РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Порхачева Татьяна Владимировна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_fizra.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

г.о. Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ОШ №5

для обучающихся с ОВЗ

_________И.К.Чугунова

«__» сентября 2018 г.  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Адаптивная физкультура»

для  2 «В» класса

2018-2019 учебный год

Составитель: Порхачева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

2018 г.

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Адаптивная физкультура» предназначена для  учащихся 2-б класса, составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых  документов:

  1. Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2б класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2018-2019  учебный год.

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Цель учебного предмета- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи  учебного предмета:

учить детей готовиться к уроку физкультуры;

учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;

учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

учить преодолению различных препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей.

Общая характеристика предмета

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения адаптивной физкультуры, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по курсу «Адаптивная  физкультура» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание курса «Адаптивная  физкультура»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Во второмклассе работа ведётся  по разделу  «Физическая подготовка».

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Содержание предмета

Построения и перестроения.

Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, построение в колонну по одному, в одну шеренгу. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота.  Повороты на месте в стороны. Выполнение упражнений по командам с учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Наклоны туловища впереди приседания с опусканием флажков.  

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Общеразвивающие упражнения: без предметов, в расслаблении мышц, на осанку, на дыхание

Общеразвивающие упражнения с предметами: малыми мячами, гимнастическими палками, со скакалками.

Ритмические упражнения. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.

Ходьба и бег.

Медленный бег до 2 мин. Ходьба в колонне по одному, по двое. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба  с перешагиванием через предмет (2-3 предмета). Ходьба с сохранением правильной осанки шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за руки. Чередование ходьбы и бега. Передача мяча из руки в руку. Эстафеты.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в колонне. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра. Бег на носках. 

Прыжки

Прыжки в длину с места ( с шага). Прыжки в высоту. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.

Лазанье

 Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подлезание под препятствие. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Метание, передача предметов.

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность. Передача предметов в шеренге. Броски и ловля мяча двумя руками. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Переноска мяча, гимнастических палок.

Равновесие

Ходьба по полу по начертанной линии. Ходьба с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Стойка на носках 2-3 секунды.

Коррекционные подвижные игры

С элементами общеразвивающих упражнений: « Повторяй за мной», «Пойдешь гулять», «Поезд», «На праздник».

С бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки» , «Кто дальше бросит»

Для ходьбы: «Возьми флажок», «Пойдем в гости»

С  бегом и прыжками:  «У медведя во бору», « Кто быстрее», «Пустое место», «Солнышко – идти гулять, дождик – беги домой».

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «Физическая культура». Срок реализации программы-1 год. Во 2-б классе программа по предмету «Адаптивная физкультура» рассчитана на68часов, по 2 часа в неделю.

Возможно увеличение или уменьшение годового  количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

  1. Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности
  2. Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).
  3. Осознание обучающегося важности безопасного поведения.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в       классном коллективе.
  5. Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я».  

Предметные результаты 

-простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движении в различных пространственных направлениях;

- команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».

- правильно захватывать  различные предметы, передавать и переносить их;

- лазать вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя;

- ходить по начерченному коридору шириной 20-30 см;

- ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

- бросать и ловить мяч.

-понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия;

-во время бега выполнять движения руками (вперёд, вверх, в стороны), способствуя улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости;

-ударять мяч о пол и ловить его после отскока, подхватывая сначала снизу, затем сверху, ловить мяч поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками;

На уроках физической культуры нужно не только корригировать дефекты моторики, разучивать движения, но ипрививать детям любовь к физическим упражнениям и играм, к ЗОЖ; развивать у них желание действовать вместе, дружно, помогать слабым, быть внимательными друг к другу.Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. 

Календарно-тематическое планирование

(2 ч. в неделю)

Всего:   68 часов

Название разделов и тем

Кол.час.

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа: «Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы».

1

4/09

2

ОРУ на дыхание. Основная стойка.Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Ходьба в колонне по одному. Выполнение команд «Встать!», «Сесть!», «Пошли!» Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

5/09

3

ОРУ на дыхание. Основная стойка.Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Ходьба в колонне по одному. Выполнение команд «Встать!», «Сесть!», «Пошли!» Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

11/09

4

ОРУ на осанку. Основная стойка.Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Ходьба на носках. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Подвижные игры с бросанием, ловлей.

1

12/09

5

ОРУ на осанку. Основная стойка.Построение в колонну по одному, равнение в затылок Ходьба на носках. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».Подвижные игры с  бросанием, ловлей.

1

18/09

6

ОРУ без предметов. Основная стойка. Построение в одну шеренгу.  Лазание по г/стенке вверх, вниз, до 3 рейки. Переноска  гимнастических палок. Подвижные игры без предметов.

1

19/09

7

ОРУ с гимнастическими палками. Движения руками при ходьбе. Броски и ловля мячадвумя руками. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Подвижные игры с   бегом и прыжками.

1

25/09

8

ОРУ с гимнастическими палками. Движения руками при ходьбе. Броски и ловля мяча двумя руками.  Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Подвижные игры с   бегом и прыжками.

1

26/09

9

ОРУ со скакалками. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Ходьба по начерченной линии. Ходьба с сохранением правильной осанки шагом, на носках, пятках. Подвижные игры без предметов.

1

02/10

10

ОРУ со скакалками. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Ходьба по начерченной линии. Ходьба с сохранением правильной осанки шагом, на носках, пятках. Подвижные игры без предметов.

1

03/10

11

ОРУ с малыми мячами. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!». Ходьба в чередовании с бегом. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

16.10

12

ОРУ с малыми мячами. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!». Ходьба в чередовании с бегом. Подвижные игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей мяча.

1

17/10

13

ОРУ с малыми мячами. Бег в колонне с высоким подниманием бедра. Бег на носках. 

Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск ) его. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Игры с бросанием, ловлей мяча.

1

23/10

14

ОРУ с малыми мячами. Бег в колонне с высоким подниманием бедра. Бег на носках. 

Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск ) его. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Игры с бросанием, ловлей мяча.

1

24/10

15

ОРУ без предметов. Бег в умеренном темпе., на носках.Помахивания флажками над головой,  стоя на месте.. Подвижные игры с мячом.

1

30/10

16

ОРУ без предметов. Медленный бег по подражанию. Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Ходьба с различными положениями рук .Помахивания флажками над головой, стоя на месте. Подвижные игры с мячом.

1

31/10

17

ОРУ в расслаблении мышц. Выполнение команд «Пошли!», «Побежали!». Переноска мяча. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность.  Подвижные игры без предметов.

1

6/11

18

ОРУ с малыми мячами. Ходьба  с перешагиванием через предмет(2-3 предмета). Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Подвижные игры для ходьбы.

1

7/11

19

ОРУ на дыхание. Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск )его. Перенос гимнастических палок. Подвижные игры для ходьбы.

1

13/11

20

ОРУ в расслаблении мышц. Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск )его. Перенос гимнастических палок. Подвижные игры для ходьбы.

1

14/11

21

ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов. Повторение основных положений и движений. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

27/11

22

ОРУ на осанку. Чередование бега с ходьбой. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные игры с мячом.

1

28/11

23

ОРУ на осанку. Выполнение упражнений в медленном темпе. Чередование бега с ходьбой. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные игры с мячом.

1

04/11

24

ОРУ на гимнастической скамейке. Медленный бег до 2 мин. Ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные игры на внимание.

1

05/11

25

ОРУ на гимнастической скамейке. Медленный бег до 2 мин. Ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные игры без предметов.

1

11/12

26

ОРУ на дыхание. Выполнение команд «Остановились!», «Повернулись!». Прыжки в длину с места ( с шага).  Перелезание со скамейки на скамейку произвольный способом. Подвижные игры на внимание.

1

12/12

27

ОРУ на дыхание. Выполнение команд «Остановились!», «Повернулись!». Прыжки в длину с места ( с шага).  Перелезание со скамейки на скамейку произвольный способом.  Подвижные игры на внимание.

1

18/12

28

ОРУ со скакалками. Перестроение из шеренги в круг. Наклоны туловища впереди приседания с опусканием флажков. Подвижные игры на внимание.

1

19/12

29

ОРУ со скакалками. Перестроение из шеренги в круг. Наклоны туловища впереди приседания с опусканием флажков. Подвижные игры на внимание.

1

25/12

30

ОРУ с г/палками. Ходьба с сохранением правильной осанки. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Подлезание под препятствие на четвереньках. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

26/12

31

ОРУ с г/палками. Ходьба с сохранением правильной осанки.  Прохлопывание простого ритмического рисунка. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

08/01

32

ОРУ с н/мячами. Ходьба с высоким подниманием бедра. Комплексы упражнений с гимнастической палкой. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность.  Подвижные игры без предметов.

1

09/01

33

ОРУ с н/мячами. Ходьба с высоким подниманием бедра. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность.  Комплексы упражнений с гимнастической палкой. Подвижные игры без предметов.

1

15/01

34

ОРУ без предметов. Бег в медленном темпе. Принятие правильной осанки по инструкции учителя. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

16/01

35

ОРУ без предметов. Бег в медленном темпе. Принятие правильной осанки по инструкции учителя. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

22/01

36

ОРУ в расслаблении мышц Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Чередование ходьбы и бега. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

23/01

37

ОРУ в расслаблении мышц. Чередование ходьбы и бега. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

29/01

38

ОРУ на дыхание. Броски малого мяча двумя руками вверх. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

30/01

39

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!». Повороты на месте в стороны. Лазание по г/стенке вверх. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

05/02

40

ОРУ на осанку. Размыкание на вытянутые руки вперед. Ходьба с различными положениями рук. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

06/02

41

ОРУ на осанку. Размыкание на вытянутые руки вперед. Ходьба с различными положениями рук. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

12/02

42

ОРУ без предметов. Бег на носках. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.  Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием Эстафеты.

1

13/02

43

ОРУ без предметов. Бег на носках. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.  Подвижные игры с  бегом и прыжками.  Эстафеты.

1

26/02

44

ОРУ со скакалками. Ходьба в колонне по одному. Бег в быстром темпе. Стойка на носках (2-3сек.). Подлезание под препятствие. Подвижные игры с  бегом и прыжками.

1

27/02

45

ОРУ со скакалками. Ходьба в колонне по одному. Бег в быстром темпе. Стойка на носках (2-3сек.). Подлезание под препятствие. Подвижные игры с  бегом и прыжками.

1

05/03

46

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Переноска мяча Метание малого мяча с места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

06/03

47

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Переноска мяча Метание малого мяча с места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

12/03

48

ОРУ на дыхание. Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота. Ходьба с высоким подниманием бедра. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

13/03

49

ОРУ на дыхание. Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота. Ходьба с высоким подниманием бедра. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

19/03

50

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Пошли!», «Побежали!». Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за руки.  Прыжки в длину с места. Подлезание под препятствие . Эстафеты.

1

20/03

51

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Пошли!», «Побежали!». Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за руки.   Прыжки в длину с места. Подлезание под препятствие . Эстафеты.

1

26/03

52

ОРУ с расслаблением мышц. Ходьба широким шагом, в полуприседе. Перекладывание мяча с одного места на другое. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

27/03

53

ОРУ с расслаблением мышц. Ходьба широким шагом, в полуприседе. Перекладывание мяча с одного места на другое. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

02/04

54

ОРУ с обручами. Построение в колонну по одному. Бег с изменением темпа. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижные игры без предметов.

1

03/04

55

ОРУ с обручами. Построение в колонну по одному. Бег с изменением темпа. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижные игры без предметов.

1

16/04

56

ОРУ с мячами. Построение в шеренгу. Бег в медленном темпе. Ходьба по полу по начерчертанной линии. Броски мяча  вверх. Подвижные игры без предметов.

1

17/04

57

ОРУ с мячами. Построение в шеренгу. Бег в медленном темпе. Ходьба по полу по начерчертанной линии. Броски мяча  вверх. Подвижные игры без предметов.

1

23/04

58

ОРУ на осанку. Выполнение команд: «Остановились!», «Повернулись!». Ходьба с изменением темпа, направления движения. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные игры с  бросанием, ловлей и метанием.

1

24/04

59

ОРУ на осанку. Выполнение команд: «Остановились!», «Повернулись!». Ходьба с изменением темпа, направления движения. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные игры без предметов.

1

30/04

60

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Ходьба с сохранением правильной осанки. Упражнения с г/палки. Эстафеты.

1

01/05

61

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Ходьба с сохранением правильной осанки. Упражнения с г/палки. Эстафеты.

1

07/05

62

ОРУ на дыхание.  Повороты на месте в стороны. Ходьба парами, взявшись за руки. Броски мяча на дальность. Подвижные игры с предметами.

1

08/05

63

ОРУ на дыхание.  Повороты по ориентирам. Ходьба парами, взявшись за руки.  Броски мяча на дальность.  Подвижные игры с предметами.

1

14/05

64

ОРУ без предметов. Подлезание под препятствие. Прыжки в высоту. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

15/05

65

ОРУ без предметов. Подлезание под препятствия. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

1

21.05

22.05

66

ОРУ без предметов. Подлезание под препятствия. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием.

67

ОРУ с г/палками. Ходьба ровным шагом. Сбивание предметов мячом. Ходьба с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Подвижные игры элементами общеразвивающих упражнений.

1

1

28.05

29.05

68

ОРУ с г/палками. Ходьба ровным шагом. Сбивание предметов мячом. Ходьба с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

                                 Материально-техническое обеспечение

  1. Гимнастические палки.
  2. Кегли.
  3. Мячи разной величины и веса (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный).
  4. Обручи.
  5. Скакалки.
  6. Скамейки гимнастические
  7. Палки гимнастические

                                 Учебно-методическое обеспечение

1.Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 156 с.

2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. -Москва:«Просвещение», 2017г. -365с.- ISBN978-5-09-047621-8

3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Подготовительный класс. 1-4 классы/(А.А.Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.).-8-е изд.-М.:Просвещение,2013.-176с.

«Согласовано»

ШМО учителей начальных классов

 и надомного обучения, протокол № 4

от  «____» августа  2018г.  

__________ О.А.Абакумова

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________ И.А. Шуршикова

«___»  сентября 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...