РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Бублий Елена Анатольевна

Данная рабочая прорамма составлена для учащихся наяальных классов общеобразовательных организаций и расчитана на 34 часа в год. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, сожержание программы, календарно-тематическое планирование и библиографичесакий список.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

124300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ№3

29 августа 2014 года

№_66.о.______

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Разработана преподавателями кафедры технологии,

 физического и эстетического воспитания.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Чехов, 2014г.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Художественная гимнастика». Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Занятия художественной гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры), но и эстетическому развитию (формированию понятия красоты и гармонии, моделированию поведения в жизни, свойственного именно этому виду спорта. Содержание данной программы расширяет границы физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития детей благодаря использованию в ней методов обучения танцевальным движениям и элементам сценического искусства; знакомству с музыкой; постановке спортивных и сценических показательных программ.

Вид группы: смешанный.  

Состав группы: постоянный.

Особенности набора детей: по допуску врача.

Форма занятий: групповая.

Количество обучающихся: 15.

Цель: Формирование у занимающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании гимнастики в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся начальной школы на секции гимнастики ориентируется на решение следующих задач:

Оздоровительные:

  1. Укрепление физического и психологического здоровья.
  2. Улучшение физического развития.
  3. Развитие устойчивости организма к различным заболеваниям.

Образовательные:

  1. Формирование культуры движений;
  2. Обогащение двигательного опыта с общеразвивающей и оздоровительной направленностью на основе художественной гимнастики;
  3. Развитие физических качеств;
  4. Формирование двигательных умений и навыков;
  5. Освоение знаний о физической культуре вообще и о гимнастике в частности.

Воспитательные:

  1. Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в тренировочной и соревновательной деятельности;
  2. Воспитание положительных черт характера (организованность, дисциплинированность и т.д.), нравственных качеств (честность, справедливость), и волевых качеств (смелость, решительность и т.д.).

Оборудование: гимнастические маты, скакалки, мячи, гимнастические обручи, музыкальный центр.

Необходимые материалы для выполнения программы: спортивная форма и обувь для занятий.

Программа рассчитана на возраст 7-10 лет

   Занятия в рамках программы проводятся в форме тренировок, соревнований, сдачи контрольных нормативов.

Результатами занятий по данной программе является овладение учащимися содержанием курса художественной гимнастики, как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития, а именно:

   - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

   - укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

   - совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервных систем;

   - овладение техническими элементами художественной гимнастики;

   - развитие физических качеств, необходимых для успешного освоения техники упражнений художественной гимнастики;

   - достижение гармонии движения и образа.

   

   

Учебно-тематический план.

№ п/п

Темы

Количество часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

I.

Знания о физической культуре.

2

.

Физическая культура и её базовая составляющая – гимнастика.

0,5

0,5

Из истории физической культуры.

0,5

0,5

Гимнастические упражнения и танцевальные движения.

1

1

II.

Способы физкультурной деятельности.

5

Самостоятельные занятия.

2

1

1

Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием.

3

1

2

III.

Физическое совершенствование.

8

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

8

8

IV.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

19

Гимнастика с основами акробатики.

9

9

Хореографическая подготовка.

3

3

Упражнения с предметами.

5

5

Подготовка к показательным выступлениям.

2

2

Итого:

34

2

32

Содержание программы.

Материал программы разбит на четыре раздела: раздел знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование и спортивно-оздоровительная деятельность.

  1. Знания о физической культуре – 2 часа

1.  Физическая культура и её базовая составляющая – гимнастика. -0,5 часа

- понятие «физическая культура», «гимнастика».

- Всероссийская федерация художественной гимнастики;

- профилактика травматизма во время занятий гимнастикой.

2. Из истории физической культуры. – 0,5 часа

- история возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики;

- виды современной гимнастики.

3. Гимнастические упражнения и танцевальные движения. – 1 час

- гимнастические упражнения и их влияние на физическое развитие;

- основы хореографической подготовки и музыкального восприятия;

- ритм и пластика в движении под музыку.

II. Способы физкультурной деятельности – 5 часов 

1. Самостоятельные занятия – 2 часа

- составление распорядка дня;

- выполнение комплексов упражнений для развития человеческих качеств

2. Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. – 3 часа

- сравнение своих антропометрических показателей в динамике;

- самоконтроль за осанкой и дыханием при выполнении упражнений;

- наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.

III. Физическое совершенствование – 8 часов

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. – 8 часов

- выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики и проведение ежедневных самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях;

-выполнение комплексов физических упражнений для развития основных физических качеств.

IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 19 часов

1. Гимнастика с основами акробатики. – 9 часов

- выполнение гимнастических, акробатических, танцевальных движений в сочетании с музыкой или установленным ритмом;

-ходьба «гимнастическим» шагом, «гимнастический» бег;

- упражнения для общей, партерной разминки и разминки у опоры;

- упражнения для развития гибкости, выносливости, координации, силы и быстроты;

- упражнения в ходьбе и беге; шаги, прыжки, упоры, седы, перекаты; подводящие упражнения для выполнения гимнастических и акробатических упражнений; комбинации гимнастических и акробатических упражнений под музыкальное сопровождение и/ или ритм.

2. Хореографическая подготовка – 3 часа

- танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений;

- хореографические позиции ног; шаги с подскоками вперед, назад, с поворотами; шаги галопа в сторону, вперед; полька;

- элементы танцевальных движений: «Ковырялочка», Припадания», чередование шагов на полупальцах, на пятках.

3. Упражнения с предметами.– 5 часов

- упражнения со скакалкой;

- упражнения с обручем;

- упражнения с мячом;

4. Подготовка к показательным выступлениям. – 2 часа.

- подбор упражнений для включения в показательные выступления;

- подбор музыкальных фрагментов;

- составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Контрольные испытания.

- Показательные выступления.

Календарно - тематическое планирование

спортивной секции «Художественная гимнастика».

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Первичный инструктаж. Понятие «физическая культура», «гимнастика. История возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики. Разучивание методики выполнения ОРУ без предмета.

2.

Разучивание техники группировки, перекатов в группировке, закрепление методики выполнения ОРУ без предмета.

3.

Виды современной гимнастики. Разучивание техники кувырка вперед, закрепление техники группировки и перекатов в группировке. Развитие гибкости.

4.

Разучивание техники кувырка назад, закрепление техники кувырка вперед. Развитие силы мышц рук.

5.

Всероссийская федерация художественной гимнастики. Разучивание техники стойки на лопатках, стойки «мост». Развитие силы мышц ног.

6.

Партерная разминка. Закрепление техники стойки на лопатках, стойки «мост».

7.

Разучивание акробатической комбинации.

8.

Закрепление акробатической комбинации. Разучивание хореографических позиций ног.

9.

Обобщающее занятие по разделу акробатика. Развитие равновесия.

11.

Закрепление хореографических позиций ног. Знакомство с танцевальными шагами.

12.

Оценка величины физической нагрузки на занятиях художественной гимнастикой по показателю ЧСС. Разучивание шагов галопа и польки. Развитие гибкости.

13.

Разучивание элементов танцевальных движений. Закрепление шагов галопа и польки.

14.

Выполнение шагов галопа и польки под музыкальное сопровождение. Закрепление элементов танцевальных движений под музыкальное сопровождение. Развитие гибкости.

15.

Организация самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Разучивание прыжков через скакалку, хвата скакалки.

16.

Закрепление прыжков через скакалку, хвата скакалки. Разучивание вращений скакалки в разных плоскостях.

17.

Закрепление вращений скакалки в разных плоскостях. Разучивание бросков и ловли мяча за 1 и 2 конца. Развитие гибкости.

18.

Закрепление бросков и ловли мяча за 1 и 2 конца.

19.

Выполнение изученных элементов со скакалкой под музыкальное сопровождение.

20.

Составление изученных элементов со скакалкой в комбинацию.

21.

Разучивание хватов, вращений гимнастического обруча. Воспитание выносливости способом круговой тренировки.

22.

Закрепление хватов, вращений гимнастического обруча. Разучивание катов и бросков гимнастического обруча.

23.

Закрепление изученных элементов с гимнастическим обручем под музыкальное сопровождение.

24.

Составление изученных элементов с гимнастическим обручем в комбинацию. Развитие координации.

25.

Разучивание ударов и отбивов с мячом. Разучивание выпадов и их использование для развития гибкости.

26.

Закрепление ударов и отбивов с мячом. Разучивание катов мяча по полу, скатывания мяча.

27.

Закрепление катов мяча по полу, скатывания мяча. Броски и ловля мяча из различных положений.

28.

Выполнение изученных элементов с мячом под музыкальное сопровождение.

29.

Составление изученных элементов с мячом в комбинацию.

30.

Выполнение изученных комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение.

31.

Подготовка комбинаций к показательным выступлениям. Развитие выносливости.

32.

Правила проведения спортивных соревнований по художественной гимнастике. Отработка комбинаций с предметами.

33.

Закрепление комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение.

34.

Показательные выступления. Подведение итогов за год.

Библиографический список.

  1. Настольная книга учителя физической культуры ( под. ред. Коффмана).
  2. Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников по ред. И.А. Винер. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/И.А. Винер, Н.М.Горбулина, О.Д. Цыганкова. – М.: Просвещение, 2011.

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

учителей технологии

от «___» августа 2014 г.

№_______

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________  О.Н. Щукина

«___» августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"

Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....

Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России

Рабочая программа.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Рабочая программа спортивной секции "Мини-футбол"

          Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможно...

Рабочая программа спортивной секции по лёгкой атлетике.

Программа рассчитана для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации 1 год. Данная программа рассчитана на 68 часов в год  (2 часа в неделю). Цель программы - привлечение детей к систематическим заняти...