Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Волков Юрий Игоревич
  1. Аннотация к рабочей программе

 

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ (№ 373 от 06.10.2009 г);

- Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (№ 1576 от 31.12.2015г.)

- Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Образовательной программой начального общего образования

- Примерной федеральной программой начального общего образования по физической культуре  для  4 классов;

- Постановление Правительства Российской Федерации о «Положение о Всероссийском» физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11июня 2014 г. № 540.;

- Приказ Министерства России от 8 июля 2014г. № 575 об утверждение «Государственные требования» к уровню к физической подготовленности на селения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- Приказ. Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по Внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) » в Ульяновской области. От 11.09.2015 года № 19;

 -  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

- Примерной государственной программой  по физической культуре для 4 классов Государственной программой «Физическая культура 1-4 классы», автор В.И. Лях., 3-е издание, Москва, Просвещение, 2016 год.     

Преподавание ведется по учебнику Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях  - 10 – е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 190 с. : ил. – (Школа России)

 

  1. Цели и задачи обучения предмета физическая культура в 4 классе

Цели:

  1. Обеспечение условий для освоения программы по физической культуре каждым учащимся на максимально возможном для него уровне.
  2. Создание условий для развития способностей одаренных учащихся.
  3. Обеспечить повышение качества знаний по предмету в 4-х классах -90%  и не допускать снижения.

Основные задачи:

  1. Разработать адаптивные рабочие программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Разработать индивидуальные рабочие программы для учащихся находящихся на индивидуальном обучении.
  3. Обеспечить условия для сдачи норм ГТО по физической культуре, подготовки к конкурсам, соревнованиям одаренных учащихся.

 

  1. Место учебного предмета в образовательной программе школы

Согласно календарного графика образовательной программы начального общего образования школы учебный год для 4 класса включает 34 учебных недель, на изучение физической культуры в 4 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.

 

  1. Характеристика класса.

В 4-х классах уровень обученности, познавательной и физической активности класса можно охарактеризовать как средний. Для учащихся класса, имеющих недостаточный уровень обученности проводится индивидуальная коррекция пробелов в знаниях за счет дифференциации уровней домашних заданий (как формы внеурочной деятельности учащихся). Физическое развитие соответствует данной возрастной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_rabochaya_programma_na_2020-2021god_shkoly_57.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета

  1. Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  1. Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисках средств ее осуществления;

- формирование  умения  самостоятельно планировать, контролировать, оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- развитие способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отображающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- развитие умения осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности и вносить необходимые коррективы;

  1. Предметные результаты :

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать, здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование  навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Организация оценивания планируемых образовательных результатов

Оценка личностных и метапредметных  образовательных результатов организуется оценочным методом во время осуществления учебно-познавательной деятельности на уроках, анализа выполнения ими практических работ,  упражнений и во время подвижных игр.

Критериями  оценивания является определение, в какой степени учащийся владеет развиваемыми программой способностями и умениями.

Итоговой оценкой сформированности планируемых  метапредметных образовательных  результатов является результат проводимой ежегодно единой комплексной контрольной работы.

Оценка предметных образовательных результатов учащихся носит комплексный характер. Текущий контроль знаний осуществляется на каждом уроке во время выполнения фронтальных и индивидуальных упражнений,  опросов учащихся изученного материала освобожденных от практических упражнений, проверки выполнения домашнего задания. Основными формами контроля предметных результатов  по окончании изучения каждой темы программы являются результаты выполнения учащимися контрольных и практических заданий, организуемых  в формах: индивидуальных упражнений, соревнований, конкурсов, олимпиад.

        Критерии оценивания и материалы контрольных работ, тестирований и других форм контроля знаний содержатся в приложении к рабочей программе.

  • Для обучающихся, освобожденных от практических занятий по физической культуре,  период не более 50% одной четверти, учитель физической культуры определяет на урок теоретическое задание, которое соответствует запланированному в рабочей программе учебному материалу.
  • При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются следующие показатели:        глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
  • Целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.
  • Обучающиеся, освобождённые от практических занятий по физической культуре на период более 50% четверти (в том числе на полугодие или учебный год) готовят по физической культуре письменные сообщения, презентации, исследовательские проекты.

Раздел 2.

Содержание учебного предмета в 4 классе

Основы знаний о физической культуре .

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила  проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование. Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 , спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние,

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового  мяча.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы,                                Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке. одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.                                                                                                                                      

Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение, палками и падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка». «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».

На материал  гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры », «Кто дальше? ».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».

Содержание программы подробно раскрывается в календарно-тематическом планировании.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. В соответствии с ФГОС НОО рабочей программой предусматривается организация и проведение уроков следующих типов:

- урок открытия новых знаний,

- урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками,

- урок обобщения и систематизации знаний,

- урок контроля знаний,

- урок рефлексии и коррекции знаний.

Урок открытия новых знаний организуется в форме беседы, комбинированного урока.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками организуется спортивной игры.

Урок обобщения и систематизации знаний организуется в форме эстафеты, комбинированного урока.

Урок контроля организуется в форме устных опросов, сдача нормативов ГТО.

Урок рефлексии и коррекции знаний организуется в форме повторной сдачи нормативов.

        

Раздел 3

Учебно-тематическое планирование

Раздел / тема

Кол-во часов по государственной программе

Кол- во часов по рабочей программе

Формы

мероприятий

контроля знаний

 Формы  внеурочной деятельности

Раздел 1.

Знание о физической культуре.

4

4

Раздел 2.

Легкая атлетика.

20

20

4  ( 1 ч – входная диагностика,

3ч  - зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 3.

Гимнастика.

24

24

4 ( 1 ч – рубежный контроль,

3ч  - зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 4.

Лыжная подготовка.

18

18

1ч  - зачет по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 5.

Подвижные игры.

27

27

Раздел 6.

Легкая Атлетика.

9

9

5 (1 ч – итоговый контроль

4ч-зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

ИТОГО

102

102

14

        ИТОГО контрольных мероприятий   14, из них контрольных работ 3, зачетов 11.

        Критерии оценивания и материалы контрольных работ, тестирований и других форм контроля знаний содержатся в приложении к рабочей программе.

3.1. Корректировка государственной программы

в соответствии с целями рабочей программы

Согласно примерной программы по изучению физической культуры отводится 105 часов ( 3 часа в неделю). По плану МБОУ «Средняя школа № 57» на изучение данного курса отводится 102 часа.

При переходе на дистанционный формат  обучения для работы будут  использоваться электронные информационно-образовательные системы (ЭИОС): комплексная программная информационная система «Сетевой город».

Для сохранения живого общения учителя с учеником и обеспечения непрерывности образовательного процесса будет использоваться видеоконференцсвязь в режиме реального времени Zoom.

        3.2. Учебно-методическое обеспечение

УМК учащегося

Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях  - 10 – е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 190 с. : ил. – (Школа России)

УМК учителя

- Государственная программа «Физическая культура 1-4 классы», автор В.И. Лях., 3-е издание, Москва, Просвещение, 2016 год.

- Поурочные разработки по физической культуре 4 класс. – М.: ВАКО, 2016.

- Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях  - 10 – е изд. - М.: Просвещение, 2016.  – (Школа России)

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая

2. Мячи для метания

3. Палка гимнастическая

4. Скакалка

5. Мат гимнастический

6. Канат

7. Обруч

8. Секундомер

9. Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

10. Мячи резиновые разных диаметров

11.Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...