Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
рабочая программа (4 класс)

Волосевич Олеся Александровна

Рабочая программа "Адаптивная физкультура"

для обучающегося 4 класса

надомное обучение

8 вид (вариант II)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

                                                                                     

Рабочая программа

Адаптивная физкультура

для обучающегося 4 класса

надомное обучение

8 вид (вариант II)

(уровень начального общего образования)

     Количество часов: 68 часов/2 часа в неделю/

     Учитель: Волосевич Олеся Александровна

     Рабочая программа разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно – методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.

Г. Константиновск

2019 – 2020 учебный год.

        

Нормативные документы

   Рабочая программа по адаптивной физкультуре разработана для обучающихся 4 класса и составлена в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г.);

 2. Приказ от 31.12.2015 г. №1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1987»

3. Приказ от 31.12.2015 г. №1578  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»

4. Адаптированного учебного плана для образовательных учреждения РФ, Ростовской области начальное общее образование;

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Постановления об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и образовательной организации Ростовской области и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в т.ч. детей – инвалидов, в частности организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях  (Постановление от 21.12.2017 г. №7).

7. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019 – 2020 учебный год.

8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

9. Индивидуального учебного плана обучающегося Кононенко Е.А. на 2019 – 2020 учебный год.

10. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019 – 2020 учебный год.

Общая характеристика предмета

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР, который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

       С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого

 материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной физической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение физического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физкультуре.

     Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

     Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Место учебного предмета в учебном плане

   В учебном плане предмет «Адаптивная физкультура» представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание программы


Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:

- упражнения для развития мелкой моторики рук;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- упражнения для развития координации;

- упражнения для увеличения подвижности сусавов;

- упражнения для поддержания мышечного тонуса.

Занятия АФК направлены:

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела и т.д.);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.


График прохождения программного материала

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Сроки прохождения

1

Пальчиковые игры

14 ч

02.09-22.05

2

Игры с мячом

17 ч

02.09-22.05

3

Спортивные коррекционно – развивающие упражнения

37 ч

02.09 – 22.05

Итого:

68ч

02.09-20.05

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения

Вид контроля

план

факт

1 четверть

1

Диагностика

1

03.09.19

Текущий

2

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1

05.09.19

Текущий

3

Первая помощь при травмах.

1

10.09.19

Текущий

4

Правильное позиционирование

1

12.09.19

Текущий

5

Ознакомление с возможными дефектами осанки на дидактическом материале..

1

17.09.19

Текущий

6

Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

1

19.09.19

Текущий

7

Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

1

24.09.19

Текущий

8

Что такое утренняя гимнастика

1

26.09.19

Текущий

9

Правила составления и выполнение утренней зарядки

1

01.10.19

Текущий

10

Пальчиковая гимнастика

1

03.10.19

Текущий

11

Пальчиковая гимнастика

1

08.10.19

Текущий

12

Разработка рук

1

10.10.19

Текущий

13

Разработка рук

1

15.10.19

Текущий

14

Повороты на месте

1

17.10.19

Текущий

15

Повороты на месте

1

22.10.19

Текущий

16

Упражнения на поддержание мышечного тонуса

1

24.10.19

Текущий

17

Упражнения на подержание мышечного тонуса

1

29.10.19

Текущий

18

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук

1

31.10.19

Текущий

2 четверть

19

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук

1

12.11.19

Текущий

20

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук

1

14.11.19

Текущий

21

Захват предметов

1

19.11.19

Текущий

22

Упражнения с обручами.

1

21.11.19

Текущий

23

Упражнения с обручами.

1

26.11.19

Текущий

24

Упражнения с гимнастическими палками.

1

28.11.19

Текущий

25

Упражнения с гимнастическими палками.

1

03.12.19

Текущий

26

Упражнения с флажками.

1

05.12.19

Текущий

27

Упражнения с флажками.

1

10.12.19

Текущий

28

Пальчиковая гимнастика

1

12.12.19

Текущий

29

Комплекс упражнений для кисти  и пальцев рук

1

17.12.19

Текущий

30

Комплекс упражнений для кисти  и пальцев рук

1

19.12.19

Текущий

31

Комплекс упражнений для кисти  и пальцев рук

1

24.12.19

Текущий

32

Пальчиковая гимнастика

1

26.12.19

Текущий

3 четверть

33

Упражнения на координацию движений рук

1

09.01.20

Текущий

34

Упражнения на координацию движений рук

1

14.01.20

Текущий

35

Упражнения с большими мячами.

1

16.01.20

Текущий

36

Упражнения с большими мячами.

1

21.01.20

Текущий

37

Упражнения с маленькими мячами.

1

23.01.20

Текущий

38

Упражнения с маленькими мячами.

1

28.01.20

Текущий

39

Комплекс упражнений для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности

1

30.01.20

Текущий

40

Комплекс упражнений для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности

1

04.02.20

Текущий

41

Упражнения на координацию движений рук

1

06.02.20

Текущий

42

Упражнения на координацию движений рук

1

11.02.20

Текущий

43

Упражнения с мячом

1

13.02.20

Текущий

44

Упражнения с мячом

1

18.02.20

Текущий

45

Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе

1

20.02.20

Текущий

46

Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе

1

25.02.20

Текущий

47

Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе

1

27.02.20

Текущий

48

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках

1

03.03.20

Текущий

49

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках

1

05.03.20

Текущий

50

Пальчиковая гимнастика

1

10.03.20

Текущий

51

Пальчиковая гимнастика

1

12.03.20

Текущий

52

Бросание мяча

1

17.03.20

Текущий

53

Бросание мяча

1

19.03.20

Текущий

4 четверть

54

Катание мяча

1

31.03.20

Текущий

55

Катание мяча

1

02.04.20

Текущий

56

Ловля мяча

1

09.04.20

Текущий

57

Ловля мяча

1

14.04.20

Текущий

58

Упражнения для кисти и пальцев рук

1

16.04.20

Текущий

59

Упражнения для кисти и пальцев рук

1

21.04.20

Текущий

60

Катание мяча одной рукой

1

23.04.20

Текущий

61

Катание мяча одной рукой

1

28.04.20

Текущий

62

Упражнения с обручем

1

30.04.20

Текущий

63

Упражнения с обручем

1

05.05.20

Текущий

64

Упражнения с флажком

1

07.05.20

Текущий

65

Упражнения с флажком

1

12.05.20

Текущий

66

Катание мяча от себя к педагогу

1

14.05.20

Текущий

67

Катание мяча от себя к педагогу

1

19.05.20

Текущий

68

Игры с мячом

1

21.05.20

Итоговый

Формы средства контроля

Проверка знаний, умений и навыков необходима для выявления уровня особенностей познавательной деятельности учащихся. Проверка знаний выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, оценочную. В связи  с индивидуальными возможностями учащихся и с учетом их психофизического развития программа не предполагает  требований  к оценке учебных достижений, но усилия каждого учащегося должны стимулироваться и поощряться.

Нами используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Каждый вид контроля помогает педагогу объективно оценивать знания, умения и навыки умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся.  Контроль усвоения материала данной программы рекомендуется проводить в конце учебного года. Итоговая оценка освоения программы по предмету «Адаптивная физкультура» направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов. Результаты итоговой оценки освоения программы будут использованы для принятия решения о переводе в следующий класс.

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР

Методического объединения учителей              ______________ Е. В. Некоз.

начальных классов МБОУ СОШ № 2                         28.08.2019 года

от 27.08.2019 года №1

________________ М.А. Макарова.

             СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

Методического совета МБОУ СОШ №2

От 27.08.2019 года № 1

______________  Н.А. Вакало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа создана для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа слставлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)...