ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе» 1 класс
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Марина Алексеевна Слепцова

Создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры

проведенного  26.11.2018 г. в 1 классе

МКОУ « Дроздвская ООШ»

   учителем физической культуры

                                                                                                   Слепцовой Марины Алексеевны.

                                                                                             

                                                                                                    Класс: 1

Тема урока: « Ходьба по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: создать условия для освоения техники ходьбы по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

                                                                                       Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни;

2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;

3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;

2. Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;

 3. Формировать адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

4. Развивать способность характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Отработать технику выполнения ходьбы по скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лёжа на животе;

2. Анализировать и находить ошибки в технике выполнения комбинации из изученных элементов;

3. Развивать умения игры в подвижные игры;

4. Совершенствовать технику выполнения упражнений.

Материалы для учащихся: спортивная форма, маты.

Материалы для учителя (оборудование): спортивная форма, свисток                                                     

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Построение.

 Команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! - Вольно!

Построение.

Выполняют команды учителя. Приветствуют его. 

Знакомятся с учителем. 

ЛУУД: Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам

Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей

2. Актуализация опорных знаний

Проводит связь с предыдущим уроком. Что вы делали на прошлом уроке?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

3.2. первичное закрепление

3.3.повторение и включение в систему знаний

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем ходить по гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, и подтягиваться в положении лежа на животе.

Повторение техники безопасности на уроке физкультуры.

 Команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Проводит строевые упражнения.

Направо. За направляющим в обход налево шагом марш.

Проводит упражнения в ходьбе и беге (разминочные упражнения) (прил.1)

Класс, равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь. Вторые номера три шага вперед марш! Первые номера на месте. (прил.2)

Проведение ОРУ.

Перестроение обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».

Итак, сегодня мы с вами разучим лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание в положении лежа на животе.

Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (приложение 3)

Объясняет технику выполнения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке в упоре присев - показ выполнения техники с проговариванием. (приложение 4)

2.Ходьба по гимнастической скамейке стоя на коленях - показ выполнения техники с проговариванием (Приложение 5)

3. Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. (Приложение 6)

Выполнение по группам комбинации.

Объясняет и проводит игру большой подвижности «Мышеловка»  (Приложение 7)

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Совушка».

(Приложение 8)

Слушают учителя.

Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры.

Выполняют строевые упражнения.

Идут в обход по залу.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Перестраиваются.

Выполняют комплекс ОРУ

Перестраиваются.


Слушают учителя.





Слушают учителя. Внимательно смотрят.


Выполняют упражнения по 2 раза.


Слушают учителя.

Внимательно смотрят. Выполняют упражнения по 2 раза.

Слушают учителя.

Внимательно смотрят. Выполняют упражнения по 2 раза.


Играют в игру.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: целеполагание и планирование

ПУУД: структурирование знаний.






ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме





РУУД: коррекция собственных действий





РУУД: саморегуляция

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа),  наглядно-практический метод обучения КРР:  - развивать двигательную реакцию;

4. Рефлексия учебной деятельности

К завершению урока строит детей.

- Класс равняйсь! Смирно!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!

Строятся в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются с учителем.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: самооценка и саморегуляция

Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий. 

                                                                                                            Приложение 1

Ходьба руки на пояс на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох). «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ. Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь».

                                                                                                             

Приложение 2      Комплекс ОРУ на месте

1.«Наклоны головы»

И.п. руки на пояс.

На счёт 1 -наклон головы вперед, на счёт 2 - наклон головы назад, на счёт 3- наклон головы вправо, на счёт 4-наклон головы влево.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.

Стой раз – два!

2. «Круговые движения руками».

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам.

На счёт 1-2 2 круговых движения вперед, на 3-4 2 круговых движения назад.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.

Стой раз – два!

3. «Рывки руками»

И.п. правая рука вверху, левая рука вниз вдоль туловища.

На счёт 1,2 2 рывка руками правая вверху, на счёт 3,4 смена положения рук.

И.п. принять, упражнение начинай! Повторить 5-6 раз.

Стой раз – два!

4. «Наклоны туловища»

И.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт 1 – наклон туловища вперед, на счёт 2 – наклон туловища в правую сторону, на счёт 3 – наклон туловища назад, на счёт 4 – наклон туловища в левую сторону.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.

Стой раз – два!

5. «Приседания»

Мальчики 15 раз, девочки 10     И.п. принять, упражнение начинай! На месте шагом марш! Стой раз – два!

6. «Прыжки»

И.п. – руки на пояс, прыжки на месте.

На счёт 1-4 – 4 прыжка на правой ноге; на счёт 1-4 – 4 прыжка на левой ноге.

На месте шагом марш! «Восстановление дыхание»

Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.

Приложение 3:   Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;

- Обращать внимание на правильность положения рук;

-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;

-Соблюдать дистанцию.

Приложение 4:   Принимаем упор присев, берём 2 руками за скамейку и поочерёдно переставляем разноименные руку и ногу.

Приложение 5:   Становимся на колени, хватаемся 2 руками за скамейку и поочерёдно переставляем разноименные руку и ногу.

Приложение 6:    Лечь на живот, хватаетесь 2 руками за скамейку и подтягиваетесь.

Приложение 7:  Игра «Мышеловка»

Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.

Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг - «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх)

Правила игры: Дети - «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Приложение: 8

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда учитель произнесет слово "Ночь", Совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится  на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "Совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда вожатый скажет "День", "Совушка" прячется в дупло, а птички, кроме  уведенных  совушкой,  начинают летать.

Игра прерывается, когда Совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают  новую  Совушку и игра возобновляется.

.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/18/s_5c18accf0d558/1030417_1.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»

технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса...

Тема занятия: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

Цель урока: научить технике выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками....

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"...

Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Дом не велик, а стоять не велит" УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя: Сформировать правила управления домашним хозяйством, представление о внутреннем строе семьиПланируемые результаты:Предметные: знать правила управления домашним хозяйств...