Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа "Адаптивная физкультура"
для обучающегося 4 класса
надомное обучение
8 вид (вариант II)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая программа
Адаптивная физкультура
для обучающегося 4 класса
надомное обучение
8 вид (вариант II)
(уровень начального общего образования)
Количество часов: 68 часов/2 часа в неделю/
Учитель: Волосевич Олеся Александровна
Рабочая программа разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно – методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.
Г. Константиновск
2019 – 2020 учебный год.
Нормативные документы
Рабочая программа по адаптивной физкультуре разработана для обучающихся 4 класса и составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г.);
2. Приказ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1987»
3. Приказ от 31.12.2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»
4. Адаптированного учебного плана для образовательных учреждения РФ, Ростовской области начальное общее образование;
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6. Постановления об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и образовательной организации Ростовской области и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в т.ч. детей – инвалидов, в частности организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (Постановление от 21.12.2017 г. №7).
7. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019 – 2020 учебный год.
8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
9. Индивидуального учебного плана обучающегося Кононенко Е.А. на 2019 – 2020 учебный год.
10. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019 – 2020 учебный год.
Общая характеристика предмета
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР, который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.
С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого
материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной физической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение физического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физкультуре.
Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане предмет «Адаптивная физкультура» представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание программы
Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:
- упражнения для развития мелкой моторики рук;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- упражнения для развития координации;
- упражнения для увеличения подвижности сусавов;
- упражнения для поддержания мышечного тонуса.
Занятия АФК направлены:
- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела и т.д.);
- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
График прохождения программного материала
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Сроки прохождения |
1 | Пальчиковые игры | 14 ч | 02.09-22.05 |
2 | Игры с мячом | 17 ч | 02.09-22.05 |
3 | Спортивные коррекционно – развивающие упражнения | 37 ч | 02.09 – 22.05 |
Итого: | 68ч | 02.09-20.05 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
1 | Диагностика | 1 | 03.09.19 | Текущий | |
2 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | 05.09.19 | Текущий | |
3 | Первая помощь при травмах. | 1 | 10.09.19 | Текущий | |
4 | Правильное позиционирование | 1 | 12.09.19 | Текущий | |
5 | Ознакомление с возможными дефектами осанки на дидактическом материале.. | 1 | 17.09.19 | Текущий | |
6 | Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | 1 | 19.09.19 | Текущий | |
7 | Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | 1 | 24.09.19 | Текущий | |
8 | Что такое утренняя гимнастика | 1 | 26.09.19 | Текущий | |
9 | Правила составления и выполнение утренней зарядки | 1 | 01.10.19 | Текущий | |
10 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 03.10.19 | Текущий | |
11 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 08.10.19 | Текущий | |
12 | Разработка рук | 1 | 10.10.19 | Текущий | |
13 | Разработка рук | 1 | 15.10.19 | Текущий | |
14 | Повороты на месте | 1 | 17.10.19 | Текущий | |
15 | Повороты на месте | 1 | 22.10.19 | Текущий | |
16 | Упражнения на поддержание мышечного тонуса | 1 | 24.10.19 | Текущий | |
17 | Упражнения на подержание мышечного тонуса | 1 | 29.10.19 | Текущий | |
18 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 31.10.19 | Текущий | |
2 четверть | |||||
19 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 12.11.19 | Текущий | |
20 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 14.11.19 | Текущий | |
21 | Захват предметов | 1 | 19.11.19 | Текущий | |
22 | Упражнения с обручами. | 1 | 21.11.19 | Текущий | |
23 | Упражнения с обручами. | 1 | 26.11.19 | Текущий | |
24 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | 28.11.19 | Текущий | |
25 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | 03.12.19 | Текущий | |
26 | Упражнения с флажками. | 1 | 05.12.19 | Текущий | |
27 | Упражнения с флажками. | 1 | 10.12.19 | Текущий | |
28 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 12.12.19 | Текущий | |
29 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 17.12.19 | Текущий | |
30 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 19.12.19 | Текущий | |
31 | Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук | 1 | 24.12.19 | Текущий | |
32 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 26.12.19 | Текущий | |
3 четверть | |||||
33 | Упражнения на координацию движений рук | 1 | 09.01.20 | Текущий | |
34 | Упражнения на координацию движений рук | 1 | 14.01.20 | Текущий | |
35 | Упражнения с большими мячами. | 1 | 16.01.20 | Текущий | |
36 | Упражнения с большими мячами. | 1 | 21.01.20 | Текущий | |
37 | Упражнения с маленькими мячами. | 1 | 23.01.20 | Текущий | |
38 | Упражнения с маленькими мячами. | 1 | 28.01.20 | Текущий | |
39 | Комплекс упражнений для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности | 1 | 30.01.20 | Текущий | |
40 | Комплекс упражнений для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности | 1 | 04.02.20 | Текущий | |
41 | Упражнения на координацию движений рук | 1 | 06.02.20 | Текущий | |
42 | Упражнения на координацию движений рук | 1 | 11.02.20 | Текущий | |
43 | Упражнения с мячом | 1 | 13.02.20 | Текущий | |
44 | Упражнения с мячом | 1 | 18.02.20 | Текущий | |
45 | Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе | 1 | 20.02.20 | Текущий | |
46 | Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе | 1 | 25.02.20 | Текущий | |
47 | Упражнения на сгибание – разгибание руки в локтевом суставе | 1 | 27.02.20 | Текущий | |
48 | Упражнения на увеличение подвижности в лопатках | 1 | 03.03.20 | Текущий | |
49 | Упражнения на увеличение подвижности в лопатках | 1 | 05.03.20 | Текущий | |
50 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 10.03.20 | Текущий | |
51 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 12.03.20 | Текущий | |
52 | Бросание мяча | 1 | 17.03.20 | Текущий | |
53 | Бросание мяча | 1 | 19.03.20 | Текущий | |
4 четверть | |||||
54 | Катание мяча | 1 | 31.03.20 | Текущий | |
55 | Катание мяча | 1 | 02.04.20 | Текущий | |
56 | Ловля мяча | 1 | 09.04.20 | Текущий | |
57 | Ловля мяча | 1 | 14.04.20 | Текущий | |
58 | Упражнения для кисти и пальцев рук | 1 | 16.04.20 | Текущий | |
59 | Упражнения для кисти и пальцев рук | 1 | 21.04.20 | Текущий | |
60 | Катание мяча одной рукой | 1 | 23.04.20 | Текущий | |
61 | Катание мяча одной рукой | 1 | 28.04.20 | Текущий | |
62 | Упражнения с обручем | 1 | 30.04.20 | Текущий | |
63 | Упражнения с обручем | 1 | 05.05.20 | Текущий | |
64 | Упражнения с флажком | 1 | 07.05.20 | Текущий | |
65 | Упражнения с флажком | 1 | 12.05.20 | Текущий | |
66 | Катание мяча от себя к педагогу | 1 | 14.05.20 | Текущий | |
67 | Катание мяча от себя к педагогу | 1 | 19.05.20 | Текущий | |
68 | Игры с мячом | 1 | 21.05.20 | Итоговый | |
Формы средства контроля
Проверка знаний, умений и навыков необходима для выявления уровня особенностей познавательной деятельности учащихся. Проверка знаний выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, оценочную. В связи с индивидуальными возможностями учащихся и с учетом их психофизического развития программа не предполагает требований к оценке учебных достижений, но усилия каждого учащегося должны стимулироваться и поощряться.
Нами используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Каждый вид контроля помогает педагогу объективно оценивать знания, умения и навыки умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся. Контроль усвоения материала данной программы рекомендуется проводить в конце учебного года. Итоговая оценка освоения программы по предмету «Адаптивная физкультура» направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов. Результаты итоговой оценки освоения программы будут использованы для принятия решения о переводе в следующий класс.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического объединения учителей ______________ Е. В. Некоз.
начальных классов МБОУ СОШ № 2 28.08.2019 года
от 27.08.2019 года №1
________________ М.А. Макарова.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ СОШ №2
От 27.08.2019 года № 1
______________ Н.А. Вакало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа создана для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс (надомное обучение)
Данная рабочая программа слставлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)...