терминологию и обучить новым гимнастическим элементам, специфическим упражнениям эстетической гимнастики и ОФП.
  3. Обучить хореографическим навыкам, пластике (основным позициям рук и ног, положению головы и корпуса).
  4. Обучить правилам техники безопасности при выполнении упражнений.
  5. Обучить выразительности движений.
  6. Обучить отдельным композициям под музыку.
  7. Формировать музыкально-двигательные навыки (развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой).

Развивающие: 

  1. Формировать правильную осанку, походку, содействовать профилактике плоскостопия.
  2. Развивать психомоторные способности (гибкость, прыгучесть, координацию, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, память, внимание, сообразительность, пластичность, грациозность, изящество танцевальных движений и гимнастических элементов).
  3. Развивать чувства ритма и музыкального слуха.
  4. Развивать творческие способности учащихся.
  5. Развивать умение согласовывать движения с мимикой, с музыкой, с характером упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям эстетической гимнастики.
  2. Воспитывать морально-волевые и нравственно- эстетические качества.
  3. Воспитывать культуру поведения.
  4. Воспитывать чувство сплоченности и командного единства.
  5. Воспитывать эстетический, музыкальный и художественный вкус.

Отличительные особенности

С помощью эстетической гимнастики мы не только физически развиваем детей, но прививаем им хороший эстетический вкус, знакомя гимнасток с великими классическими музыкальными произведениями, по средствам выбора данных произведений для составления соревновательной композиции.

Условия реализации программы.

Условия набора и формирование групп. Набор в группы происходит в начале учебного года, принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой. Состав группы постоянный, формируется на основе свободного набора детей.

Наполняемость в группе допускается: первый год обучения -  от 10 человек. 

Сроки реализации программы: эстетическая гимнастика изучается в 1 классе с сентября по май, 2 раза в неделю по 40 мин. Продолжительность данной программы 33 недели.

 Календарный учебный график.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1год

01.09.2019

25.05.2020

33

66

1 раза в неделю

Материально-техническое обеспечение программы: спортивный, актовый зал, костюмы, проектор, экран на штативе, электронные сайты, музыкальный центр, аудиозаписи и записи на электронном носителе (флешке), микрофон, средства первой помощи (аптечка), спортивное оборудование и инвентарь. (Приложение№1)

Особенности организации образовательного процесса. 

Учебный план на 1 год обучения.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Комплектование групп

Вводное занятие

1

1

текущий

2

Теоретическая подготовка

1

1

текущий

3

Общая физическая подготовка

12

12

текущий

4

Специальная физическая подготовка

12

12

текущий

5

Техническая подготовка

12

12

текущий

6

Хореографическая подготовка. Пластика

12

12

текущий

7

Композиционная подготовка

12

12

текущий

8

Контрольные нормативы

2

2

контрольный

9

Выступления

2

2

контрольный

Итого:

66

1

66

№ п/п

Содержание учебного материала

1.

Теоретическая подготовка:

Правила техники безопасности.

Изучение элементов э/г.

Изучение правил соревнований.

2.

Общая физическая подготовка:

Ходьба, бег, ОРУ

Формирование правильной осанки

Растяжка

Мелкие прыжки

3.

Специальная физическая подготовка:

Пластика, гибкость

Динамические и статические равновесия

Элементы э/г

Широкие прыжки

4.

Техническая подготовка:

Акробатика

Выполнение элементов э/г во взаимодействиях

Разучивание соревновательных комбинаций

Выполнение соревновательной композиции в

измененных условиях

5

Хореографическая подготовка. Пластика

Хореография

6

Композиционная подготовка

Разучивание соревновательной композиции

7

Контрольно-нормативные требования:

Шпагаты

Мосты, наклоны

Пресс, мышцы спины

Равновесия, повороты

Прыжки

На каждом уроке, как правило, осуществляется работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от задач урока преподаватель может варьировать время в каждом разделе. Все разделы должны чередоваться не механически, а соединяться осмысленно, быть пронизаны единым педагогическим замыслом.

На первом вводном занятии учащиеся впервые знакомятся с понятием «Эстетическая гимнастика», историей ее возникновения в России. Проводится инструктаж по ТБ и правила поведения на занятии, форма одежды и внешний вид на занятии, расписание занятий, план работы объединения на год. Практическое занятие идет на выявление уровня начальной подготовки учащихся.

На первом году обучения учащиеся знакомятся с новой терминологией по гимнастическим элементам ОФП и СФП.

Краткое содержание программного материала на учебный год:

Разделы Программы:

Основные упражнения (элементы, группы элементов) данных разделов Программы (для каждого вида, раздела отдельно):

1. ОРУ

1) Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий».

2) Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр.

3) Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук.

4) Наклоны и круговые движения головой и туловищем во всех направлениях из различных исходных положений (и.п.).

5) Приседания в полуприсед и в полный присед; поднимания и опускания ног в различные стороны из различных и.п.; махи во все стороны.

 6) Одновременные и попеременные поднимания на полупальцы; одновременная и попеременная работа стоп, сидя на полу; круговые движения стоп в различных направлениях.

7) Прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги к груди, с поворотами.

8) Игры и игровые упражнения.

2. Гибкость и амплитуда

1) Наклоны во все стороны с максимальным напряжением и фиксацией конечного положения из различных и.п., мосты.

2) Шпагаты с различными наклонами туловища; шпагаты с возвышенной точки опоры (со скамейки).

3) Поднимания ног во все стороны с фиксацией конечного положения из различных и.п.

4) Махи во все стороны из различных и.п.

3. Координация, равновесия и повороты

1) Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры.

2) Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами.

3) Прыжки с поворотом на 360°.

4) Удержание равновесия у опоры на одной ноге, стоя на всей стопе с различным положением свободной ноги; тоже, стоя на полупальце; тоже без опоры.

5) Выполнение поворотов на 360°, свободная нога согнутая поднята вперед, носок у колена опорной ноги.

6) Выполнение поворотов на 360°, свободная нога поднята прямая назад.

4. Пластика

1) Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения.

2) Различные наклоны туловища и выпады во все стороны.

3) Скручивания, сжатия и изгибы.

4) Волны и взмахи

5) Расслабления

6) Выполнение различных связок и комбинаций движений телом.

5. Акробатика

1) Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат.

2) Перекаты через плечо вперед и назад.

3) Ходьба на мосту.

4) Перекаты с моста на живот и обратно.

5) Колесо, «часики».

6) Перевороты на локтях во все стороны.

6. Прыжки

1) Мелкие прыжки: с прямыми ногами - на двух ногах, на одной ноге и в различных направлениях; с согнутыми ногами, с поворотами, с перескоками.

2) Подскоки, наскоки и скачки.

3) Приставные прыжки в различных направлениях, со сменой ног.

4) Прыжки в разножку во все стороны.

5) Прыжок «касаясь», «шагом».

Во время реализации программы учащиеся 2 раза в год сдают контрольные нормативы по гимнастическим элементам СФП и ОФП.  Активно участвуют в концертной деятельности школы на различных мероприятиях «День матери», «День учителя», «День пожилого человека» «Новый год», «Танцевальный калейдоскоп», «23+8», «9 мая», «Разноцветная неделя», подвижные перемены, группы поддержки на турнирах и соревнованиях, в отчётных соревнованиях, а также принимают участие в различных конкурсах и творческих встречах за рамками школы.

Планируемые результаты.

Личностные результаты 

  • Сформированность внутренней позиции обучающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к занятиям эстетической гимнастикой.
  • Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • Сформированность эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно творческих и танцевальных способностей.
  • Сформированность к приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремлению к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
  • Способность реализовать творческий потенциал в процессе коллективного творчества.
  • Сформированность умения общаться со сверстниками и взрослыми, заниматься в коллективе, не создавая проблемных ситуаций, задавать вопросы.

Предметные результаты. 

  • Сформированность устойчивого интереса к эстетической гимнастике.
  • Понимание понятия о роли эстетической гимнастики в жизни и его духовно-нравственном развитии.
  • Знание истории возникновения эстетической гимнастики в России.
  • Знание основных правил эстетической гимнастики.
  • Знание строение тела и гигиену человека.
  • Способность готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; находить своё место в строю, самостоятельно определять нужное направление по словесной инструкции тренера, по звуковым и музыкальным сигналам (музыке).
  • Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
  • умение самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.
  • Умение владеть общими и специальными навыками в эстетической гимнастике
  • Умение применять полученные знания и опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной и внешкольной деятельности.
  •  Умение приветствовать тренера поклоном (прощаться), занимать правильное исходное положение (держать правильно осанку), равняться в шеренге и колонне, сохранять правильную дистанцию во время танцевальных движений, выполнять задания после показа и словесной инструкции тренера, начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, выполнять танцевальные движения в определённом ритме и темпе, выполнять гимнастические элементы  и задания по  ОФП, СФП, играть в музыкально-ритмические игры, предложенные преподавателем.

Метапредметные результаты. 

  • Понимание и принятие учебной цели и задач.
  • Накопление представлений об эстетической гимнастике.
  •  Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок
  • Решение творческих задач. Самовыражение ребёнка в движении, в упражнении, композиции. Овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов (Участие в создании танцевальных композиций, импровизаций.)
  • Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности и причин неспешности, умение корректировать свои действия.
  • Участие в концертах, конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях различного уровня.

По окончании программы, обучающиеся будут знать:

- должны знать основы техники выполнения группировки:

обхват ног, положение спины, рук, головы и т.д.; выполнять хорошо перекаты вперёд и назад в группировке;

- знать основы техники выполнения кувырка вперёд;

мостик из положения, лёжа на спине, стойка на лопатках, кувырок в сторону и их технику выполнения, должны уметь выполнять перекат назад с последующей опорой руками за головой (для кувырка назад), в стойку на лопатках с согнутыми ногами;

для «моста» уметь делать наклоны назад у гимнастической стенки; «мост» из положения, стоя и лёжа

По окончании программы, обучающиеся будут уметь:

- должны уметь выполнять «мост»; выполнять длинный кувырок вперёд; равновесие на одной ноге с опорой руками об опору; выполнять не сложные комбинации в парах;

- должны уметь выполнять кувырок вперёд; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; знать технику выполнения маховой стойки на руках; выполнять упражнения и комбинации в двойках, тройках и группах для всех групп;

- должны уметь хорошо выполнять кувырок назад отдельно и слитно; выполнять «мостик» из положения, стоя без страховки; стойку на лопатках; знать основы стойки с опорой на голове и руках; выполнять не сложные акробатические связки из изученных элементов.

По окончании программы, обучающиеся будут владеть

- исполнительского мастерства;

- хорошей пластики;

- техничного исполнения;

- общения в паре;

- актёрской выразительности

- самостоятельно создавать новые танцевальные комбинации на основе приобретенных умений и навыков.

-импровизировать на свободную тему.

Учащиеся должны развить в себе коммуникабельность, взаимовыручку, научиться культуре общения в коллективе, с преподавателем, со зрителями.

Контрольные нормативы:

Контрольные нормативы:

Критерии оценки:

1.

И.п. – сед ноги вместе. Наклон вперед. Фиксация положения 5 секунд.

«5» - плотная складка, колени прямые.

«4» - при наклоне кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые.

«3» - при наклоне кисти рук на линии стоп, колени прямые.

«2» - при наклоне кисти рук на линии стоп, колени согнутые.

«1» - при наклоне кисти рук не доходят до линии стоп, колени согнутые.

2.

И.п. – лежа на животе. «Колечко» - прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног.

«5» - касание стопами лба, колени вместе.

«4» - до 5 см, колени вместе.

«3» - 6-10 см, колени вместе.

«2» - 6-10 см, колени врозь.

«1» - более 10 см, колени врозь.

3.

И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки вверх в замок, локти вместе. Наклон назад параллельно полу с фиксацией положения 5 секунд.

«5» - наклон параллельно полу (90°).

«4» -  наклон на 75° от вертикали.

«3» - наклон на 65° от вертикали.

«2» - наклон на 45° от вертикали.

«1» - наклон на 30° от вертикали.

4.

И.п. – стоя на коленях, руки вверх. Наклон назад, взяться за пятки. Фиксация положения 3 секунды.

«5» - касание головой ягодиц, локти прямые, колени вместе.

«4» - недостаточная складка в наклоне, согнутые руки.

«3» - недостаточная складка в наклоне, руки согнутые, колени врозь.

«2» - наклон назад руками до пола, колени вместе.

«1» - наклон назад руками до пола, колени врозь.

5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки наверх. Наклон назад, руками взяться за голени. Фиксация положения 5 секунд.

«5» - складка назад с прямыми руками и ногами.

«4» - складка назад с согнутыми ногами.

«3» - мост, руки к пяткам до 5 см.

«2» - мост, 6-9 см от рук до стоп.

«1» - мост, 10 и более см от рук до стоп.

6.

Шпагаты

с правой, с левой ноги.

поперечный

«5» - полное касание пола правым и левым бедром.

«4» - 1-5 см от пола до бедра.

«3» - 6-10 см от пола до бедра.

«2» - 11-15 см от пола до бедра

«1» - 11-15 см от пола до бедра с заворотом бедра.

«5» - выполнение по одной прямой

«4» - с небольшим заворотом стоп вовнутрь.

«3» - до 10 см от линии до паха.

«2» - 10-15 см от линии до паха.

«1» - 10-15 см от линии до паха с заворотом стоп вовнутрь.

7.

И.п. – лежа на спине, руки скрестно на груди, локти прижаты к туловищу, ноги согнуты. Выполнить на скорость поднимание туловища в положение сед и обратно, 10 раз (спина прямая).

«5» - <11,00 сек.

«4» - 11,01 – 12, 50 сек.

«3» - 12,51 – 14,00 сек.

«2» - 14,01 – 15,50 сек.

«1» - >15,51 сек.

8.

И.п. – лежа на животе, руки к плечам, ноги вместе прямые. Выполнить на скорость поднимание туловища до условной вертикали и обратно 10 раз. Затылок гимнастки должен находиться над крестцом.

«5» - <8,00 сек.

«4» - 8,01 – 9,00 сек.

«3» - 9,01 – 10,00 сек.

«2» - 10,01 – 11,50 сек.

«1» - >11,51 сек.

9.

Равновесие на одной ноге, свободная нога прямая вперед, в сторону или назад (на выбор) без помощи рук. Выполняется с правой и левой ноги, фиксация 5 сек.

«5» - нога на уровне 90° и выше.

«4» - нога на уровне 80°.

«3» - нога на уровне 80°, разворот бедер, завернутая опорная нога.

«2» - нога на уровне 70°.

«1» - нога на уровне 70°, разворот бедер, завернутая опорная нога.

10.

Равновесие на одной ноге, свободная нога вперед, в сторону или назад (на выбор) с помощью руки или обеих рук. Выполняется с правой и с левой ноги, фиксация 5 сек.

«5» - нога на уровне 135° и выше.

«4» - нога на уровне 120°.

«3» - нога на уровне 110°.

«2» - нога на уровне 110°, разворот бедер, завернутая опорная нога.

«1» - нога на уровне 100°.

11.

12.

Поворот на одной ноге на 360°, свободная нога, согнутая вперед, носок у колена опорной ноги. Выполняется с правой и с левой ноги.

Простые прыжки со скакалкой или бег через скакалку, вращая ее вперед за 20 сек.

«5» - поворот выполнен на 360° с четкой фиксацией положения свободной ноги, без падения.

«4» - поворот выполнен на 360 °с нечеткой фиксацией свободной ноги.

«3» - поворот выполнен менее чем на 360°.

«2» - поворот выполнен менее чем на 360° с нечеткой фиксацией свободной ноги.

«1» - поворот выполнен нечетко с падением.

«5» - 25 раз и <

«4» - 24-21 раз.

«3» - 20-18 раз.

«2» - 17-14 раз.

«1» - 13 и> раз.

Формы подведения итогов программы:  

- коллективные показательные выступления (отчётный концерт)

- тестирование (зачёт)

- диагностика.

Формы контроля:

  1. Тестирование

3 балла - высокий уровень: успешное освоение двигательных навыков, безошибочное выполнение упражнений, технических элементов;

2 балла – средний уровень: хорошее освоение двигательных навыков, выполнение упражнений и технических элементов с незначительными ошибками;

1 балл – низкий уровень: удовлетворительное освоение двигательных навыков, выполнение упражнений и технических элементов с грубыми ошибками.

  1. Показательные выступления

3 балла - высокий уровень: высокотехничное, слитное и выразительное выполнение упражнений, технических элементов;

2 балла – средний уровень: средняя техничность выполнения упражнений и технических              элементов, периодичная слитность, недоработанная выразительность;

1балл – низкий уровень: грубое нарушение техники выполнения упражнений и технических элементов, отсутствие слитности и выразительности.

Формы проведения занятия: практическое занятие, зачёт, отчетный концерт.

Приёмы: рассказ, практические задания, упражнения, тренировки.

Экспертная карта.

Фамилия Имя

1 уровень результатов

2 уровень результатов

3 уровень результатов

Сформированность интереса к занятиям эстетической гимнастикой

Умение владеть специальной терминологией гимнастических элементов и терминами по ОФП

умение выполнять элементы гимнастики (прыжки, повороты, равновесия, шпагаты, волны, взмахи и тд.)

Сформированность умения общаться со сверстниками взрослыми, заниматься в коллективе, не создавая проблемных ситуаций, задавать вопросы

Умение выполнять простую композицию(упражнение) под музыку

Участие в школьных концертах

 Умение актёрски передать характер музыки, техничное и пластичное исполнение композиции  

Умение самостоятельно создавать новые танцевальные комбинации на основе приобретенных умений и навыков

Участие в конкурсах, фестивалях муниципального, районного, городского уровня

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

Календарно-тематическое планирование

1год обучения

Урока

Дата план.

Дата факт

Тема занятия

Содержания курса

характеристика деятельности учащегося (формы работы)

Количество часов

1

1.09

Вводное занятие. Понятие «Эстетическая гимнастика». История ее возникновения. Инструктаж по ТБ. Правила разминки. Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки.

Инструктаж по ТБ и правила поведения на занятии, ИОТ 008-2015, форма одежды на занятии, расписание занятий. Разминка. Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки. Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий».

Беседа, рассказ об эстетической гимнастике Практические задания. Игра.

1

2

3.09

Строевая подготовка. Техника выполнения строевой подготовки.  Передвижения по залу. Различные виды ходьбы.

Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук. Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры.

Практическое занятие.

1

3

8.09

Передвижения по залу. Различные виды ходьбы. Правила разминки. Комплекс упражнений по общей физической подготовке.

Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры.

Поднимания и опускания рук в различные стороны, в разном темпе; махи и круговые движения во всех суставах рук. Комплекс по офп.

Практическое занятие. Упражнения.

1

4

10.09

Строевая подготовка. Различные виды ходьбы и прыжков.

Строевые упражнения: понятие «строй», «шеренга», «колонна», «направляющий», «замыкающий». Передвижения по залу: в обход, противоходом, змейкой, по диагонали, через центр. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги к груди, с поворотами.

Практическое занятие.

1

5

15.09

Правила по технике безопасности ОФП при выполнении упражнений ОФП.

Комплекс ОФП.

Практическое занятие.

1

6

17.09

Упражнения на развитие выносливости, прыжки на скакалке

Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге. Прыжки вперёд, назад, бег через скакалку

Практическое занятие. Упражнения.

1

7

22.09

Упражнения на развитие силы мышц ног, прыжки на скакалке

Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге. Прыжки вперёд, назад, бег через скакалку.

Практическое занятие. Упражнения.

1

8

24.09

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Контрольные нормативы по офп и сфп.

Зачёт.

1

9

29.09

Упражнения на развитие пассивной гибкости. Прыжки с поворотом. Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения

Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения Различные наклоны туловища и выпады во все стороны. Скручивания, сжатия и изгибы Волны и взмахи. Расслабления. Выполнение различных связок и комбинаций движений телом. Прыжки с поворотом

Практическое занятие. Упражнения.

1

10

1.10

Упражнения на развитие пассивной гибкости. Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения

Различные движения руками и ногами: пружинки, волны, взмахи, круговые движения Различные наклоны туловища и выпады во все стороны. Скручивания, сжатия и изгибы Волны и взмахи. Расслабления. Выполнение различных связок и комбинаций движений телом. Прыжки с поворотом

Практическое занятие. Упражнения.

1

11

6.10

Акробатические элементы. Мост. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине).

Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно.

Практическое занятие. Упражнения.

1

12

8.10

Акробатические элементы. Колесо. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине).

Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо, «часики».

Практическое занятие. Упражнения.

1

13

13.10

Акробатические элементы.

Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо, «часики».

Практическое занятие. Упражнения.

1

14

15.10

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты, полушпагаты.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты, полушпагаты

Практическое занятие. Упражнения.

1

15

20.10

Акробатические элементы. Колесо на локтях.

Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо на локтях.

Практическое занятие. Упражнения.

1

16

22.10

Акробатические элементы. Колесо на локтях.

Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Кувырки во всех направлениях; через поперечный шпагат вперед и назад; боком, раскрывая ноги в поперечный шпагат. Перекаты через плечо вперед и назад. Ходьба на мосту. Перекаты с моста на живот и обратно. Колесо на локтях.

Практическое занятие. Упражнения.

1

17

10.11

Равновесная подготовка.

Равновесия «пассе» и «арабеск» у опоры

Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Равновесия «пассе» и «арабеск» у опоры

Практическое занятие.

1

18

12.11

 Мост с двух колен «верблюд». Полушпагат, шпагат.

Мост с двух колен «верблюд». Полушпагат, шпагат.

Практическое занятие. Упражнения.

1

19

17.11

Развитие координационных и силовых способностей.

Различные виды ходьбы: с носка, с поворотом, «острый шаг», перекатный, пружинный; ходьба на уменьшенной площади опоры, на возвышенной площади опоры. Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Прыжки с поворотом на 360°. Удержание равновесия у опоры на одной ноге, стоя на всей стопе с различным положением свободной ноги; тоже, стоя на полупальце; тоже без опоры. Выполнение поворотов на 360°, свободная нога согнутая поднята вперед, носок у колена опорной ноги. Выполнение поворотов на 360°, свободная нога поднята прямая назад.

Практическое занятие.

1

20

19.11

Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках.

Удержание равновесия, стоя на полупальцах на двух ногах; тоже с закрытыми глазами. Стойка на лопатках.

Практическое занятие.

1

21

24.11

Техника выполнения. Элементов эстетической гимнастики. Комплекс упражнений эстетической гимнастики.

Комплекс упражнений эстетической гимнастики : прыжки, повороты, волны, взмахи, равновесия

Практическое занятие. Упражнения.

1

22

26.11

Совершенствование техники упражнений: волны, взмахи, сжатия, равновесия, прыжки, повороты, вращения. Совершенствование техники выполнения упражнений на развитие осанки и развитие гибкости в партере

Комплекс упражнений эстетической гимнастики: прыжки, повороты, волны, взмахи, равновесия

Практическое занятие. Упражнения.

1

23

1.12

Основы техники и методы обучения сериям движений тела.

Серия гимнастических элементов на полу, серия прыжковых упражнений, волн.

Практическое занятие. Упражнения.

1

24

3.12

Волны. Волна вперед на двух ногах, с одной ноги, боковая волна

Волны. Волна вперед на двух ногах, с одной ноги, боковая волна

Практическое занятие.

1

25

8.12

Взмахи. Пружинный взмах

Взмахи. Пружинный взмах

Практическое занятие.

1

26

10.12

Взмахи. Круговой взмах, боковой взмах

Взмахи. Круговой взмах, боковой взмах

Практическое занятие.

1

27

15.12

Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов.

Комбинации из изученных акробатических элементов.

Практическое занятие.

1

28

17.12

Основы техники и методы обучения сериям движений тела.

Серия гимнастических элементов на полу, серия прыжковых упражнений, волн.

Практическое занятие.

1

29

22.12

Стойка на лопатках. Шпагаты.

Стойка на лопатках. Шпагаты на полу и с возвышенности.

Практическое занятие.

1

30

24.12

Стойка на груди. Шпагаты.

Стойка на груди. Шпагаты на полу и с возвышенности.

Практическое занятие.

1

31

12.01

Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты.

Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты.

Практическое занятие.

1

32

14.01

История танцаМузыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритме размер, такт, темп, воспроизведение характера посредством движений.

История танцаМузыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритме размер, такт, темп, воспроизведение характера посредством движений.

Практическое занятие.

1

33

19.01

Понятие «экзерсис». Позиции ног и рук.

Понятие «экзерсис». Позиции ног и рук.

Практическое занятие.

1

34

21.01

Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритм, размер, такт, темп, воспроизведение характера музыки посредством движений.

Музыкально-ритмическая подготовка. Понятия: музыкальный ритм, размер, такт, темп, воспроизведение характера музыки посредством движений.

Практическое занятие.

1

35

26.01

Техника выполнения: полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie),

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie),шпагаты, мосты.

Практическое занятие.

1

36

28.01

Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve)

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie),шпагаты, мосты. Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve)

Практическое занятие.

37

2.02

Техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement)

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve)Техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), шпагаты, мосты.

Практическое занятие.

1

38

4.02

Техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трехнаправлениях (Battement- Gete).

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). шпагаты, мосты.

Практическое занятие.

1

39

9.02

Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu)

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu); шпагаты, мосты.

Практическое занятие.

1

40

11.02

Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu); Техника выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).

Практическое занятие.

1

41

25.02

Техника выполнения маленьких прыжков (Sote)

Разминка, прыжковые упражнения. Мелкие прыжки: с прямыми ногами - на двух ногах, на одной ноге и в различных направлениях; с согнутыми ногами, с поворотами, с перескоками. Подскоки, наскоки и скачки. Приставные прыжки в различных направлениях, со сменой ног. Техника выполнения маленьких прыжков (Sote)

Практическое занятие.

1

42

2.03

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств.

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств.

Практическое занятие.

1

43

4.03

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств.

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено. Развитие физических качеств.

Практическое занятие.

1

44

9.03

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено и на два колена.  Развитие физических качеств.

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Колесо с приземлением на две ноги и на одно колено и на два колена.  Развитие физических качеств.

Практическое занятие.

1

45

11.03

Техника        выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника  выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).

Практическое занятие.

1

46

16.03

Техника выполнения круга от коленного сустава (En L 'air)

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu). Техника  выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).Техника выполнения круга от коленного сустава (En L 'air)

Практическое занятие.

1

47

18.03

Техника выполнения кругов на высокой амплитуде (Adagio)

Т Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника  выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).ехника выполнения кругов на высокой амплитуде (Adagio)

Практическое занятие.

1

48

23.03

Техника выполнения поворотов (Fuette)

Разминка, полуприседание (Demi-plie) и большое приседание (Grand-plie) Техника выполнения подъема на полупальцы (Releve), техника выполнения вытягивания ноги в трех направлениях (Battement), техника выполнения маленького броска ноги по I, III и V позициям в трех направлениях (Battement- Gete). Техника выполнения вытягивания ноги соединенное с полуприседанием по I, III и V позициям (Battement Fondu) Техника  выполнения полукруга ногой по полу вперед и назад, по четвертям и по полукругу(Rond).Техника выполнения поворотов (Fuette)

Практическое занятие.

1

49

6.04

Правила соревнований. Компоненты технической, артистической и исполнительской ценности

Правила соревнований. Компоненты технической, артистической и исполнительской ценности

Практическое занятие.

1

50

8.04

Составление соревновательной композиции 1часть

Разминка. Составление соревновательной композиции 1часть

Практическое занятие.

1

51-52

13.04

15.04

Составление соревновательной композиции 2 часть

Разминка. Составление соревновательной композиции 2 часть

Практическое занятие.

2

53-54

20.04

22.04

Составление соревновательной композиции 3 часть

Разминка. Составление соревновательной композиции 3 часть

Практическое занятие.

2

56-57

27.04

29.04

Отработка соревновательной композиции по частям(1часть)

Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям(1часть)

Практическое занятие.

2

58-59

4.05

6.05

Отработка соревновательной композиции по частям (2 часть)

Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям (2 часть)

Практическое занятие.

2

60-61

11.05

13.05

Отработка соревновательной композиции по частям (3часть)

Разминка. Отработка соревновательной композиции по частям (3часть)

Практическое занятие.

2

62

18.05

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Разминка. Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Зачет.

1

63-65

20.05

Отработка целостного выполнения соревновательной композиции.

Разминка. Отработка целостного выполнения соревновательной композиции.

Практическое занятие.

3

66

25.05

Совершенствование

Целостного выполнения соревновательной

композиции.

Разминка. Совершенствование

Целостного выполнения соревновательной

композиции.

Практическое занятие.

1

Список литературы.

1.Брыкин А. Т. Смолевский В.М. Гимнастика.  М, 1985г

2.Панфилова А.А.Хрестоматия по анатомии. Саратов. Лицей, 2005г.

3.Пидкасистый П.И. Педагогика (учебное пособие). Петрозаводск. Юрайт,2011г.

4.Пименов О.В. Опорно - двигательная система. Воронеж. 2009г.

5. Поляков В.С. На зарядку становись. М. Детская энциклопедия 2009г.

6.Филиппова Е.И. Методические рекомендации по классическому   экзерсису

7.Правила вида спорта «Эстетическая гимнастика», 2017г.

Электронный ресурс:

1.Федерация Эстетической гимнастики https://vfeg.ru/v4/ru/page.php?n=1

2.Эстетическая гимнастика. История, техника, правила соревнований https://avidreaders.ru/book/esteticheskaya-gimnastika-istoriya-tehnika-pravila-sorevnovaniy.html

3. Газета "Здоровье детей"- http://zdd.1september.ru/

 4. Фестиваль пед. идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/

5. Сайт nsportal https://nsportal.ru/user/111299/video

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.                                                    

  1. Спортивный, актовый зал.
  2. Костюмы и специальная форма для занятий.
  3. Проектор, экран.
  4. Музыкальный центр
  5. Аудиозаписи и записи на электронном носителе (флешке).
  6. Микрофон.
  7. Средства первой помощи (аптечка)
  8. Спортивное оборудование и инвентарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума"

Рабочая программа кружка "Гимнастика для ума" 1 класс. Общеинтнтеллектуальное  направление...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Данная рабочая прорамма составлена для учащихся наяальных классов общеобразовательных организаций и расчитана на 34 часа в год. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тема...

Конспект внеурочного занятия "Гимнастика для ума"

Практическое занятие по созданию анаграмм. Занятие 15....

Программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для обучающихся 2-4 классов

Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по развитию мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика»

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.       Неподготовленность к пи...

Программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" 1-4 кл.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная программа позволяет обучаю...