Конспект урока :Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Конспект урока для 3 кл. по разделу "гимнастика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись». | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «гимнастика»
для учащихся 3 класса
Тема урока: Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
Основные задачи:
1. Научить выполнять опорный прыжок способом « вскок в упор присев и соскок прогнувшись» (с помощью).
2. Закрепить технику выполнения опорного прыжка способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись».
3. Способствовать развитию координационных и скоростно- силовых качеств
применительно к опорному прыжку.
4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике опорного прыжка.
Время проведения урока: 16.15 – 17.00
Место проведения: спортивный зал размером 24*12
Необходимое оборудование и инвентарь:
гимнастическая скакалка – 18 шт., гимнастическая стенка – 12 шт., гимнастический мост – 1 шт., гимнастическая скамейка – 3 шт., гимнастический козёл – 1 шт., гимнастический мат – 1 шт., гимнастический большой обруч – 1 шт., конус – 1 шт., проектор – 1 шт.
Дата проведения урока : 5 апреля 2017 г.
Конспект составил: Гатальская Марина Валентиновна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Части урока и их продолжи тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
Вводно-подготовительная часть урока 12-15 мин. | Обеспечить организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1. Построение учащихся в шеренгу по одному, приветствие. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности на уроке. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | |
Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. | 4. Упражнения в движении шагом. - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. | 10-12 м 10-12 м 10-12 м | Обратить внимание на осанку, смотреть вперёд, спина прямая. Использовать показ. Смена задания по команде учителя. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 5. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. | 30-45 сек. | Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Способствовать восстановлению дыхания. Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | 6. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | 20-25 сек. | Выполнять под счёт и по команде учителя. Требовать чёткости и согласованности действий. | |
Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов. | 7. И.П. – о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 - скакалка вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3 – скакалка вверх, правая назад на носок; 4 – и.п. | 4 раза | Необходимо прогнуться в спине, скакалку держим в натянутом состоянии. Необходимо прогнуться в спине, скакалку держим в натянутом состоянии. Необходимо прогнуться в спине, скакалку держим в натянутом состоянии. Необходимо прогнуться в спине, скакалку держать в натянутом состоянии. Руки прямые, тянуться вверх. Выполнять под счёт учителя. | |
Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов. | 8. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо вверху, хват шире плеч. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. | 4 раза | Спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать, руки выпрямлены при наклонах. Выполнять медленно, без резких движений, наклон точно в сторону. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. | 9. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вперёд. 1 – поворот туловища направо, скакалка в сторону; 2 – поворот в и.п., скакалка вперёд; 3 – поворот туловища налево, скакалка в сторону; 4 – поворот в и.п., скакалка вперёд. | 4 раза | Руки не сгибать, при повороте туловища ноги от пола не отрывать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины. | 10. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, за спиной. 1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, скакалка назад; 4 – выпрямиться в и.п. | 4 раза | Ноги в коленях не сгибать, прямые руки максимально отводить назад. Смотреть вперёд, прогнуться. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности в суставах (упр. 11-12). | 11. И.П. – упор присев, скакалка, сложенная вчетверо на полу. 1 – толком двух ног, упор лёжа; 2 – и.п. | 4 раза | Акцентировать внимание учащихся - туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямые на ширине плеч. | |
12. И.П. – упор стоя на коленях, скакалка, сложенная вчетверо на полу. 1- толчком рук, упор присев; 2 – и.п | 4 раза | Руки на ширине плеч, при отталкивании спину поднимать выше. | ||
Основная часть урока 20-25 мин. | Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | 13. Перестроение из колонны по три в колонну по одному. | 20-25 сек. | Перестроение выполнять по команде учителя. Требовать чёткости и согласованности действий. «Класс, нале-во!» |
Создать общее представление о опорном прыжке «вскок в упор присев, соскок прогнувшись». | 14. Демонстрация слайда о фазах выполнения опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 мин. | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся о фазах выполнения опорного прыжка. | |
Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений у гимнастической стенки. | 15. Построение в шеренгу лицом к гимнастической стенке. | 20 сек. | «Класс, кру-гом!» Подойти к гимнастической стенке. Требовать от учащихся согласованности действий. | |
Содействовать укреплению мышц стопы, способствовать формированию правильной осанки. | 16. И.П. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты. 1 – встать на носки; 2 – опуститься в и.п. | 6 раз | Спину держать ровно. Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. | |
Добиться увеличения эластичности мышц спины. | 17. И.П. – стоя лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты. 1 – наклон назад, разгибая руки; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – присед, разгибая руки; 4 – встать в и.п. | 4 раза | Стараться руки разгибать полностью и как можно больше прогнуться в спине. | |
Содействовать формированию умения в выполнении активного отталкивания руками, применительно к опорному прыжку и развитию силы мышц рук и плечевого пояса. | 18. И.П. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки вперёд. 1-2 – падение в упор стоя на согнутых руках; 3-4 – толчком рук, и.п. | 4 раза | Руки полностью сгибать и выпрямлять в локтевом суставе, в спине не прогибаться. | |
Способствовать формированию умения выполнения положения прогнувшись и укреплению мышц разгибателей спины (упр. 18-19). | 19. И.П. – вис лицом к стенке, хват за третью рейку сверху. 1 – ноги назад, прогнуться; 2 – и.п. | 4 раза | Максимально прогнуться в пояснице. Ноги вместе, не сгибать, носки натянуть. | |
Содействовать формированию умения в выполнении активного отталкивания применительно к опорному прыжку в облегчённых условиях (упр. 20-21). | 20. И. П. - упор стоя, хватом на уровне плеч. 1 - прыжок на 2 - соскок в и. п. | 4 раза | Следить за выполнением толчка двумя ногами одновременно. В положении вис присев руки выпрямить. | |
21. Прыжки на двух ногах через скакалки, прикреплённые ко второй рейке г/стенки. - 6 учащихся удерживают скакалки; - 6 учащихся выполняют прыжки через скакалки. | 1 раз | Следить за выполнением толчка двумя ногами одновременно. И выпрыгивание вверх. Упражнение с продвижение вперёд. Организованная смена учащихся. | ||
Способствовать формированию умения выполнения положения прогнувшись в фазе полёта и мягкого, устойчивого приземления и развитию координационных способностей (упр.22 – 23). | 22. И.п. - старт пловца. 1 - прыжок вверх прогнувшись, руки вверх; 2 - полуприсед, руки вперёд. | 2-3 раза | Отталкивание выполняется с одновременным взмахом рук вперёд-вверх. Приземление на две ноги должно быть мягким, сохранять равновесие. | |
23. И.п. – упор присев. 1 – прыжок вверх прогнувшись, руки вверх; 2 – полуприсед, руки вперёд. | 2-3 раза | Оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Мягкое приземление. | ||
Организовать учащихся к выполнению упражнений на гимнастической скамейке. | 22. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | 20 сек. | Подойти к гимнастическим скамейкам. Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд. | |
Основная часть урока 20-25 мин. | Содействовать формированию навыка приземления в облегчённых условиях и развитию скоростно-силовых качеств. | 24. И.п. – стойка, скамейка между ног, руки внизу. 1 – прыжок на скамейку в полуприсед, руки вперёд; 2 – прыжок со скамейки в и.п. На конце скамейки соскок прогнувшись. | 1 раз | Дистанция 1м. Прыжки с продвижением вперёд. При соскоке сочетать движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Приземление должно быть мягким, колени вместе. |
Способствовать формированию умения в выполнении вскока в упор присев. | 25. И.п. - упор стоя согнувшись, скамейка между ног. 1 - прыжок в упор присев на скамейку. 2 - прыжок в и.п. | 1 раз | Прыжки выполняются с продвижением вперёд, дистанция 2м. При выполнении упора присев, колени не разводить. Руки в упоре не сгибать. | |
Содействовать овладению активному отталкиванию ногами. | 27. И.п. – упор присев на правой, левая назад на носок, руки на скамейке. 1- прыжком смена положений ног, упор присев на левой, правая назад, на носок; 2 – и.п. | 4 раза | Акцентировать внимание при вскоке в упор присев одной ногой на гимнастическую скамейку: руки не сгибать, таз поднимать выше. | |
Содействовать формированию умения выполнять опорный прыжок в целом в облегчённых условиях | 28. И.п. – упор присев, руки на скамейке. 1 – толчком ног упор лёжа; 2 – толком ног упор присев; 3 – соскок, прогнувшись, руки вверх; 4 – приземление в полуприсед, руки вперёд; 5 – ноги выпрямить, руки вверх; 6 – опустить руки вниз; 7-8 – поворот кругом. | 2 раза | Акцентировать внимание на постановку: руки прямые, на ширине плеч, стопы, на линии рук. При соскоке сочетать движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Сохранять равновесие. Задание выполнять, не задерживаясь в упоре присев на г/скамейке. Соблюдать технику безопасности: г/скамейку не толкать, в упоре присев спину не отклонять. Упражнение выполнять под счёт. | |
Основная часть урока 20-25 мин. | Организовать учащихся для выполнения упражнений к овладению компонентов техники опорного прыжка. | 29. Перестроение из колонны по три в колонну по одному. | 1 мин. | «Класс нале-во!» Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд. |
Содействовать формированию навыка в выполнении наскока на мостик и активного отталкивания применительно к опорному прыжку и развитию взрывной силы мышц ног. | 30. Упр.1. И.п. – о.с. перед гимнастическим мостиком - с разбега, наскок на две ноги, активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук и приземлением на гимнастический мост. | 1 раз | Наскок на гимнастический мостик с одной ноги на две, на носки напряжённых ног Стопы на мостик ставить параллельно, на ширину стопы. Выполнить энергичный мах руками вперёд вверх. В момент отталкивания от мостика туловище держать прямо. | |
Содействовать формированию навыка в выполнении постановки рук на верхнюю часть снаряда и отталкивания от гимнастического моста с места | Упр. 2 - из упора, стоя на мостике перед «козлом» 3 прыжка на месте, поднимая таз. | 1 раз | Руки прямые, на ширине плеч. Плечи над ладонями. Максимально толкаться вверх, ноги прямые. | |
Создать представление о технике опорного прыжка: способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись» | 31. Демонстрация видео о технике опорного прыжка способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись» | 30 сек. | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на технику выполнения опорного прыжка. | |
Содействовать формированию навыка выполнения опорного прыжка «вскок в упор стоя на коленях, соскок, прогнувшись». | 32. Опорный прыжок «вскок в упор стоя на коленях, соскок, прогнувшись». С небольшого разбега толчком обеих ног с мостика вскок в упор стоя на коленях, упор присев и с взмахом рук, соскок вперёд прогнувшись. | 1 раз | Следить за активным отталкиванием ногами от гимнастического мостика, за устойчивым положением на опоре. Выполняется поточным способом. Обеспечение страховки. | |
Создать представление о технике опорного прыжка способом «вскок в упор присев, соскок прогнувшись». | 33. Демонстрация видео о технике опорного прыжка способом «вскок в упор присев, соскок прогнувшись». | 30 сек | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на технику выполнения опорного прыжка. | |
Содействовать формированию умения в выполнении опорного прыжка « вскок в упор присев, соскок прогнувшись», воспитанию смелости и решительности | 34. Опорный прыжок «вскок в упор присев, соскок прогнувшись». С небольшого разбега толчком обеих ног с мостика вскок в упор присев и с взмахом рук, соскок вперёд прогнувшись с помощью. | 1 раз | Прыжок выполняется поточным способом. Обеспечение поддержки. Акцентировать внимание на положение прогнувшись при соскоке и чёткому приземлению в обруч. | |
Заключительная часть урока 5 мин. | Организовать учащихся к проведению заключительной части урока | 35. Построение в одну шеренгу. | 20-25 сек. | «Класс! В одну шеренгу становись!» |
Организовать учащихся и оказать расслабляющее воздействие на мышцы позвоночника | 36. Выполнение упражнения на расслабление: И.п.- о.с. 1-7- медленный наклон вперед, касаясь руками пола; 8- и.п. | 3-4 раза | Возвращаться в и.п. без резкого движения. | |
Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность. | 37. Игра «Запрещенное движение» | 1-2 мин | Учащиеся должны повторять все упражнения, которые показывает учитель, кроме одного (запрещенного движения): руки в стороны. Кто сделает положение руки в стороны, тот делает шаг вперед. В конце игры выявить победителей. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 38. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выявление мнения учащихся о результативности их деятельности. Обобщение сказанного учащимися. Выделение лучших учащихся. | 1-2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"
Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом ...
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...
Конспект урока «Разнообразие растений, способы их размножения», 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока по теме "Способы переноса слов" 2 класс
Разработка урока по русскому языку...
Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...
План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"
Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...