РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Данная рабочая прорамма составлена для учащихся наяальных классов общеобразовательных организаций и расчитана на 34 часа в год. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, сожержание программы, календарно-тематическое планирование и библиографичесакий список.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа секции "Художественная гимнастика" для начальных классов. | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
124300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1
Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом директора МБОУ СОШ№3
29 августа 2014 года
№_66.о.______
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
Разработана преподавателями кафедры технологии,
физического и эстетического воспитания.
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Чехов, 2014г.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Художественная гимнастика». Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Занятия художественной гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры), но и эстетическому развитию (формированию понятия красоты и гармонии, моделированию поведения в жизни, свойственного именно этому виду спорта. Содержание данной программы расширяет границы физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития детей благодаря использованию в ней методов обучения танцевальным движениям и элементам сценического искусства; знакомству с музыкой; постановке спортивных и сценических показательных программ.
Вид группы: смешанный.
Состав группы: постоянный.
Особенности набора детей: по допуску врача.
Форма занятий: групповая.
Количество обучающихся: 15.
Цель: Формирование у занимающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании гимнастики в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся начальной школы на секции гимнастики ориентируется на решение следующих задач:
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психологического здоровья.
- Улучшение физического развития.
- Развитие устойчивости организма к различным заболеваниям.
Образовательные:
- Формирование культуры движений;
- Обогащение двигательного опыта с общеразвивающей и оздоровительной направленностью на основе художественной гимнастики;
- Развитие физических качеств;
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Освоение знаний о физической культуре вообще и о гимнастике в частности.
Воспитательные:
- Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в тренировочной и соревновательной деятельности;
- Воспитание положительных черт характера (организованность, дисциплинированность и т.д.), нравственных качеств (честность, справедливость), и волевых качеств (смелость, решительность и т.д.).
Оборудование: гимнастические маты, скакалки, мячи, гимнастические обручи, музыкальный центр.
Необходимые материалы для выполнения программы: спортивная форма и обувь для занятий.
Программа рассчитана на возраст 7-10 лет
Занятия в рамках программы проводятся в форме тренировок, соревнований, сдачи контрольных нормативов.
Результатами занятий по данной программе является овладение учащимися содержанием курса художественной гимнастики, как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития, а именно:
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервных систем;
- овладение техническими элементами художественной гимнастики;
- развитие физических качеств, необходимых для успешного освоения техники упражнений художественной гимнастики;
- достижение гармонии движения и образа.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретич. | Практич. | |||
I. | Знания о физической культуре. | 2 | . | |
Физическая культура и её базовая составляющая – гимнастика. | 0,5 | 0,5 | ||
Из истории физической культуры. | 0,5 | 0,5 | ||
Гимнастические упражнения и танцевальные движения. | 1 | 1 | ||
II. | Способы физкультурной деятельности. | 5 | ||
Самостоятельные занятия. | 2 | 1 | 1 | |
Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. | 3 | 1 | 2 | |
III. | Физическое совершенствование. | 8 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. | 8 | 8 | ||
IV. | Спортивно-оздоровительная деятельность. | 19 | ||
Гимнастика с основами акробатики. | 9 | 9 | ||
Хореографическая подготовка. | 3 | 3 | ||
Упражнения с предметами. | 5 | 5 | ||
Подготовка к показательным выступлениям. | 2 | 2 | ||
Итого: | 34 | 2 | 32 |
Содержание программы.
Материал программы разбит на четыре раздела: раздел знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование и спортивно-оздоровительная деятельность.
- Знания о физической культуре – 2 часа
1. Физическая культура и её базовая составляющая – гимнастика. -0,5 часа
- понятие «физическая культура», «гимнастика».
- Всероссийская федерация художественной гимнастики;
- профилактика травматизма во время занятий гимнастикой.
2. Из истории физической культуры. – 0,5 часа
- история возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики;
- виды современной гимнастики.
3. Гимнастические упражнения и танцевальные движения. – 1 час
- гимнастические упражнения и их влияние на физическое развитие;
- основы хореографической подготовки и музыкального восприятия;
- ритм и пластика в движении под музыку.
II. Способы физкультурной деятельности – 5 часов
1. Самостоятельные занятия – 2 часа
- составление распорядка дня;
- выполнение комплексов упражнений для развития человеческих качеств
2. Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. – 3 часа
- сравнение своих антропометрических показателей в динамике;
- самоконтроль за осанкой и дыханием при выполнении упражнений;
- наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
III. Физическое совершенствование – 8 часов
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. – 8 часов
- выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики и проведение ежедневных самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях;
-выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств.
IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 19 часов
1. Гимнастика с основами акробатики. – 9 часов
- выполнение гимнастических, акробатических, танцевальных движений в сочетании с музыкой или установленным ритмом;
-ходьба «гимнастическим» шагом, «гимнастический» бег;
- упражнения для общей, партерной разминки и разминки у опоры;
- упражнения для развития гибкости, выносливости, координации, силы и быстроты;
- упражнения в ходьбе и беге; шаги, прыжки, упоры, седы, перекаты; подводящие упражнения для выполнения гимнастических и акробатических упражнений; комбинации гимнастических и акробатических упражнений под музыкальное сопровождение и/ или ритм.
2. Хореографическая подготовка – 3 часа
- танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений;
- хореографические позиции ног; шаги с подскоками вперед, назад, с поворотами; шаги галопа в сторону, вперед; полька;
- элементы танцевальных движений: «Ковырялочка», Припадания», чередование шагов на полупальцах, на пятках.
3. Упражнения с предметами.– 5 часов
- упражнения со скакалкой;
- упражнения с обручем;
- упражнения с мячом;
4. Подготовка к показательным выступлениям. – 2 часа.
- подбор упражнений для включения в показательные выступления;
- подбор музыкальных фрагментов;
- составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Контрольные испытания.
- Показательные выступления.
Календарно - тематическое планирование
спортивной секции «Художественная гимнастика».
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Первичный инструктаж. Понятие «физическая культура», «гимнастика. История возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики. Разучивание методики выполнения ОРУ без предмета. | |
2. | Разучивание техники группировки, перекатов в группировке, закрепление методики выполнения ОРУ без предмета. | |
3. | Виды современной гимнастики. Разучивание техники кувырка вперед, закрепление техники группировки и перекатов в группировке. Развитие гибкости. | |
4. | Разучивание техники кувырка назад, закрепление техники кувырка вперед. Развитие силы мышц рук. | |
5. | Всероссийская федерация художественной гимнастики. Разучивание техники стойки на лопатках, стойки «мост». Развитие силы мышц ног. | |
6. | Партерная разминка. Закрепление техники стойки на лопатках, стойки «мост». | |
7. | Разучивание акробатической комбинации. | |
8. | Закрепление акробатической комбинации. Разучивание хореографических позиций ног. | |
9. | Обобщающее занятие по разделу акробатика. Развитие равновесия. | |
11. | Закрепление хореографических позиций ног. Знакомство с танцевальными шагами. | |
12. | Оценка величины физической нагрузки на занятиях художественной гимнастикой по показателю ЧСС. Разучивание шагов галопа и польки. Развитие гибкости. | |
13. | Разучивание элементов танцевальных движений. Закрепление шагов галопа и польки. | |
14. | Выполнение шагов галопа и польки под музыкальное сопровождение. Закрепление элементов танцевальных движений под музыкальное сопровождение. Развитие гибкости. | |
15. | Организация самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Разучивание прыжков через скакалку, хвата скакалки. | |
16. | Закрепление прыжков через скакалку, хвата скакалки. Разучивание вращений скакалки в разных плоскостях. | |
17. | Закрепление вращений скакалки в разных плоскостях. Разучивание бросков и ловли мяча за 1 и 2 конца. Развитие гибкости. | |
18. | Закрепление бросков и ловли мяча за 1 и 2 конца. | |
19. | Выполнение изученных элементов со скакалкой под музыкальное сопровождение. | |
20. | Составление изученных элементов со скакалкой в комбинацию. | |
21. | Разучивание хватов, вращений гимнастического обруча. Воспитание выносливости способом круговой тренировки. | |
22. | Закрепление хватов, вращений гимнастического обруча. Разучивание катов и бросков гимнастического обруча. | |
23. | Закрепление изученных элементов с гимнастическим обручем под музыкальное сопровождение. | |
24. | Составление изученных элементов с гимнастическим обручем в комбинацию. Развитие координации. | |
25. | Разучивание ударов и отбивов с мячом. Разучивание выпадов и их использование для развития гибкости. | |
26. | Закрепление ударов и отбивов с мячом. Разучивание катов мяча по полу, скатывания мяча. | |
27. | Закрепление катов мяча по полу, скатывания мяча. Броски и ловля мяча из различных положений. | |
28. | Выполнение изученных элементов с мячом под музыкальное сопровождение. | |
29. | Составление изученных элементов с мячом в комбинацию. | |
30. | Выполнение изученных комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение. | |
31. | Подготовка комбинаций к показательным выступлениям. Развитие выносливости. | |
32. | Правила проведения спортивных соревнований по художественной гимнастике. Отработка комбинаций с предметами. | |
33. | Закрепление комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение. | |
34. | Показательные выступления. Подведение итогов за год. |
Библиографический список.
- Настольная книга учителя физической культуры ( под. ред. Коффмана).
- Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников по ред. И.А. Винер. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/И.А. Винер, Н.М.Горбулина, О.Д. Цыганкова. – М.: Просвещение, 2011.
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
учителей технологии
от «___» августа 2014 г.
№_______
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
________ О.Н. Щукина
«___» августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"
Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....
Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России
Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Рабочая программа спортивной секции "Мини-футбол"
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможно...
Рабочая программа спортивной секции по лёгкой атлетике.
Программа рассчитана для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации 1 год. Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Цель программы - привлечение детей к систематическим заняти...