Раздел "гимнастика". Технологическая карта урока для 2 класса «Кувырок вперед в упор присев в группировке»
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
технологическая карта урока по гимнастике "Кувырок вперед в упор присев в группировке" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Арещенко Сергей Александрович
Предмет: физическая культура
Класс: 2 «А»
Тип урока: Комбинированный
Раздел: Гимнастика.
Тема: «Кувырок вперед в упор присев в группировке»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); закрепить перекаты вперёд, назад, в сторону; осваивать универсальные умения при выполнении акробатического упражнения (кувырок вперед в упор присев в группировке); формировать у учащихся координационные способности.
- воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о группировках, перекатах, выполнять акробатическое упражнение – кувырок, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и подвижной игры «Смотри сигнал»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15 минут) 1.Построение. Сообщение темы и задач урока.
Итог.
2.Разминка: Повороты на месте: направо, налево, кругом. Упражнения для профилактики плоскостопия:
Бег: с махами прямыми ногами вперёд, назад, руки на поясе; приставным шагом правым и левым боком – каждое задание (по полкруга). Восстановительное дыхание. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину зала Комплекс ОРУ:
1-2-два наклона головой вперед,
1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п.
1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад;
3-4 – наклон назад;
1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука
1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п.
2- правая нога вперед, левая назад, 4- правая нога вперед, левая назад.
1 – присед,
3 - присед, 4 – и.п.
1 – прыжок вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 - прыжок вверх с хлопком 4 – и.п. | Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование. Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильной осанкой и положением рук (на поясе). При выполнении упражнений выполнять анализ правильности выполнения упражнений партнером. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильной осанкой. | Формирование интереса Установить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Принимают задачу Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Слушают учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(20 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним кувырок вперёд из упора присев в группировке. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. Подводящие упражнения для кувырка вперёд: Упражнения на матах: Отработка видов группировок. Упр.1- группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Упр.2 -группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд. Упр.3- группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. Отработка видов перекатов. Упр.4- перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами. Упр.5- перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево) Показ кувырка вперёд в группировке Кувырок вперёд – из положения – упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев. | Деление класса на два отделения (по степени физической готовности) Подготовка мест занятий с группами учащихся. Повторение. Рассказ и показ учащимся техники выполнения упражнений: группировок и перекатов. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Осуществить страховку. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Каждый элемент выполняется по 6-8 раза. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя. Показывает выполнение кувырка Все виды упражнений выполняются поточно-групповым методом. Выполняет страховку учащихся при выполнении кувырка, обращает внимание на ошибки (отсутствии группировки, при перевороте опора – на голову) | Формирование интереса Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют упражнения.. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Заключительный- рефлексия (5минут) Построение в шеренгу. Игра на внимание «Смотри сигнал» Подведение итогов урока. Анализ выполнения акробатического упражнения – кувырок вперёд рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы:
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. По сигналу учителя начинается игра. Красный флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; белый флажок вверх – идти с коллективным подсчётом: оба флажка вверх – остановиться.
Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) | По ходу игры дети останавливаются, строятся в шеренгу. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. М: Просвещение 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...