Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Гусиноозерска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Коохо О.Ш

Протокол № ___ от

«___»____________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ ООШ № 3

___________Н.Н.Будунова

«___»______________2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ООШ № 3

____________Н.В.Давидовская

«___»_______________2020 г.

Рабочая программа

по физической культуре

1 класс

Составил: Артемьева М.Ю

учитель начальных классов.

г. Гусиноозерск

2020 г.


Ⅰ. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми инструктивно – методическими документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1664 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от !7 декабря 2010 года № 1897.

4. Примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

5.Примерной рабочей программы по Физической культуре. 1 – 4 классы: рабочие программы В.И. Ляха.  УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2015.

6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозерска, республики Бурятия.

7. Положение о рабочей программе МБОУ ООШ №3.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Специфика программы физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Общая характеристика курса. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Формы и методы преподавания физической культуры на уроках.

Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.

Основные методы, используемые на уроках:

1.фронтальный

2.поточный

3.посменный

4. групповой

5.индивидуальный.


Ⅱ. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•       овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Ⅲ. Содержание учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане на курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю.

Знания о физической культур (6ч). Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики (34ч). Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика (19ч). Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка (12ч). Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры (28ч). Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики».  «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.


Ⅳ. Тематическое планирование

№ темы

Количество часов

Тема раздела

Теория

Практика

1

4

Знания о физической культуре

2

34ч

7

Гимнастика с элементами акробатики

3

19ч

2

Легкая атлетика

4

12ч

8

Лыжная подготовка

5

28ч

Подвижные игры


Ⅴ. Календарно – учебное планирование

п/п

урока

Количество часов

Тема раздела, урока

запланированная

фактическая

1

Раздел. Знания о физической культуре (6ч). Организационно-методические указания. Вводный инструктаж

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

3

Техника челночного бега.

4

Техника челночного бега

5

Тестирование челночного бега 3Х10 м

6

Возникновение физической культуры и спорта

7

Раздел. Гимнастика с элементами акробатики (34ч). Тестирование метания мешочка на дальность

8

 Русская народная п/и «Горелки»

9

Русская народная п/и «Горелки»

10

Олимпийские игры

11

Что такое физическая культура?

12

Темп и ритм.

13

Подвижная игра «Мышеловка».

14

Подвижная игра «Мышеловка».

15

Личная гигиена человека

16

Тестирование метания малого мяча на точность

17

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

18

Наклоны вперёд из положения стоя.

19

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

20

Тестирование прыжка в длину с места.

21

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа.

22

Тестирование виса на время.

23

Стихотворное сопровождение на уроках.

24

Стихотворное сопровождение на уроках

25

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений.

26

Ловля и броски мяча в парах.

27

Игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Осада города».

28

Урок –игра. Индивидуальная работа с мячом.

29

Игра с мячом. Ходьба, бег, прыжки.

30

Школа укрощения мяча. Строевые команды.

31

Школа укрощения мяча. Группировка, перекаты в группировке.

32

Подвижная игра «Ночная охота».

33

Подвижная игра «Ночная охота». Кувырок вперед.

34

Стойка на лопатках. Мост.

35

Стойка на голове.

36

Лазанье по гимнастической стенке.

37

Перелезание на гимнастической стенке.

38

Висы на перекладине.

39

Круговая тренировка.

40

Прыжки со скакалкой.

41

Раздел. Легкая атлетика (19ч). Прыжки в скакалку.

42

Круговая тренировка.

43

Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах.

44

Вис прогнувшись на гимнастических кольцах.

45

  Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах.

46

Вращение обруча.

47

Обруч: учимся им управлять.

48

Круговая тренировка

49

Круговая тренировка

50

Лазанье по канату.

51

Подвижная игра «Белочка – защитница».

52

Преодоление полосы препятствий.

53

Преодоление усложненной полосы препятствий.

54

Техника прыжка в высоту с прямого разбега. 

55

Прыжок в высоту с прямого разбега.

56

Прыжок в высоту спинной вперед.

57

Прыжки в высоту.

58

Броски и ловля мяча в парах

59

Броски и ловля мяча в парах.

60

Раздел. Лыжная подготовка (12ч). Организационно – методические требования на уроках, посвященный лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

61

Скользящий шаг на лыжах без палок.

62

Повороты переступанием на лыжах без палок.

63

Ступающий шаг на лыжах с палками.

64

Скользящий шаг на лыжах с палками.

65

Повороты переступанием на лыжах с палками. 

66

Подъём и спуск по уклон на лыжах без палок

67

Подъём и спуск по уклон на лыжах без палок

67

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

68

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».

69

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

70

Контрольный урок по лыжной подготовке.

71

Раздел. Подвижные игры (28ч). Ведение меча.

72

Ведение мяча в движении.

73

Эстафеты с мячом.

74

Подвижные игры с мячом.

75

                                                     

Подвижные игры.

76

Броски мяча через волейбольную сетку.

77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

80

Бросок набивного мяча от груди. Игры с использованием скакалки.

81

Бросок набивного мяча снизу.

82

Подвижная игра «Точно в цель».

83

Тестирование виса на время

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя

85

 Тестирование прыжка в длину с места

86

 Тестирование подтягивания на низкой перекладине

87

 Тестирование подъема туловища за 30 с

88

 Техника метания на точность (разные предметы)

89

 Техника метания малого мяча на точность

90

 Подвижные игры для зала

91

 Беговые упражнения

92

 Тестирование бега на 30 м с высокого старта

93

 Тестирование челночного бега 3*10 м

94

 Тестирование метания мешочка на дальность

95

 Командная подвижная игра «Хвастики»

96

 Русская народная игра «Горелки»

97

 Командные подвижные игры

98

 Подвижные игры с мячом

99

 Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...