Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. учителя: Арещенко Сергей Александрович
Предмет: физическая культура
Класс:  2 «А»
Тип урока: Комбинированный

Раздел: Гимнастика.

Тема: «Кувырок вперед в упор  присев в группировке»

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

 -  образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); закрепить перекаты вперёд, назад, в сторону; осваивать универсальные умения при выполнении акробатического  упражнения  (кувырок вперед в упор  присев в группировке); формировать у учащихся координационные способности.

-  воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

-  оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленное представление о группировках, перекатах, выполнять акробатическое упражнение – кувырок, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и подвижной игры «Смотри сигнал»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15 минут)

1.Построение.

 Сообщение темы и задач урока.


Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что  такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • Ходьба на носках;
    Ходьба на пятках;
  • Ходьба в полуприседе, руки на поясе

Бег: с махами прямыми ногами вперёд, назад, руки на поясе; приставным шагом правым и левым боком – каждое задание  (по полкруга).

Восстановительное дыхание. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину зала

Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;
    1-2-два поворота головой  влево,
    3-4-два поворота головой вправо;
  2. И.п. - то же самое;

1-2-два наклона головой  вперед,
3-4-два наклона головой назад;

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

  1. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;

1-2 – круговые вращения руками вперед,

3-4 –круговые вращения руками назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,
    1-2-  наклона вперёд,

3-4 – наклон назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

             1-2- рывки прямыми руками,

             3-4-рывки руками, левая рука    
            вверху, правая внизу.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью

1 – правая нога касается левой руки,

2 – И.п.

3 – левая нога касается правой руки,

4 – И.п.

  1. И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс
    1- правая нога назад, левая вперед,

             2- правая нога вперед, левая назад,
            3 - правая нога назад, левая вперед,

            4- правая нога вперед, левая назад.

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,

1 – присед,

  1. – и.п.

             3 - присед,

4 – и.п.

  1. И.п. – упор присев,

1 – прыжок вверх с хлопком над головой,

2 – и.п.

             3 -  прыжок вверх с хлопком  
             над головой,

4 – и.п.

Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока

Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 4 раза.

Следить за правильной осанкой и положением рук (на поясе).

При выполнении упражнений выполнять  анализ правильности выполнения упражнений партнером.

В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Следить за правильной осанкой.

Формирование интереса

Установить роль разминки  на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Принимают задачу

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Слушают учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(20 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, а так же выполним кувырок вперёд из упора присев в группировке.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы.

Подводящие упражнения для кувырка вперёд:

Упражнения на матах:

Отработка видов группировок.

Упр.1- группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.

Упр.2 -группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд.

Упр.3- группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

Отработка видов перекатов.

Упр.4- перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.

Упр.5- перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево)

Показ кувырка вперёд в группировке

Кувырок вперёд – из положения – упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев.

Деление класса на два отделения  (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.


Повторение.

Рассказ и показ учащимся  техники выполнения упражнений: группировок и перекатов.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Осуществить страховку.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Каждый элемент выполняется по 6-8 раза.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя.

Показывает выполнение кувырка

Все виды упражнений выполняются поточно-групповым методом.

Выполняет страховку учащихся при выполнении кувырка, обращает внимание на ошибки (отсутствии группировки, при перевороте опора – на голову)

Формирование интереса

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют упражнения..

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Построение в шеренгу.

Игра на внимание «Смотри сигнал»

Подведение итогов урока. Анализ выполнения акробатического упражнения – кувырок вперёд

рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

По сигналу учителя начинается игра. Красный флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; белый флажок вверх – идти с коллективным подсчётом: оба флажка вверх – остановиться.

 

Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

По ходу игры дети останавливаются, строятся в шеренгу.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая, фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. М: Просвещение 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...