Программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" 1-4 кл.
рабочая программа (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" 1-4 кл. | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьма Смоленской области, авторской программы Кочуровой Е. С. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут на 35 часов в год – во 2-4 классах, продолжительность занятия 40-45 минут.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
- Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная и исследовательская деятельность
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
- Учебно-тематический план
1 класс
Наименование темы | всего | теория | практика | |
1 | Математика – царица наук. | 1 | 1 | - |
2 | Как люди научились считать | 1 | 1 | - |
3 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Решение занимательных задач в стихах | 1 | - | 1 |
5 | Игра»\Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле 3x3клетки). | 1 | 1 | |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт | 1 | - | 1 |
8-9 | Проектная деятельность “Спутники планет” | 2 | 1 | 1 |
10 | Решение ребусов и логических задач | 1 | - | 1 |
11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | 1 | 1 | - |
12 | Загадки- смекалки | 1 | 1 | |
13 | Игра «Знай свой разряд». | 1 | - | 1 |
14-15 | Практикум «Подумай и реши. | 2 | - | 2 |
16 | Задачи с изменением вопроса | 1 | 0,5 | 0,5 |
17-18 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | 2 | - | 2 |
19-20 | Решение нестандартных задач. | 2 | 1 | 1 |
21-22 | Проектная деятельность «Солнце-обыкновенный желтый шарик» | 2 | - | 2 |
23-24 | Математические горки. | 2 | 1 | 1 |
25 | Наглядная алгебра. | 1 | 1 | - |
26 | Решение логических задач. | 1 | - | 1 |
27 | Игра «У кого какая цифра» | 1 | - | 1 |
28 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | 1 | - |
29-30 | Задачи с многовариантными решениями. | 2 | - | 2 |
31-32 | Знакомьтесь: Пифагор! | 2 | 1 | 1 |
33 | Математический КВН | 1 | - | 1 |
2 класс
Наименование темы | всего | теория | практика | |
1 | Проектная деятельность «Великие математики» | 1 | 1 | |
2-3 | Геометрические упражнения | 2 | 1 | 1 |
4 | Упражнения в черчении на нелинованной бумаге | 1 | - | 1 |
5 | Игра «Удивительный квадрат» | 1 | - | 1 |
6 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | 1 | - |
7 | Задачи-смекалки | 1 | - | 1 |
8 | Симметрия фигур | 1 | - | 1 |
9-10 | Соединение и пересечение фигур | 2 | 1 | 1 |
11 | Познавательная игра «Семь вёрст…» | 1 | - | 1 |
12 - 13 | Проектная деятельность «Московский Кремаль» | 2 | - | 2 |
14 - 15 | Объём фигур | 2 | 1 | 1 |
16 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | 1 | - | 1 |
17 | Конструирование предметов из геометрических фигур | 1 | - | 1 |
18 | Открытие нуля. | 1 | 1 | - |
19-20 | Учимся разрешать задачи на противоречия. | 2 | 1 | 1 |
21 | Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» | 1 | - | 1 |
22-23 | Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» | 2 | - | 2 |
24 | Экскурсия в компьютерный класс | 1 | 1 | - |
25-26 | Компьютерные математические игры | 2 | - | 2 |
27 | Международная игра «Кенгуру» | 1 | - | 1 |
28 | Конкурс знатоков (1 тур) | 1 | - | 1 |
29 | Конкурс знатоков (2 тур) | 1 | - | 1 |
30 | Конкурс знатоков (итоговый тур) | 1 | - | 1 |
31-32 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 2 | 1 | 1 |
33-35 | Задачи с многовариантными решениями. | 2 | 1 | 1 |
3 КЛАСС
всего | теория | практика | ||
1-2 | Математика – это интересно. Решение нестандартных задач | 2 | 1 | 1 |
3 | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | - | 1 |
4-5 | Проектная деятельность ”Природное сообщество-аквариум” | 2 | - | 2 |
6 | Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. | 1 | - | 1 |
7 | Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки | 1 | 1 | - |
8 | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 1 | - | 1 |
9 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | - | 1 |
10 | Игра- соревнование «Веселый счёт» | 1 | 1 | |
11-12 | Проектная деятельность ”Газета умников и умниц” | 2 | - | 2 |
13-15 | Весёлая геометрия Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 2 | 1 | 1 |
16 | Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | 1 | - | 1 |
17-18 | «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием | 2 | - | 2 |
19-20 | Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 2 | - | 2 |
21 | Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | 1 | - | 1 |
22 | Математические игры. Построение «математических» пирамид», «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | 1 | - | 1 |
23 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | - | 1 |
24 | Уголки Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | 1 | - | 1 |
25 | Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | - | 1 |
26-27 | Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. | 2 | - | 2 |
28-29 | Секреты задач Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | 2 | 1 | 1 |
30 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 | - | 1 |
31-33 | Проектная деятельность «Великие математики» . | 2 | 2 | |
34-35 | Создание мини-альбома «Узоры геометрии» | 2 | 2 |
4 класс
тема | всего | теория | практика | |
1 | Любителям математики. Турнир смекалистых | 1 | - | 1 |
2-3 | Волшебный круг. Правила сравнения. Сравнение дробей. | 2 | 1 | 1 |
4-5 | Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | 2 | - | 2 |
6 | Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8-10 | Проектная деятельность «Трудолюбивые пчелы» | 2 | 1 | 1 |
11 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | 1 | - | 1 |
12 | Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур | 1 | - | 1 |
13 | Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами. | 1 | - | 1 |
14-15 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | 2 | - | 2 |
16 | Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17-18 | Проектная деятельность”Газета эрудитов” | 2 | - | 2 |
19 | Задачи – тесты. Блиц - турнир. | 1 | - | 1 |
20-22 | Составление алгоритмов и применение их на практике при решении примеров. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 2 | 1 | 1 |
23 | Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число | 1 | - | 1 |
24 | Математические головоломки. | 1 | - | 1 |
25 | Блиц – турнир. Задачи – тесты | 1 | - | 1 |
26 | Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным. | 1 | - | 1 |
27 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | 1 | - |
28 | Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа | 1 | - | 1 |
29-30 | Проектная деятельность”Волшебный круг” | 2 | - | 2 |
31 | Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. | 1 | - | 1 |
32 | Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. | 1 | - | 1 |
33 | Графы на плоскости | 1 | - | 1 |
34-35 | Подведение итогов обучения. Смотр знаний. | 2 | - | 2 |
III. Содержание курса внеурочной деятельности
- Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «Деньи ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской бой» и др.
- Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
- Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989). «Спичечный»Конструктор (Вместо спичек можно использовать счётные палочки).
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты имозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
ФОРМЫ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.
- Индивидуальная работа
Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:
- выявить уровень знаний учащихся о математике;
- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;
- определять сформированность познавательного интереса учащихся.
- Работа в парах
Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.
Работа проходит в 2 этапа:
1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.
2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.
- Групповая работа
Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.
Организация групповой работы:
- распределение работы между участниками;
- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;
- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;
- умение представить результат работы, обосновать выбор решения
Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки.
IV. Планируемые результаты
Мониторинговая карта планируемых результатов освоения программы ВД
"Гимнастика для ума "
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Личностные результаты:
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. ( базовая ценность- нравственный выбор) | Воспитательные результаты 1 уровня Первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. ______________________________ Воспитательные результаты 2 уровня ответственное отношение к собственным поступкам и деятельности, осознанное принятие ценностей нравственного поведения Воспитательные результаты 3 уровня нравственно-этический опыт взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | 1.«Лесенка» Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. 2. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Детские исследовательские проекты. |
Воспитательный эффект | позитивная адекватная «Я – Концепция», Методика «Календарь полезных дел» (Л.И. Понизовская) ___________________________________________ | |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: Ученик научится:
| Диагностика сформированности умения работать по правилу. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. |
Прогнозируемый эффект (на уровне НОО) | Ученик получит возможность научиться:
| |
Регулятивные УУД: Ученик научится:
| Методика «ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». | |
Прогнозируемый эффект (на уровне НОО) | Ученик получит возможность научиться:
_______________________________________________ | |
Коммуникативные УУД: Ученик научится: __ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| «Лесенка» Цель: выявление уровня развития самооценки. | |
Прогнозируемый эффект (на уровне НОО) | Ученик получит возможность научиться:
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителей:
- Агаркова, Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы [Текст] / Н. В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Агафонова, И. Учимся думать [Текст] : занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет / И. Агафонова. – СПб.: Питер, 1996..
- Лавриненко, Т. А. Задания развивающего характера по математике [Текст] / Т. А. Лавриненко. - Саратов: Лицей, 2002.
- Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе [Текст]. - М. : Панорама, 2006.
- Узорова, О. В. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М. : Просвещение, 2004.
- Шкляров, Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи [Текст] / Т.В. Шкляров. - М. : Грамотей, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...