ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе» 1 класс
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
проведенного 26.11.2018 г. в 1 классе
МКОУ « Дроздвская ООШ»
учителем физической культуры
Слепцовой Марины Алексеевны.
Класс: 1
Тема урока: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни;
2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;
3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Формировать способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;
2. Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;
3. Формировать адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
4. Развивать способность характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Отработать технику выполнения ходьбы по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе;
2. Анализировать и находить ошибки в технике выполнения комбинации из изученных элементов;
3. Развивать умения игры в подвижные игры;
4. Совершенствовать технику выполнения упражнений.
Материалы для учащихся: спортивная форма, маты.
Материалы для учителя (оборудование): спортивная форма, свисток
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | Построение. Команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! - Вольно! | Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его. Знакомятся с учителем. | ЛУУД: Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам | Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей |
2. Актуализация опорных знаний | Проводит связь с предыдущим уроком. Что вы делали на прошлом уроке? | Отвечают на вопрос. | Коммуникативные УУД: умение вести диалог | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1.целеполагание 3.2. первичное закрепление 3.3.повторение и включение в систему знаний | Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем ходить по гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, и подтягиваться в положении лежа на животе. Повторение техники безопасности на уроке физкультуры. Команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Проводит строевые упражнения. Направо. За направляющим в обход налево шагом марш. Проводит упражнения в ходьбе и беге (разминочные упражнения) (прил.1) Класс, равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь. Вторые номера три шага вперед марш! Первые номера на месте. (прил.2) Проведение ОРУ. Перестроение обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». Итак, сегодня мы с вами разучим лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание в положении лежа на животе. Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (приложение 3) Объясняет технику выполнения. 1. Ходьба по гимнастической скамейке в упоре присев - показ выполнения техники с проговариванием. (приложение 4) 2.Ходьба по гимнастической скамейке стоя на коленях - показ выполнения техники с проговариванием (Приложение 5) 3. Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. (Приложение 6) Выполнение по группам комбинации. Объясняет и проводит игру большой подвижности «Мышеловка» (Приложение 7) Объясняет и проводит игру малой подвижности «Совушка». (Приложение 8) | Слушают учителя. Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры. Выполняют строевые упражнения. Идут в обход по залу. Выполняют упражнения в ходьбе. Перестраиваются. Выполняют комплекс ОРУ Перестраиваются. Слушают учителя. Слушают учителя. Внимательно смотрят. Выполняют упражнения по 2 раза. Слушают учителя. Внимательно смотрят. Выполняют упражнения по 2 раза. Слушают учителя. Внимательно смотрят. Выполняют упражнения по 2 раза. Играют в игру. | ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме РУУД: целеполагание и планирование ПУУД: структурирование знаний. ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме РУУД: коррекция собственных действий РУУД: саморегуляция | Словесный метод (беседа) Словесный метод (беседа), наглядно-практический метод обучения КРР: - развивать двигательную реакцию; |
4. Рефлексия учебной деятельности | К завершению урока строит детей. - Класс равняйсь! Смирно! - Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? - Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем. | ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме РУУД: самооценка и саморегуляция | Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий. |
Приложение 1
Ходьба руки на пояс на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох). «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ. Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь».
Приложение 2 Комплекс ОРУ на месте
1.«Наклоны головы»
И.п. руки на пояс.
На счёт 1 -наклон головы вперед, на счёт 2 - наклон головы назад, на счёт 3- наклон головы вправо, на счёт 4-наклон головы влево.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
2. «Круговые движения руками».
И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам.
На счёт 1-2 2 круговых движения вперед, на 3-4 2 круговых движения назад.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
3. «Рывки руками»
И.п. правая рука вверху, левая рука вниз вдоль туловища.
На счёт 1,2 2 рывка руками правая вверху, на счёт 3,4 смена положения рук.
И.п. принять, упражнение начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
4. «Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
На счёт 1 – наклон туловища вперед, на счёт 2 – наклон туловища в правую сторону, на счёт 3 – наклон туловища назад, на счёт 4 – наклон туловища в левую сторону.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
5. «Приседания»
Мальчики 15 раз, девочки 10 И.п. принять, упражнение начинай! На месте шагом марш! Стой раз – два!
6. «Прыжки»
И.п. – руки на пояс, прыжки на месте.
На счёт 1-4 – 4 прыжка на правой ноге; на счёт 1-4 – 4 прыжка на левой ноге.
На месте шагом марш! «Восстановление дыхание»
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Приложение 3: Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.
- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;
- Обращать внимание на правильность положения рук;
-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;
-Соблюдать дистанцию.
Приложение 4: Принимаем упор присев, берём 2 руками за скамейку и поочерёдно переставляем разноименные руку и ногу.
Приложение 5: Становимся на колени, хватаемся 2 руками за скамейку и поочерёдно переставляем разноименные руку и ногу.
Приложение 6: Лечь на живот, хватаетесь 2 руками за скамейку и подтягиваетесь.
Приложение 7: Игра «Мышеловка»
Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.
Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг - «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».
Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:
Как нам мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
(дети-мыши бегают вне круга)
Все погрызли, все поели,
Вот поймаем их сейчас!
(дети останавливаются, поднимая руки вверх)
Правила игры: Дети - «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.
Приложение: 8
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.
"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда учитель произнесет слово "Ночь", Совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "Совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда вожатый скажет "День", "Совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.
Игра прерывается, когда Совушка уведет к себе 3-х птичек.
Тогда выбирают новую Совушку и игра возобновляется.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»
технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса...
Тема занятия: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками.
Цель урока: научить технике выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками....
Технологическая карта внеклассного занятия Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"
Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"...
Конспект урока :Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
Конспект урока для 3 кл. по разделу "гимнастика"....
Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Дом не велик, а стоять не велит" УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиПланируемые результаты:Предметные: знать правила управления домашним хозяйств...